Регистрация / Вход Вс, 04 декабря 2016, 00:45

Тотальный мониторинг остановок общественного транспорта

Владимирские общественные активисты проверили все владимирские остановки на предмет их соответствия нормативным документам. Результаты получились очень неутешительные
16 Июля 2015, 08:38 91 4632

15 июля владимирские общественные активисты Александр Бологов, Алексей Ефремов и Илья Косыгин в ходе пресс-конференции рассказали журналистам о своем тотальном мониторинге остановок общественного транспорта в областном центре. Вместе еще с тремя волонтерами они в течение 2 выходных дней на двух машинах объехали все владимирские остановочные пункты Владимира, включая присоединенные территории и проверили их на соответствие требованиям нормативных документов. Результаты мониторинга фиксировались на фотоаппарат и в специальных протоколах.

foto1.jpg

Заняться этим исследованием активистом побудила ситуация с остановкой на улице Растопчина в районе бывшего магазина SPAR на «Пекинке». Она была закрыта городскими властями в конце прошлого года, в связи с чем некоторые жители соседних домов стали испытывать определенные неудобства. Эта ситуация побудила активиста Александра Бологова обратился с запросом в городскую администрацию. Из ответа сити-менеджера Андрея Шохина следовало, что остановка ликвидирована, поскольку не соответствует нормативам ГОСТа Р 5276-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и ОСТа 218 1 002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования».

Веризино (без павильона).JPG Отлично (Веризино).JPG

Тогда Бологов и его друзья решили изучить эти нормативные акты, в частности те требования, которые они предъявляют к остановочным и посадочным площадкам, к площадкам ожидания, к переходно-скоростным полосам, к заездным карманам, к автопавильонам, к тротуарам и пешеходным дорожкам и переходам, освещению и другим элементам. После этого активисты решили посмотреть, соответствуют ли этим требованиям все остальные остановки города.

Результаты оказались более чем неутешительны. По словам общественников, ни один из 327 остановочных пунктов города нельзя назвать идеальным.

Ул Растопчина 1 все ОК но.JPG Растопчина 1 говно нет туалетов запах.JPG

Необходимая остановочная площадка, на которую заезжают автобусы и троллейбусы для посадки-высадки пассажиров, наблюдается только в четверти случаев. Посадочная площадка, возвышающаяся на 20 сантиметров над дорогой, с которой люди входят в транспорт, а также площадка ожидания присутствуют всего на половине остановок. В ряде случаев эти площадки заменяют тротуары, газоны, часто покрытые грязью или лужами. Часто площадки уже нормативных размеров. Нередко люди в ожидании транспорта стоят прямо на проезжей части, что очень опасно. Общественники зафиксировали на этих площадках рытвины, вывороченный асфальт, спиленные и брошенные деревья, пеньки, припаркованные автомобили. Иногда автобусы останавливаются и высаживают людей прямо на пешеходном переходе, как, например, около здания областной администрации (напротив Управления ФСБ).

Фантом Егорова 10 Библиотека Не существует автобус на пешех. пер 14 27.JPG Фантом 1 (усти на Лабе).JPG

Переходно-скоростные полосы, по которым транспорт подъезжает к остановке и разгоняется отходя от нее, отмечены только в 3% случаев, заездные карманы — в 26%.

Разметки, отделяющей полосу для движения от заездного кармана, а также ограждений между дорогой и тротуаром справа и слева от остановок нет практически нигде. В 20% случаев отсутствуют дорожки, ведущие к остановке и люди вынуждены идти по газонам. В трети случаев на остановочных пунктах отсутствуют скамейки, урны и крытые павильоны. Где-то, как в Сельце, автопавильоны в руинах, где-то, как около «Хладокомбината», павильон заменяет козырек над входом в здание. Кое-где владимирцы проявили смекалку, установив на остановках старые диваны и кресла. В четверти случаев рядом с остановками отсутствует пешеходный переход и уличное освещение.

Фантом Егорова 16.JPG Фантом Егоров 16.JPG

На 22 остановках размещены торговые киоски, на 96 — рекламные объявления. Все это также является нарушением ГОСТов и ОСТов.

Лучше дела обстоят со дорожными знаками «остановка», они есть практически везде. Однако зачастую эти знаки выглядят, как в зонах боевых конфликтов, часто их загораживает разросшаяся листва.

Столкнулись активисты, по их выражению, с «остановками-фантомами». То есть, по официальным бумагам мэрии, остановочного пункта в этом месте быть не должно. На самом же деле автобусы тут останавливаются, высаживают и сажают пассажиров. С таким явлением они столкнулись на улице Усти-на-Лабе, около «НИКТИДа», дважды на улице Егорова, около торгового центра «Тандем».

Фантом 2 (веризино никтид).JPG

Общественники собираются направить свои исследования во владимирскую мэрию и хотели бы, чтобы власти города сдали определенные выводы и начали бы доводить остановки до ума.

Кроме этого они настаивают на том, что остановку на улице Растопчина, объявленную несоответствующей ГОСТам и ОСТам, нужно вернуть. Иначе, считают Бологов, Ефремов и Косыгин, следуя логике Андрея Шохина, нужно ликвидировать подавляющую часть владимирских остановок, также не соответствующих нормативным документам. «Если орган власти ссылается на официальный документ, то он обязан следовать ему во всех случаях», - заявил Александр Бологов.    

Смотрите также
Вошли в ТОП-5 самых плохих дорог
Владимирская область попала в рейтинг самых плохих дорог России. Ухабы на одной из улиц в городе Гусь-Хрустальный оказались на 4 месте народного голосования