zebra-tv.ru/novosti/jizn/tayny-vladimirskoy-mecheti/

Тайны владимирской мечети

В молельном доме владимирских мусульман в священный месяц Рамадан устроили день открытых дверей
Дмитрий Артюх 18 июля 2014, 17:43

Экскурсоводами по молельному дому стали имам-мухтасиб Владимирской области Ринат Ибрагимов и председатель местной религиозной организации общества мусульман «Махалля» Рафаиль Хабибуллин. Они подчеркнули, что в месяц «Божьей благодати, прощения и воздержания» Рамадан мусульмане особенно открыты, рады приветствовать у себя всех гостей, и вообще это самое подходящее время побольше узнать о религии, «развеять стереотипы и предрассудки».

Ибрагимов и Хабибуллин начали экскурсию со столовой. В ней в течение всего Рамадана владимирские мусульмане разговляются после дневного поста. По словам Хабибуллина каждый вечер на ифтар приходят 100-150 человек, большая часть из них еду получает бесплатно, за счет состоятельных братьев по вере. Ежедневный ифтар стал проводиться во владимирской мечети только с этого года.

Экскурсоводы показав учебные классы, молельные залы и отметили, что в мечети собирается очень много верующих. Во время пятничных служб бывает до 500 посетителей, при том что здание может вместить только 700 человек. Во время больших праздников владимирская мечеть всех принять не может и мусульмане молятся во дворе и на тротуаре улицы Добросельской. По словам Ибраимова, во Владимире постоянно проживают не менее 15 тысяч мусульман. Это число возрастает в сезон строительных работ.

foto9.jpg

Владимирские последователи Аллаха не первый год добиваются от городских властей разрешения на строительство большой соборной мечети. О ней говорили и в 2011 году, когда открывали новый молельный дом на Добросельской. Имам-мухтасиб Владимирской области заявил, что община эту идею не оставляет. В частности, сейчас, мусульмане готовят письмо городским и областным властям, чтобы те предоставили им участок для строительства.

foto7.jpg

«В таком месте, чтобы это не приносило никакого дискомфорта для соседей, для жителей, проживающих вокруг. Чтобы оно не было отдаленным от города, чтобы людям, старушкам, старикам удобно было доехать на общественном транспорте. Чтобы проживающим в Добром и на Верхней Дуброве удобно можно было бы доехать в кратчайшие сроки», - описывают свой идеал лидеры мусульманской общины.

Проекта собрной мечети во Владимире еще нет, но «подготовить его не долго - был бы участок», - говорит Ринат Ибрагимов. Строить соборную мечеть планируется так же как и на Добросельской — на пожертвования.

foto6.jpg

«Будем надеяться, что в перспективе с нашим новым губернатором, с новой городской властью мы все же увидим соборную мечеть в городе Владимире, чтобы было не стыдно по сравнению с другими городами», - заявил Рафаиль Хабибуллин.

В первые годы существования мусульманский молельный дом столкнулся с агрессивным поведением некоторых не очень толерантных владимирцев. Произошло около 7 нападений на здание — били окна, на участок бросали «коктейль Молотова» и ртуть. Сейчас, по словам Хабибуллина и Ибрагимова, все спокойно:

«Отношение людей изменилось, более толерантно стали относиться. Люди видят, что со стороны мусульман, со стороны ислама нет никакой агрессии. Здесь проповедуется традиционный ислам, которого придерживались наши предки, который не чужд российским реалиям, который идет в ногу с современностью. Народ, видя это, поменял свое отношение. И даже молодежь, которая забрасывала нас камнями, - они видимо устали от этого и видят, что от нас нет никакой агрессии».

foto12.jpg

Тем не менее здание мусульманского молельного дома попытались максимально обезопасить: везде стоят видеокамеры, на первом этаже в окна вставлены бронированные стекла.

Зато появились у общины некоторые трения с соседями по улице Добросельской. Весной этого года в конце участка, на котором стоит мечеть, мусульмане вплотную к дому № 162-а по Добросельской начали возводить некую постройку. Владелец дома Александр Устинов увидел в этом нарушение закона. Мужчина посчитал, что расстояние между постройками недопустимо маленькое, грозящее перекидыванием возможного пожара.

foto16.jpg

Кроме того, по данным Устинова, мусульмане собирались устроить в этом здании прощальный дом с умершими, что по его мнению противоречит ряду норм. Мужчина обратился к властям и в разные надзорные органы. Кроме этого, жители Добросельской написали властям и в прокуратуру коллективное письмо, в котором они просят разобраться с другими «нарушениями, с которыми постоянно сталкиваются у Мечети», в частности с превращением Добросельской в одну большую парковку по мусульманским праздникам.

23 мая 2014 года была проведена внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства религиозной организацией «Махалля», в результате которой было установлено, что «Махалля» свой земельный участок использует «для размещения мечети (молельный дом), не меняя категорию и вид разрешенного использования». Разрешенное использование участка, на котором стоит религиозное здание - содержание жилого дома. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении и было вынесено постановление о назначении административного штрафа в размере 40 тысяч рублей.

Ринат Ибрагимов показал во дворе мечети ту самую постройку и дал свои разъяснения по поводу конфликтной ситуации. По его словам, постройка - это исключительно хозяйственное здание, для возведение которого не требуется разрешительных документов и необходимо отойти от границы соседнего участка всего на 1 метр.

«Насчет прощального дома. Изначально здесь мы не намеривались строить прощальный дом. Потому что, если строить прощальный дом, нужно отойти на 50 метров и дополнительные разрешительные документы получать. Это гараж для машины. Изначально не предполагали строить мансардный этаж. Но в ходе строительства появились предложения сделать мансардный этаж», - объяснил имам-мухтасиб Владимирской области.

На вопрос о том, необходим ли в принципе для владимирских мусульман прощальный дом, Ринат Ибрагимов ответил следующим образом:

«Необходимости нет и в то же время есть. Если рассматривать представителей Кавказа, центральной Азии, то они практически все увозят своих умерших родственников на родину, чтобы похоронить их рядом с предками. Что касается татар, их около 35 умирает в год во Владимире, они привыкли хоронить из своего дома. То есть дома обряд проводится, и из дома тело выносится. Поэтому мы говорим только о тех людях, у которых нет дома или жилплощадь настолько маленькая, что неудобно проводить обряд и принимать родственников. Для такой категории необходимость прощального дома есть».

По вопросу о разрешенном использовании здания, где сейчас располагается владимирская мечеть, Ринат Ибрагимов ответил, что мусульманами уже предприняты реальные шаги, чтобы перевести его в категорию культовых зданий.