26 мая в культурно-туристическом торговом комплексе «Золотые Ворота» состоялась межрегиональная конференция, посвященная развитию рынка сувенирной продукции и территориальному брендингу «Из России с любовью!».
Организаторами мероприятия выступили консалтинговая группа KILCOM ideas group, комплекс «Золотые ворота» и всероссийский фестиваль-конкурс «Туристический сувенир».
Во время встречи, на которую съехались представители туристического рынка не только Владимирской области, но и соседних регионов, речь шла о формировании местного рынка сувенирной продукции.
С большим докладом о состоянии рынка российского «сувенирки» и ее региональной составляющей выступил управляющий партнер консалтинговой группы KILCOM ideas group Игорь Каверзин. По его словам, в настоящее время в 33 регионе, как и по всей России, меняются доли продукции, произведенной на территории России и завезенной из Китая. Если еще в 2014 году доля китайского ширпотреба составляла около 70%, то в 2016-м она снизилась примерно вдвое: «Это уже неплохой показатель, сопоставимый со многими европейскими городами».
Правда, причиной стало не столько развитие местного производства, сколько рост цен на ввозимую из-за границы продукцию - стоимость производства "сувенирки" резко повысилась. Тем не менее, местное производство тоже дает о себе знать — в первую очередь за счет современных технологий, позволяющих наладить выпуск "сувенирки" буквально на дому.
По данным Игоря Каверзина, Владимирская область сейчас обеспечивает себя сувенирной продукцией примерно на 10%. При этом турэксперт считает, что Владимирская область очень неплохо представлена на сувенирном рынке. Правда, назвать список товаров, которые всерьез могли бы претендовать на безусловно узнаваемый владимирский сувенир, сходу не смог. По мнению Каверзина, очень достойно в точках продаж выглядят товары, передающие белоснежную резьбу Дмитриевского собора. Кроме того, во Владимирской области начинает развиваться гастрономический туризм — из того же Суздаля редкий гость не уезжает без банки или бутылки чего-нибудь съестного или горячительного.
Тем не менее, 33 региону отчаянно не хватает «локальных» сувениров — интересных знаков о конкретных маршрутах, музеях, местах, то есть — памятных знаков о конкретно испытанных ощущениях и приключениях.
Каверзин поясняет, что сувенирный рынок начал активно развиваться в последние несколько лет, в том числе благодаря организации всевозможных конкурсов, встреч и профильных конференций. Все это становится своеобразным тренингом для производителей, начинающих креативить в рамках заданных тенденций.
Представитель консалтинговой группы считает, что Владимирская область двигается в правильном и очень современном направлении, создавая сувениры, влияющие на максимальное количество органов чувств и напоминающие об идентичности территории.
Одной из главных точек роста рынка туристической продукции он считает артель «Дядя Миша» - Михаила Самойлова и его коллег, продвигающих во Владимире необычный магазинчик «Твоя-Моя», для которого сами и создают некоторые линейки товаров. В их числе — игра «Конкуренция», созданная на базе популярной в 90-е настольной игры «Конкурент».
Самойлов представил участникам конференции духи с запахами Владимира и Суздаля, подарил стопку открыток с вольным изображением районов Владимирской области и рассказал о пока еще не запущенном в печать новом проекте артели «Дядя Миша» - блокноте «От Волги до Енисея», который на этот раз передает не только специфику 33 региона, но и рассказывает о туристических фишках самых разных уголков России.
Глава творческой артели предлагает своим коллегам не стесняясь «копипастить» его идеи, приземляя их на новую региональную почву. Самойлов поясняет, что его команда работает на продажу сувениров не туристам, а местным жителям, которые уже самостоятельно распространяют их по всему миру:
Как обычно фонтанирующий идеями вице-губернатор Владимирской области Михаил Колков, заявил, что производителям сувениров неплохо было бы создать, например, «владимирский янтарь», запечатав каплю суздальской медовухи в куске гусевского хрусталя.
В рамках конференции был организован мастер-класс по созданию регионального сувенира, модераторами которого выступил руководитель ТЦ «Золотое кольцо» Александр Бадалов и руководитель консалтинговой группы Игорь Каверзин.
По словам Каверзина, Workshop не случайно был организован в «Золотом кольце», которое имеет крепкие связи с ведущими производителями сувенирной и подарочной продукции Владимирской области.
Игорь Каверзин рассказал Зебра ТВ, что в прошлом году он вместе с коллегами проделал большую работу по созданию бренд-концепции Владимирской области. Однако дальше исследования дело так и не пошло — в бюджете региона на воплощение этих замыслов не нашлось финансирования: