Регистрация / Вход Пт, 09 декабря 2016, 22:13

Ударить фондом по дорогам

Год назад Владимирской области разрешили возродить Дорожный фонд и забрать у муниципалов почти 3 тысячи километров дорог
22 Января 2013, 17:52 3153

Автор: Дмитрий Артюх


Год назад Владимирской области разрешили возродить Дорожный фонд и забрать у муниципалов почти 3 тысячи километров дорог.


В Белом Доме подвели итоги первого года существования возрожденного Дорожного фонда. Наследство областной власти вернулось не самое радостное: местные власти уделяли дорогам мало. В особо плачевном состоянии находится сотня мостов, которые содержались по остаточному принципу. Поэтому, по словам директора областного департамента транспорта Владимира Каленова, основная задача регионального дорожного фонда - довести бывшие муниципальные дороги и мосты до «проезжего состояния». И, к сожалению, говорит главный дорожник 33 региона, ради этого приходится ограничивать строительство новых транспортных объектов.


В 2012 году денежный мешок Дорожного фонда Владимирской области раздулся до 3 миллиардов 330 миллионов рублей. Из него черпали на новый асфальт (около 188 километров), на латание дыр, на ремонт дренажных труб аварийных мостов и разваливающихся автобусных остановок, на восстановление поломанных дорожных знаков и разбитых обочин. Всего полмиллиарда ушло на строительство новых дорог, в том числе на завершение трассы «Драчево - Меленки» и на продолжение возведения муромского обхода, запустить машины по которому планируется в третьем квартале этого года.


В Белом Доме не скрывают оптимизма: Дорожный фонд в ближайшие годы продолжит расти: в 2013 году он составит 3 миллиарда 800 миллионов рублей, в 2014 - 4 миллиарда 200 миллионов, в 2015 - увеличится еще на миллиард. Но и этих денег недостаточно.


Загрузка плеера


- Дорожный фонд работает стабильно, это эффективная мера планирования расходования средств на дорожную деятельность

- Денег этих недостаточно для полноценного капитального ремонта дорог, их нужно больше, но мы четко знаем, что эти деньги выделяют, под эти деньги могут проводиться проектные работы, можно вполне надежно строить перспективу развития дорожной отрасли области

- Во Владимирской области рост экономики — он объективен и положителен, и с ростом экономики наполняемость Дорожно фонда будет неизменно расти

- Дорожная отрасль находится отчасти в переходном состоянии, но сейчас все это находится в единой системе управления, анализа, хозяйствования

- По ряду параметров Владимирская область находится на хороших местах и в России, и в ЦФО. У нас доля дорог несоответствующих нормативам - 53,4 % . В среднем по России - это 63,7%.



Что касается «подкармливания» муниципалитетов из Дорожного фонда, то на голодном пайке органам местной власти сидеть не придется, обещают в обладминистрации. В 2013 на проектирование новых дорог, на капремонт проезжей части в населенных пунктах и дворовых территорий муниципалам выделят 723 миллиона рублей.


Правда, город Владимир в 2013 получит меньше, чем в прошлом году. По словам Каленова, областной центр, увы, не сможет использовать субсидии регионального Дорожного фонда для расширения Клязьминской дамбы - это будет нецелевое использование средств. Кстати, у областных властей вызывает много нареканий качество ремонта дворовых территорий во Владимире, проводимого за счет областных субсидий. Департаментом транспорта совместно со Счетной Палатой в 2012 выборочно было проверено более 50 владимирских дворов с новым асфальтом. Претензии, как говорит Каленов, есть практически к каждому объекту.

Смотрите также
Круговорот нерадивых подрядчиков
Нерадивые подрядчики, заработавшие «черную метку» за некачественный ремонт на дорогах областного значения, получают подряды на укладку асфальта во Владимире и опять делают халтуру
Ремонт ценой в 1,5 млрд рублей стартовал
На шести километрах федеральной трассы М7 в Вязниковском районе Владимирской области до конца года ограничили движение до одной полосы в каждом направлении – «федералку» там будут ремонтировать в течение двух лет