24 января во Владимире открылся барбершоп – парикмахерская, культовое место, клуб для мужчин, который, по словам создателей, служит для «отдыха от женщин и гламура».
Барбершопы (от латинского «barba»– «борода») вошли в моду совсем недавно. Их предшественниками и, в какой-то степени, прообразами, были цирюльни – только там мужчины, как правило, аристократического сословия, могли себе позволить следить за состоянием своей бороды.
В начале XX века небезызвестный изобретатель Кинг Кэмп Жилетт придумал бритву со сменными лезвиями, в результате чего процесс бритья стал доступен большинству мужского населения, а значит и нужда в цирюльнях постепенно стала исчезать. Чтобы хоть как-то остаться на плаву, парикмахерские того времени переориентировались на женщин, а уход за бородой, тем временем, стал повседневным рутинным занятием.
С появлением моды на всё винтажное цирюльни стали возвращаться на рынок парикмахерских услуг в западных странах, и к началу второго десятилетия ХХI века дошли и до России.
Развитие барбершопов шло довольно медленно, пока идею не подхватил Алексей Локонцев. Под его руководством за последние полгода в российских городах появились несколько подобных заведений. Владимир в этом списке оказался шестым, сразу после Тулы, Москвы, Егорьевска и других. На очереди – Зеленоград, Санкт-Петербург, Калуга и Рязань. Всего в 2015 году в планах открыть почти 50 подобных заведений по всей стране.
Алексей Локонцев
Под цирюльню приспособили первый этаж одного из зданий постройки 19 века почти в самом центре Владимира. Помещение оформлено в стиле «лофт» и условно разделено на рабочую зону и зону отдыха. Пока в «лаунже» кроме низких кожаных диванов и журнального столика ничего нет, но, по словам Алексея Локонцева, скоро здесь появятся свежие газеты и журналы, а также игровая приставка.
Создатели нисколько не сомневаются, что «мужская территория, где не котируются гендерное равенство и половая политкорректность» необходима, причём в каждом, даже в небольшом, городе. И объясняется это не только возможностью отстраниться от реальности.
«Мужская стрижка по умолчанию сложнее женской. Ведь у женщины довольно большое количество волос и больше поле для работы мастера. У мужчины, зачастую, короткие волосы, и цена ошибки или неаккуратного движения значительно выше. Соответственно, стрижка сложнее, но ей уделяют мало внимания при обучении, максимум 2-3 недели», – пояснил Максим Спивак, учредитель барбершопа во Владимире.
Максим Спивак
Оттого найти стоящего мастера довольно трудно, и каждый ценится на вес золота. Сейчас во владимирском барбершопе на постоянной основе трудятся 2 человека и ещё 2 стажируются. Все они, по словам Максима Спивака, прошли обучение у лучших брадобреев России. Один из них – Мико Арутюнян – посетил областной центр в день открытия.
Мико Арутюнян
Мико родом из Греции. Он рассказывает, что начал заниматься мужскими стрижками в армейские годы. После этого прошёл обучение у известных зарубежных мастеров, и работал в Нью-Йорке и Лондоне. Мико считает, что искусство барбера – эта целая самостоятельная культура. Культура, которая по данным некоторых исследований, может кардинально изменить личность человека:
«Если человек начинает посещать концептуальный барбершоп и следить за своей прической, то через некоторое время он и одеваться начинает по-другому, и вести себя, и говорить, и даже мыслить».
Отметим, что начать одеваться, говорить и мыслить по-другому можно ненамного дороже чем в обычных парикмахерских: стоимость услуг варьируется от 400 до 1000 рублей. Примерно в том же ценовом диапазоне находится и одна из главных «фишек» барбершопа – опасное бритьё, которое, к слову, сейчас не так уж и опасно. После запрета специальных бритв, барберы решили использовать одноразовые лезвия, так что вероятность подхватить какое-нибудь неприятное заболевание практически исключена.