Сувенирный набор

Во Владимирской области местные производители, чиновники, турэксперты и консультанты создают концепции сувенирной продукции, представляющей 33 регион
Новости Автор: 27 мая 2016, 13:30 7 5291

26 мая в культурно-туристическом торговом комплексе «Золотые Ворота» состоялась межрегиональная конференция, посвященная развитию рынка сувенирной продукции и территориальному брендингу «Из России с любовью!».

IMG_0634.JPG
IMG_0649.JPG

Организаторами мероприятия выступили консалтинговая группа KILCOM ideas group, комплекс «Золотые ворота» и всероссийский фестиваль-конкурс «Туристический сувенир».

Во время встречи, на которую съехались представители туристического рынка не только Владимирской области, но и соседних регионов, речь шла о формировании местного рынка сувенирной продукции.

С большим докладом о состоянии рынка российского «сувенирки» и ее региональной составляющей выступил управляющий партнер консалтинговой группы KILCOM ideas group Игорь Каверзин. По его словам, в настоящее время в 33 регионе, как и по всей России, меняются доли продукции, произведенной на территории России и завезенной из Китая. Если еще в 2014 году доля китайского ширпотреба составляла около 70%, то в 2016-м она снизилась примерно вдвое: «Это уже неплохой показатель, сопоставимый со многими европейскими городами».

IMG_0665.JPG Игорь Каверзин

Правда, причиной стало не столько развитие местного производства, сколько рост цен на ввозимую из-за границы продукцию - стоимость производства "сувенирки" резко повысилась. Тем не менее, местное производство тоже дает о себе знать — в первую очередь за счет современных технологий, позволяющих наладить выпуск "сувенирки" буквально на дому.

По данным Игоря Каверзина, Владимирская область сейчас обеспечивает себя сувенирной продукцией примерно на 10%. При этом турэксперт считает, что Владимирская область очень неплохо представлена на сувенирном рынке. Правда, назвать список товаров, которые всерьез могли бы претендовать на безусловно узнаваемый владимирский сувенир, сходу не смог. По мнению Каверзина, очень достойно в точках продаж выглядят товары, передающие белоснежную резьбу Дмитриевского собора. Кроме того, во Владимирской области начинает развиваться гастрономический туризм — из того же Суздаля редкий гость не уезжает без банки или бутылки чего-нибудь съестного или горячительного.

Тем не менее, 33 региону отчаянно не хватает «локальных» сувениров — интересных знаков о конкретных маршрутах, музеях, местах, то есть — памятных знаков о конкретно испытанных ощущениях и приключениях.

slide01.jpg
slide02.jpg
slide03.jpg
slide04.jpg

Каверзин поясняет, что сувенирный рынок начал активно развиваться в последние несколько лет, в том числе благодаря организации всевозможных конкурсов, встреч и профильных конференций. Все это становится своеобразным тренингом для производителей, начинающих креативить в рамках заданных тенденций.

Представитель консалтинговой группы считает, что Владимирская область двигается в правильном и очень современном направлении, создавая сувениры, влияющие на максимальное количество органов чувств и напоминающие об идентичности территории.

Одной из главных точек роста рынка туристической продукции он считает артель «Дядя Миша» - Михаила Самойлова и его коллег, продвигающих во Владимире необычный магазинчик «Твоя-Моя», для которого сами и создают некоторые линейки товаров. В их числе — игра «Конкуренция», созданная на базе популярной в 90-е настольной игры «Конкурент».

IMG_0627.JPG Михаил Самойлов
«В этой игре - все наши владимирские заводы, владимирские памятники архитектуры, маленькие лавочки, ночные клубы. Мы заменили фишки на реальных владимирских персонажей. Финишная цена этой истории — 900 рублей», - рассказал коллегам из соседних регионов Михаил Самойлов.
IMG_0676.JPG
IMG_0651.JPG

Самойлов представил участникам конференции духи с запахами Владимира и Суздаля, подарил стопку открыток с вольным изображением районов Владимирской области и рассказал о пока еще не запущенном в печать новом проекте артели «Дядя Миша» - блокноте «От Волги до Енисея», который на этот раз передает не только специфику 33 региона, но и рассказывает о туристических фишках самых разных уголков России.

IMG_0679.JPG
IMG_0681.JPG
IMG_0662.JPG
«Здесь мы перечислили вещи, которые можно сделать только, путешествуя по России: лично передать письмо Деду Морозу, отведать плеского леща, посоревноваться в промывке песка в Магадане, зайти в саратовский Лимонарий, побывать в селе Париж под Челябинском и так далее» - говорит Михаил Самойлов.

Глава творческой артели предлагает своим коллегам не стесняясь «копипастить» его идеи, приземляя их на новую региональную почву. Самойлов поясняет, что его команда работает на продажу сувениров не туристам, а местным жителям, которые уже самостоятельно распространяют их по всему миру:

«Сувениры для аборигенов» - не для туристов. Это оказалось вполне рабочей системой. Потому что горожане с готовностью покупают для друзей и знакомых, которые живут в других областях, в других странах. Они покупают сувениры именно у нас. И потом с гордостью говорят: твои сувениры в Германии, твои сувениры в Израиле, твои сувениры на Байкале, твои сувениры пересекли большое количество границ».
IMG_0668.JPG Михаил Колков

Как обычно фонтанирующий идеями вице-губернатор Владимирской области Михаил Колков, заявил, что производителям сувениров неплохо было бы создать, например, «владимирский янтарь», запечатав каплю суздальской медовухи в куске гусевского хрусталя.

«Я предложил Михаилу создать одеколон с ароматом Белого дома. Но там сейчас при текущих опросах есть просто очень большое разнообразие ассоциаций, потому что Белый дом большой, и там ведется колоссальная работа. И поэтому работа над запахом тоже должна занимать много времени. Но со временем этим креативом мы вас тоже побалуем», - заявил вице-губернатор по социальной политике.

В рамках конференции был организован мастер-класс по созданию регионального сувенира, модераторами которого выступил руководитель ТЦ «Золотое кольцо» Александр Бадалов и руководитель консалтинговой группы Игорь Каверзин.

IMG_0623.JPG Александр Бадалов (справа)

По словам Каверзина, Workshop не случайно был организован в «Золотом кольце», которое имеет крепкие связи с ведущими производителями сувенирной и подарочной продукции Владимирской области.

Игорь Каверзин рассказал Зебра ТВ, что в прошлом году он вместе с коллегами проделал большую работу по созданию бренд-концепции Владимирской области. Однако дальше исследования дело так и не пошло — в бюджете региона на воплощение этих замыслов не нашлось финансирования:

«Если исследовательский проект можно делать на собственные деньги и с должным уровнем энтузиазма, то когда мы переходим уже на проектную стадию, на стадию формирования бренд-бука, дизайнерских работ, то тут уже нужно серьезное финансирование — и здесь должен быть конкретный интересант. В разных регионах это происходит по-разному — где-то выступает область, где-то фонд, который создан специально под это дело. В отдельных городах заказчиком выступает сообщество предпринимателей, которые заинтересованы в этом. Потому что это инструмент не только продвижения региона, но, в том числе, и товаров».