В историческом центре Владимира уже вторую неделю продолжаются работы по замене опор контактной сети троллейбусных линий. Рядом со старыми столбами, которые впоследствии будут сданы в металлолом, появляются стройные металлические «красавцы». В настоящий момент все конструкции уже нашли свое законное место и ожидают подключения, а старые стойки постепенно вывозятся на утилизацию.
Впервые о необходимости привести в порядок опоры разговор зашел на памятной прогулке губернатора Светланы Орловой по историческому центру города в начале апреля 2014 года. Тогда глава 33 региона обратила внимание чиновников на неудовлетворительное состояние контактной сети: по мнению Орловой, нависшие над проезжей частью провода и накренившиеся столбы разрушают эстетику исторической застройки.
Несмотря на то, что первоначально обновление коммуникационной сети предполагалось в рамках благополучно свернутого проекта по созданию на улице Большой Московской пешеходной зоны, в конце августа мэрией города Владимира было принято решение о замене опор контактной сети. Победителем конкурса на проведение этих работ стало ОАО «Владимирпассажиртранс». Обновление внешнего вида центральной улицы областной столицы обойдется городской казне в 7 с небольшим миллионов рублей.
Директор транспортного предприятия Павел Левин рассказал Зебра ТВ, что замена опор — требование времени: существующие конструкции, которым уже более 50 лет, действительно вызывают множество вопросов не только у губернатора Орловой, но и у жителей и гостей Владимира.
На месте «уставших столбовых старичков» в ближайшее время вырастут современные оцинкованные металлоконструкции, изготовленные в городе Полевской Свердловской области на местном заводе горячего цинкования. Согласно информации на официальном сайте УЗГЦ, производство было запущено лишь в 2012 году, однако, по словам Павла Левина, поставщик опор очень живо реагирует на происходящее, не срывает сроков поставки, а качество продукции не вызывает нареканий.
- Это новая технология, многогранные опоры
- Я видел, как все это делается: на прессе все гнется, сваривается, потом опускается в цинковую ванну. Перед этим идут всевозможные травления, окисления, подготовка
- Гарантию на эти изделия завод-изготовитель дает свыше 50 лет
- Изготовлены они на заводе в пригороде Екатеринбурга
Установкой металлических опор дело не ограничится. Все коммуникации, за исключением непосредственно контактной сети, будут убраны под землю. Тротуары при этом не пострадают, уверяет Левин.
Тем не менее, работы по замене опор все равно связаны с временными неудобствами: из-за требований безопасности необходимо обесточивание контактной сети, что, в свою очередь, приводит к изменениям в схемах движения троллейбусов, как это происходит в настоящий момент. Точную дату окончания работ Павел Левин не сообщил.
- Работаем с высокой скоростью, постараемся закончить в кратчайшие сроки
- Заинтересованы и мы побыстрее закончить, и жители, и гости города Владимира, потому что все эти работы создают неудобства
- Мы работаем без выходных, без праздников, вне зависимости от времени суток — и днем, и ночью, если позволяют условия безопасности
Установка новых опор на улице Большой Московской — лишь первый этап масштабного обновления уличной сети, которое ждет областной центр в ближайшее время. Глава администрации города Владимира Андрей Шохин поручил разработать многолетнюю программу по замене морально и физически устаревших столбов города Владимира. Пока речь идет только о сборе данных и анализе ситуации, но, по словам Павла Левина, предварительно уже обговорены вопросы демонтажа опор на улице Гагарина и площади Фрунзе.