Регистрация / Вход Сб, 25 февраля 2017, 03:25

В отпуск через не могу

Где отдыхали владимирские туристы в кризисное лето 2015 года - взгляд эксперта
21 Сентября 2015, 09:07 12 5486

Резко упавший турпоток в Европу практически полностью переориентирован на российские направления отдыха. Россияне активно путешествовали по родной стране. А местные туроператоры, оживившись, начали вкладывать деньги не только в развитие собственной инфраструктуры, но и формировать туры, которыми раньше вообще никто не интересовался. Такие итоги сезона лето-2015 подводит в разговоре с Зебра ТВ директор турагентсва ВИП-ТУР Татьяна Пикунова.

По мнению бизнесвумен, много на продаже «российского юга» в этом году ей и её коллегам заработать, безусловно, не удалось. Но «пустыми» представители туриндустрии тоже не сидели. Освоение нового для большинства из них сектора рынка идет весьма успешно. Больше того, в южные отели потянулись те, кто раньше никогда не покидал пределы центральной России — не видел моря и не летал на самолете.

При том, что рынок ощутимо сдулся, а люди, считая каждую копейку, позволяли себе только самое необходимое, Пикунова настроена в меру оптимистично: «От этого сезона нет разочарования. Произошло примерно то, что мы и прогнозировали. Поэтому, я считаю, что он даже был отчасти успешным».

Основной поток организованных туристов, до того, как грянул кризис, собиравшихся провести отпуск в Европе, минувшим летом был переориентирован на отдых в Сочи.

Как правило, эти люди (а надо иметь ввиду, что среди них оказалось много состоятельных, но ставших невыездными силовиков и чиновников), заполнили сочинские отели вип-уровня. «Они выбирали не дешевые, а хорошие, дорогие отели. Но это все-равно было дешевле, чем отдых в Европе. Они смогли предложить тот уровень сервиса, который этих клиентов удовлетворил», - говорит представительница туриндустрии.

При этом, люди, слетавшие в российскую олимпийскую столицу уже начали бронировать туры на зимний горнолыжный Сочи. «Кроме того, нам сейчас звонят и спрашивают, нет ли списка мероприятий — самых больших и знаковых концертов и праздников на следующий год», - говорит Татьяна Пикунова.

В «морском сегменте» отдыха на очереди у Татьяны освоение Крыма, который, по ее мнению, в этом году держал цены на отдых слишком высокими.

Загрузка плеера

Вопрос:

  • От чего люди готовы отказываться в условиях, когда у них стало меньше денег, а от чего нет?

Татьяна Пикунова, директор турагентства «ВИП-ТУР»

  • Если люди едут на отдых и везут деток, то первое, что они говорят менеджеру: «Мы хотим море! Но так как у нас уменьшился бюджет, мы готовы, чтобы это была не первая линия, а вторая — мы пройдем, ничего страшного. Если раньше мы ездили на 15 дней, то теперь мы готовы ехать не на 15, а на 11»
  • То есть люди идут на какие-то компромиссы. Конечно же, они не ожидают, что в нынешних условиях за ту же самую сумму можно получить то же самое. Люди адекватно эту ситуацию понимают, поэтому выдвигают другие требования
  • Меняют направления. Если раньше они отдыхали в каких-то экзотических странах, то теперь говорят: «Ну, вот, теперь пришло время, когда мы будем отдыхать в другой стране»
  • Если говорить про совершенно неожиданный для нас сегмент, в этом году по Сочи был большой сегмент люди, которые, представляете, даже море никогда не видели. Никогда! Приходили люди в возрасте и говорили: во-первых, это наша первая поездка на море, во-вторых, это первый в нашей жизни перелет самолетом
  • И они, когда приезжали, благодарили. Привозили какие-то подарки. Потому что с конца мая и до середины июня мы продавали Сочи по 8 800 за неделю. В эту сумму уже входил и авиаперелет, и проживание в отеле, и трансфер от аэропотрта до отеля, и медицинская страховка
  • Конечно, если говорить про доходную часть для агентства, такой тур… - это, конечно, не Мексика и не Доминикана. Но чувство какого-то удовлетворения есть. Мы не сидели пустыми. Да, пусть он будет совсем недорогой тур. Кто знает, может быть, они придут к нам на следующий год. Потому что, если в этом году мы сделали упор на Сочи, то следующий год - а мы уже посетили несколько семинаров, мы уже спланировали зимние поездки - это будет Крым
  • И в следующем году мы вообще планируем повысить продажи по крымскому направлению
  • Мы начинаем плотно работать на этом направлении, когда собрали какую-то статистику от наших клиентов - мы получили большое количество отзывов по Крыму за этот год — мы отправляли людей и в ялтинские санатории, и Ливадию продавали. Но это, конечно, пока не тот объем, который мы дали по Сочи

Что касается «сухопутных» регионов нашей страны, наибольшей популярностью у владимирских туристов пользуется Казань, Ярославль и Нижний Новгород. Появляются и новые более экзотические и ориентированные на уже повидавших «витрины России» - предложения. Среди таких, например, поездка в астраханскую долину лотосов. Кроме наиболее раскрученных российских городов-брендов, туристические сливки, образовавшиеся из-за экономического кризиса, снимала и соседняя Беларусь.

Загрузка плеера

Татьяна Пикунова, директор турагентства «ВИП-ТУР»:

  • Появляется спрос - появляются и новые предложения. И это великолепно. Потому что наконец-то владельцы гостиниц задумались о том, что можно совсем немного добавить каких-то нюансов, каких-то моментов, чтобы и этот отдых для российского туриста был привлекателен
  • Я всегда любила загородные клубы нижегородской области, и этим летом на такие варианты отдыха был опять большой спрос. Сложно было найти свободные места в разгар сезона - в июле и августе, - потому что они были заполнены на 100%
  • Очень радует, что стали спрашивать экскурсионные туры по России - это великолепно. Потому что еще два-три года назад это была та ниша, которая вообще не заполнена. Эти туры не спрашивали. Ими никто не интересовался
  • А теперь - Казань, Нижний Новгород, Ярославль - мы живем в самом центре, в самом сердце. У нас отличное железнодорожное сообщение, и фактически в любую точку страны можно эти туры организовать
  • И мне очень приятно сказать, что в этом году мы сделали тур - для нас самих это был первый опыт работы в этом направлении - мы делали экскурсионные туры в Астрахань, в долину лотосов. Люди остались довольны
  • Мы много сейчас делаем этих экскурсионных туров по России, по Белоруссии. Эти туры востребованы. И нам очень приятно, что люди, наконец, увидели, что и у нас есть, что посмотреть

Тем не менее, говорить о том, что владимирцы вовсе перестали ездить в Европу, было бы некорректно. По словам Пикуновой, уже сейчас часть ее клиентов активно бронирует туры на новогодние праздники в разные страны мира - например, одним из наиболее популярных направлений, является горнолыжная Австрия.

Правда, с 14 сентября путь стремящимся на отдых в европейские страны преградила еще одна - довольно серьезная - проблема. Отныне получающим шенгенскую визу необходимо самостоятельно отправляться в консульство или визовый центр. К таким жертвам многие владимирцы пока оказываются не готовы.

Загрузка плеера

Татьяна Пикунова, директор турагентства «ВИП-ТУР»:

  • Какой-то процент клиентов, которые как отдыхали в Италии, и как ездили кататься на горных лыжах в Австрию, так и продолжают это делать
  • Но на европейских направлений будет относительно большой спад - огромный спад
  • И связано это сейчас на начало сентября не только с курсом валют, а еще и с тем, что ввели процедуру дактилоскопии при получении визы. А многих клиентов поездка в Москву пугает. Может быть, через полтора-два месяца, когда эта процедура устаканится, когда все придет в какую-то логическую систему, мы сможем доказывать, что все это не так-то сложно. Но пока это так
  • По Европе наблюдался небольшой подъем на середину августа, когда близилось введение процедуры дактилоскопии, и люди хотели поехать в Европу, чтобы получить визу на полгода, на год или на два. И в дальнейшем не проходить эту процедуру
  • Но этот спрос был очень кратковременным - буквально две-три недели перед официальным вводом дактилоскопии
  • Кстати, дактилоскопию не надо приписывать санкциям. Это не санкции, это была очень заблаговременно объявленная процедура, которая, кстати говоря, относится не только к нашей стране. И даже - не столько. Потому что страны европейского сообщества стали вводить еще с 2011 года. И в плане было, что Россия в 2015-м тоже это сделает

Есть в этом процессе и один любопытный момент. Дальновидные россияне долго приглядываются к облюбованному ими предложению, а затем буквально хватают путевки в тот момент, когда курс валюты устремляется в интересном для них направлении.

Загрузка плеера

  • Мы тоже держим руку на пульсе. Потому что это минус рубль или минус полтора, то с большой стоимостью тура это ощутимо. Эту денежку сейчас считают. Если мы раньше не обращали на это внимание, то теперь и это важно
  • Мы заранее с клиентами прорабатываем список отелей, они приблизительно знают стоимость, и если вдруг получается резкий скачок вниз, то либо мы, либо они выходим на связь и быстро делаем бронирование. При этом стараемся, чтобы этот отель был на мгновенном подтверждении, чтобы мгновенно через банк его оплатить и сделать это в день обращения

Говорить о долгосрочных перспективах развития российской туротрасли Татьяна Пикунова не берется. Тем не менее, по ее словам, до настоящего времени ничего особенно трагичного в этой сфере в течение последнего года не произошло. По мнению владелицы турагентства, работа «с холодной головой» многим туроператорам даже на пользу.

Загрузка плеера

Татьяна Пикунова, директор турагентства «ВИП-ТУР»:

  • Мы не наблюдали таких катаклизмов, как падение каких-то операторов или каких-то демпингов. Все было ровно-стабильно
  • Да, может быть, не было такого количества горящих туров. Но зато заблаговременное и ранее бронирование именно в этом году себя оправдывало

Вопрос:

  • Действительно ли многие туроператоры, работающие на выездной туризм, сильно сократили свою работу?

Татьяна Пикунова, директор турагентства «ВИП-ТУР»:

  • Да. Позавчера мы были на выставке, это очень хорошо видно. И потому объему, которые занимает выставка, и по тому, какие стенды представлены
  • Сейчас этот бюджет крупные операторы рассчитывают до копеечки и не готовы тратиться на то, чтобы представлять себя также помпезно, как раньше
  • Может быть, это и лучше, потому что мы уже столько наблюдали помпезных, огромных презентаций, стендов, каких-то безумных акций, которые, понятно, финансово были не оправданы
  • Пусть лучше не будет этих помпезных мероприятий, каких-то вечеринок, пати, бесплатных туров или еще чего-то. Зато будет четкая, стабильная, продуманная работа операторов по формированию турпродукта

Вопрос:

  • По вашим ощущениям, что будет дальше?

Татьяна Пикунова, директор турагентства «ВИП-ТУР»:

  • Все будет зависеть от того, какая политика будет у операторов. Если это будет такая шикарная акция, как это было в прошлом сезоне по Сочи. Если сохранится такая стоимость наземного сообщения по всем курортам Краснодарского края, как нам это предлагали операторы, то турпоток не только не уменьшится, он увеличится в разы
  • Потому что люди будут ехать и на автомобиле, и покупать только наземную часть - у оператора она, кстати, в этом сезоне была гораздо дешевле, чем напрямую в отеле
  • Потому что операторы выкупал все гигантскими блоками и выступали в роли такого оптовика
  • И в связи с незаполняемостью - понятно, что курорт не приобрел такую популярность, как хотелось бы - продавал это по стоимости гораздо ниже, чем при покупке у отеля напрямую
  • Если эта тенденция сохранится хотя бы на начало следующего сезона, было бы здорово
  • И хотелось бы больше каких-то акций и спецпредложений по Крыму
  • Потому что пока все-таки большинство санаториев были дороговаты. Хотелось бы какой-то более гибкой ценовой политики
Смотрите также
Конец эпохи потребительства
Статистики подсчитал покупательную способность населения Владимирской области по итогам 2016 года. За редким исключением, среднестатистический житель региона смог себе позволить меньше товаров или услуг, чем годом ранее
Рост автомобильных долгов
Владимирская область вышла в лидеры по просроченной задолженности по автокредитам. Жители региона задолжали за свои новые машины 1 миллиард рублей