zebra-tv.ru/novosti/jizn/tsentr-bez-trolleybusov-ne-ostalsya/

Центр без троллейбусов не остался

На время работ по замене опор контактной сети по центральным улицам Владимира запущены троллейбусы на автономном ходу
Сергей Егоров 31 августа 2014, 12:00

В пятницу, 29 августа, администрация города Владимира распространила информацию об изменении движения троллейбусов в последние летние выходные, связанном с установкой новых опор контактной сети на улице Большой Московской. Сообщалось, что троллейбусные маршруты №№ 1, 5, 7 и 8 будут доставлять пассажиров по объездным дорогам, а маршрут №2 и вовсе прекратит свое движение.

Тем не менее, для удобства горожан «Владимирпассажиртранс» принял решение центральные улицы без электротранспорта не оставлять. Как сообщил Зебра-ТВ директор предприятия Павел Левин, на время ремонта по историческому ядру областной столицы будут курсировать троллейбусы на автономном ходу, способные преодолевать до 15 км без привязки к контактной сети.

Автономные «рогатые» следуют по маршруту №5 от улицы Фатьянова до Вокзала. На участке от Студеной горы до стадиона Лыбедь троллейбус передвигается с опущенными токоприемниками. Всего на линии работает 2 машины (бортовые номера 189 и 301), интервал движения – около 30 минут. Стоимость проезда не изменилась и составляет 15 рублей, социальные льготы также остаются в силе.

Кроме автономных «пятерок», на линии работают и 3 «стандартных» троллейбуса, без аккумуляторных батарей. Они также следуют до Вокзальной площади, но по проспекту Строителей и улицы Мира.

Напомним, что из 115 троллейбусов, находящихся в ведении «Владимирпассажиртранса», 5 машин снабжены специальными батареями, позволяющими некоторое время передвигаться без контакта с сетью. Базовая конструкция транспорта при этом не претерпевает никаких изменений.

Идею автономных троллейбусов владимирские специалисты подсмотрели у челябинских коллег, которые уже несколько лет активно используют свою разработку. Согласно расчетам, использование такого транспорта позволяет сэкономить до 40% электроэнергии. В планах «Владимирпассажиртранса» – увеличить количество машин на автономно ходу до 30 штук. Стоимость инновации не разглашается.

Привычные схемы движения троллейбусов в центре Владимира будут восстановлены рано утром 1 сентября.