Регистрация / Вход Сб, 10 декабря 2016, 17:39

Ученики банкуют. Но не все и не везде

Руководство владимирской гимназии №23 рассказало о сложностях, с которыми пришлось столкнуться учебному заведению при внедрении инновационного «пластикового» проекта
23 Октября 2013, 08:38 28 5768

Проект с внедрением в 23-ей гимназии города Владимира банковских карт откровенно буксует. Напомним, еще в марте учебное заведение, преодолев сопротивление части родителей, пошло на рискованный шаг, решив обязать школьников обзавестись картами «Московского индустриального банка».

По задумке заместителя директора по информатизации 23-ей школы Светланы Вороновой, на первом этапе внедрения проекта единой картой можно расплатиться в школьной столовой и использовать ее в качестве «проходки» в здание учебного заведения (правильно это называется «Системой контроля удаленного доступа (СКУД)»).

f2.jpg  f3.jpg

К этому же «куску пластика» в дальнейшем будет «привязан» доступ ко всему школьному документообороту («1С-документ» и «1С-школа»), то есть к дневникам, библиотеке, медкарте и т.д. А в совсем далекой перспективе, она же будет выполнять, например, роль проездного билета.

f4.jpg

В переломный момент принятия решения многие родители сомневались в необходимости внедрения инновационного проекта. Одних смущала необходимость предоставления банку персональных данных, другие не верили, что банкиры не будут наживаться на оплате школьных услуг, третьи сомневались в том, что ученикам начальных классов стоит доверять управление финансами.

С момента принятия решения прошло уже около семи месяцев. Тем временем, у трети учеников до сих пор нет заветного «пластика». Банковских карт нет у трехсот из 1050-ти гимназистов (в основном это первоклашки и готовящаяся к выпуску старшая школа). По словам директора гимназии №23, простой связан с тем, что внедрение проекта пришлось на конец учебного года и летние каникулы. А для выдачи карт необходимо обработать огромный объем информации (при этом, в связи с законом о защите персональных данных, этот процесс обременен массой юридических формальностей).

По словам директора Елены Курицыной и ее зама по информатизации, проект буксует большей частью по вине подписавшихся на него партнеров. В первую очередь - «Московского индустриального банка», который физически не смог в сжатые сроки выпустить огромное количество карточек. На каждого учащегося требуется по два «пластика» - на него самого и на одного из его родителей (по закону ребенок до 14-ти лет не может быть участникам финансовых отношений, а деньги списываются со счета родителя, лимитировавшего для собственного чада доступ к определенной сумме денег).

Опять же, со слов директора учебного заведения, сотрудники компании «1С», на базе которой пишется весь школьный программный продукт, также не справляются со взятыми на себя объемами задач. Программистам требуется не просто внедрить в 23-ей школе существующие стандартные информационные пакеты, а синтезировать их в единую сложную сеть, аналогов которой в России до сих пор не существует.

К тому же, стоимость дорогостоящего проекта пока не покрывается «модернизационными» деньгами и прибылью, приносимой платными образовательными услугами.

Загрузка плеера

Заместитель начальника регионального отделения «МИНБа» Олег Тузов в разговоре с Зебра ТВ опроверг информацию о том, что банк не в состоянии выпустить для 23-ей гимназии необходимое количество карточек. По его словам, руководство школы попросту не справляется со сбором с учащихся всех необходимых документов. «Это просто вопрос коммуникаций, - сказал Тузов. - Сейчас банк взял вопрос коммуникации с родителями школьников на себя. Те учащиеся, кто нуждается в получении карты, смогут обращаться в банк напрямую».

Тузов также пояснил Зебра ТВ, что переход школьной столовой на работу с картами также затягивается. Это происходит в связи с тем, что за время обработки платежей (системе требуется время на подтверждение от клиента возможности списания денег), в «столовке» выстраивается огромная очередь из галдящей ребятни. В настоящее время над проблемой мозгуют юристы и служба безопасности банка.

По словам Олега Тузова, банк не берет за обработку платежей школьников ни копейки. Интерес бизнесменов заключается в участии в сложном имиджевом проекте. К тому же, «МИНБ», приучая школьников к работе с картами «с младых ногтей», надеется через несколько лет получить их уже в качестве полноценных клиентов.

Пока «карточная система» работает в 23-ей гимназии в экспериментальном режиме. «Пластиком» по желанию можно расплатиться в школьном буфете (при этом горячее по-прежнему продают за наличку), а в здание впускают всех учащихся: и имеющих, и не имеющих «карточки-проходки». Руководство школы намекает, что если бы с самого начала оно подозревало о всех проблемах, связанных с внедрением проекта, то, возможно, отказалось бы от него вовсе. Теперь же Елене Курицыной предстоит довести дело до конца и сформировать сложную информационную систему, которую в будущем смогут применять ее коллеги по всей стране.

P.S.Через два дня после опубликования этого материала на электронный адрес редакции пришло письмо от директора 23 гимназии с требованием опровержения. Приводим полученный документ:

Министерство образования Российской Федерации

Управление образования администрации города Владимира

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лингвистическая гимназия №23

им. А.Г. Столетова»

г. Владимира

600015, г. Владимир, ул. Парижской Коммуны, д.45 б

тел.: директор 54-41-10

факс (4922) 54-41-10

e-mail: ekuritsina@hotmail.com

Уважаемый Сергей Валентинович!

К Вам обращается директор МАОУ города Владимира «Лингвистическая гимназия № 23 им. А.Г.Столетова», Курицына Елена Дмитриевна в связи со статьей, размещенной на сайте http://zebra-tv.ru/novosti/jizn/ucheniki-bankuyut-no-ne-vse-i-ne-vezde/ и содержащей недостоверную информацию о пилотном проекте по созданию Единой информационно - образовательной среды.

1.​ «Проект с внедрением в 23-ей гимназии города Владимира банковских карт откровенно буксует». 

2.​ «Опять же, со слов директора учебного заведения, сотрудники компании «1С», на базе которой пишется весь школьный программный продукт, также не справляются со взятыми на себя объемами задач.»

3.​ «По словам директора Елены Курицыной и ее зама по информатизации, проект буксует большей частью по вине подписавшихся на него партнеров. В первую очередь - «Московского индустриального банка», который физически не смог в сжатые сроки выпустить огромное количество карточек»

4.​ « Руководство школы намекает, что если бы с самого начала оно подозревало о всех проблемах, связанных с внедрением проекта, то, возможно, отказалось бы от него вовсе. Теперь же Елене Курицыной предстоит довести дело до конца и сформировать сложную информационную систему, которую в будущем смогут применять ее коллеги по всей стране».

Поясняю Вам, что во время двухчасовой встречи с корреспондентом Анной Хромовой никакой речи о «буксовке» проекта по внедрению ЕИОС не было, особенно по поводу работ, выполняемых фирмой 1С Москва. Мы неоднократно подчеркивали, что все идет в соответствии с планом и графиком работ, что в силу сложности поставленных задач, они не могут быть решены быстро, но, тем не менее, эти задачи решались высокопрофессиональными партнерами - фирмой 1С Москва своевременно.

Кроме того, не было речи и об обязательствах, которые на настоящий момент не были бы исполнены. В звучащем сюжете, встроенном в публикацию, говорится о "небыстром решении задач" и их связи с "финансовыми проблемами".

В настоящий момент все запланированные участки работ с использованием программных продуктов "1С" запущены в работу. На отдельных участках, в соответствии с запланированным графиком, ведутся работы силами сотрудников фирмы 1С. Разработчики осуществляют их удаленное сопровождение.

Более того, мы благодарны фирме 1С Москва за безвозмездное выполнение работы по обновлению программного обеспечения. Сотрудники фирмы1С работают удаленно на сервере гимназии по доработке программного продукта и поиска и исправления ошибок. В беседе с корреспондентом мы говорили, что первого сентября от фирмы 1С Москва мы получили в подарок 20 клиентских лицензий на 20 рабочих мест для работы в программе 1С Образовательное учреждение. А учащиеся гимназии получили цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по различным предметам и подготовке к ЕГЭ.

Видеоматериал и фотографии, отснятые самой А.Хромовой во время нахождения её в гимназии и сопровождающие данную статью, противоречат смыслу этой статьи о том, что «проект буксует». Более того, на имя Анны Хромовой мы выслали описание проекта, свою статью.

Проект действительно сложный, многоэтапный, и при этом очень интересный. К сожалению, последнее обстоятельство недостаточно отражено в данной публикации.

Что касается, якобы, мною сказанных слов в адрес банка, что «банк не в состоянии выпустить для 23-ей гимназии необходимое количество карточек», то этих слов я, вообще, не произносила. Я говорила о проблемах, а не о несостоятельности работы партнеров.

Я считаю некорректным со стороны корреспондента домысливать за меня, говорить о каких- то «намеках», о которых идет речь в сюжете. Школа никогда не переоценивала своих возможностей и мы прекрасно понимаем, что без тесного сотрудничества с нашими партнерами: фирмой 1с Москва, МИнБ мы не сможем в полном объеме реализовать пилотный проект по внедрению ЕИОС.

Уважаемый Сергей Валентинович!

Я обращаюсь к Вам с просьбой дать опровержение, или изменить, или уточнить текст публикации в части работы гимназии с партнерами, а именно, с фирмой 1С и МИнб.

Обвинения в адрес высокопрофессиональных организаций в том, что они, якобы, не способны справиться со взятыми на себя обязательствами, оскорбительны и не имеют под собой оснований, тем более, что администрация гимназии этого не утверждала..

Мы готовы предоставить Вам необходимые материалы, или дать полное интервью на камеру, если в этом будет необходимость.

С уважением, надеждой на понимание и сотрудничество.

Е.Д.Курицына.

Смотрите также
Цена автобусного билета еще не определена
Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области отложил принятие решения по вопросу о стоимости пассажироперевозок во Владимире в 2017 году для проведения анализа обоснованности предельного тарифа