zebra-tv.ru/novosti/jizn/trassa-ubiytsa/

Трасса-убийца

Для того, чтобы жители Владимирской области не гибли под колесами машин, проносящихся по федеральной трассе М-7, нужна политическая воля и организационные усилия
21 ноября 2012, 06:57

Автор: Сергей Головинов


Главный федеральный инспектор по Владимирской области Сергей Рыбаков провел рабочее совещание в поселке Боголюбово. Эта локация для разговоров о жуткой аварийности на федеральной трассе М-7 выбрана не случайно. Боголюбовские проблемы характерны для всех населенных пунктов, через которые проходит эта трасса - отсутствие подземных и надземных переходов, недостаточное количество светофоров и плохая освещенность.


На примере поселка Боголюбово абсурдность сложившейся ситуации выглядит особенно выпукло. Наладить нормальное освещение не получается потому, что боголюбовский участок федеральной трассы пару лет назад решили передать в собственность области, потом передумали, потом опять передумали. Эта невнятица привела к тому, что фактически у дороги нет одного хозяина. Каждый думает, что вот-вот отдаст ее другому, и в результате никто ничего не делает. Чего уж спрашивать с вечно бедной поселковой администрации, когда более богатые федералы с регионалами не могут договориться, кому ставить фонари, кому их обслуживать, а кому за свет платить.


ГФИ Сергей Рыбаков и новый начальник областного УВД Сергей Губарев считают, что для разрешения ситуации надо подготовить аналитический материал о состоянии дел и выйти с конкретными предложениями. Анализ свидетельствует, что аварийность в Боголюбово в 2 раза выше, чем в целом по трассе М-7, а большинство ДТП случаются в темное время суток и на нерегулируемых пешеходных переходах. Вывод - надо решить вопрос с тем, кто отвечает за дорогу и потребовать от собственника трассы установить светофоры и фонари. Вот только делать это надо настойчиво и аргументированно.




За прозрение власть имущих те, кто живет по соседству с федеральной автострадой заплатили высокую цену - только за 10 месяцев этого года на участке трассы М-7, проходящем по территории Владимирской области, погибло 133 человека, это на 18% больше, чем в прошлом году.


Но одними только новыми фонарями и светофорами всех проблем не решить. Часть вины лежит и на самих жителях - большинство пьяных водителей, по вине которых произошли аварии, являются местными жителями, про перебегающих, где попало, дорогу пешеходов, говорить не стоит.




На рабочем совещании главного федерального инспектора заверили, что федералы все-таки не будут отдавать боголюбовский участок трассы в областную собственность и уже в конце следующего года наладят положенную по ГОСТам иллюминацию и установят светофоры.