На нечетной стороне проспекта Ленина в городе Владимире тротуары стали зоной закрытой для пешеходного движения. Пешеходная дорожка на отрезке от Садовой площади до площади Победы превратилась в русло реки, зажатой между снежными брустверами.
Тротуары на параллельных улицах Офицерской и Разина могут быть альтернативой только для любителей еще более экстремальных способов перемещения в пространстве - водная гладь лишь изредка перемежается кусками тротуаров, покрытых грязью и льдом.
Пешеходы обходят самые глубоководные участки либо по проезжей части, либо по газонам, либо по снежным отвалам на обочинах. Пожилые женщины, взобравшиеся на снежный бруствер, порой подолгу стоят в ожидании, когда кто-нибудь сердобольный снимет их с хребта. Пенсионерки пободрее грациозно скачут по грязному снегу и с хохотом сравнивают сами себя с горными козами.
Сложнее всех приходится мамочкам с колясками. Четырехколесные транспортные средства сложно затащить на снежный отвал или проехать по месиву на газоне. Родители либо используют коляски как дополнительную точку опоры и преодолевают озера талой воды «домиком», либо обреченно идут вброд.
Центральный проспект областной столицы является зоной ответственности мэрии Владимира и ее муниципального предприятия. Поэтому списать все на нерадивые управляющие компании, как это делали городские власти в случае с залитыми водой дворами и второстепенными улицами, уже не выйдет.
На контрасте с подводными тротуарами проезжая часть выглядит почти идеальной. Оно и понятно, чиновники, причастные к принятию решений, пешком по вверенному им городу передвигаются крайне редко. Вероятно, поэтому областной центр все больше превращается в город для машин, а не для людей.
Впрочем, и центральные дороги во многих местах у обочин залиты водой по бордюрный камень. Поэтому ходить рядом с проезжей частью небезопасно даже в относительно «вылизанном» центре Владимира - от Золотых ворот до Соборной площади. Автомобилисты щедро окатывают зазевавшихся пешеходов грязью из-под колес.
Если городское начальство не поленится и все-таки пройдется пешком по владимирским улицам, а потом предъявит к осмотру свою обувь, то «отцам города» сложно будет спорить с теми, кто называет Владимир столицей грязных ботинок и мокрых сапог.
P.S.
При подготовке материала 2 коляски были переправлены через водные препятствия, 1 ребенок перенесен через лужу и 3 бабушки сняты со снежных отвалов. Счет за испорченную обувь и джинсы сотрудника редакции никому не выставлен.