Для установки пешеходного перехода специалистам ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород в начале октября пришлось перекрывать «федералку», правда, всего на час. Сегодня дорожники сообщили, что переход установлен — и это, по словам пресс-службы ногинского управления, «настоящее ноу-хау».
На подъезде к Лакинску (145-149 км федералки) установили первый в России временный надземный пешеходный переход — там сейчас проводится капитальный ремонт. Конструкция и фундамент нового объекта дорожной инфраструктуры позволяют разбирать его и использовать повторно в другом месте.
Начальник ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород Максим Голдобин:
«Это по-настоящему уникальная разработка. Преимущества такого типа конструкций в том, что их возведение занимает не более полутора месяцев. Для сравнения срок строительства капитального надземного пешеходного перехода составляет от 4 до 6 месяцев. Еще одним плюсом конструкции является ее более низкая стоимость по сравнению с традиционной: она отличается в разы. Если возведение капитального пешеходного перехода стоит от 30 до 40 миллионов рублей и выше, то быстровозводимый временный – около 10, а вне населенных пунктов, где нет необходимости применения лифтовых площадок, конструкция может быть проще и дешевле. При этом срок службы такого сооружения составляет до 50 лет, а количество возможных сборок-разборок может достигать 15 раз. Металлический временный пешеходный переход решает проблему обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов в период проведения работ и будет выполнять свою дальнейшую функцию до момента строительства капитальных пешеходных переходов».
Сообщается, что конструкция быстросборная и легкая: вес пролетного строения со всеми элементами (остеклением и ограждающими сетками) - 23 тонны. Антикоррозионное покрытие металлоконструкций монтажных элементов обеспечивает долговечность сооружения.
Дорожники подчеркивают, что переход не уступает в комфорте традиционным: проектом предусмотрено освещение и остекление, прохожая часть пролетного строения и лестничных сходов укрыта монолитным поликарбонатом. Он является самым прочным из всех существующих на мировом рынке и производящихся в промышленных масштабах прозрачных материалов. Кроме того, листовой монолитный поликарбонат имеет высокую светопропускаемость и отличается пожаробезопасностью.
В переходе нового типа предполагаются приспособления для маломобильных категорий пешеходов - подъемная лифтовая платформа обеспечит перемещение пожилых людей, инвалидов и родителей с колясками. Правда, пока ее нет. Монтаж лифтового оборудования будет осуществлен в ноябре.
В общем, главной особенностью перехода под Лакинском называют его мобильность, возможность многоразового использования и максимально короткие сроки возведения.
В Упрдоре полагают, что повсеместное внедрение таких переходов при капремонте снизит аварийность в наиболее напряженных в части трафика дорог.
По данным ведомства, проект инновационного временного надземного пешеходного перехода проходит согласование в Главгосэкспертизе, разрабатывается единый стандарт, после чего данное типовое решение может быть использовано на дорогах РФ.
А вот что в итоге появится в Лакинске взамен временного перехода по окончании капитального ремонта трассы, дорожники не уточняют. По логике - стационарная надземная конструкция.