В ружьё

Руководители охотхозяйств рассказали всю правду о том, кто и как охотится нынче во владимирских лесах
Новости 9 ноября 2012, 08:48 6871

Автор: Анастасия Рюмцева



Это вы просили нас собраться — заявил губернатор, открывая областное совещание по вопросам охраны, использования и воспроизводства охотничьих ресурсов на территории области. А эти самые ресурсы, между прочим, практически «наше все» - 80% территории области, 2,3 млн гектар. Причем только 23% этого простора являются общедоступными — львиная доля угодий в управлении охотхозяйств.

Руководителям этих самых хозяйств часа полтора рассказывали о том, какая передовая Владимирская область в сфере организации охотоведческой работы (аукционы по выделению охотничьих угодий мы стали проводить одними из первых в стране). Поучали, как правильно беречься от угрозы распространения африканской чумы свиней. Журили за то, что егеря недостаточно вкладываются в приумножение владимирской фауны. И за то, что данные по численности лосей и кабанов, предоставляемые охотхозяйствами, разнятся с показателями мониторинга охотинспекции (дескать, приписывают хозяева угодий количество дичи на своих участках). 

Зверь во владимирских лесах пока не перевелся (например, только в Вязниковском районе при помощи аэрофотосъемки насчитали 1.249 лосей). Госохотинспекция официально разрешила владимирским охотникам ( а это по официальным данным почти 23 тысячи человек) убить: 340 лосей, 35 оленей благородных, 10 пятнистых, 1800 кабанов, выдала 12 тысяч разрешений на отстрел пернатой дичи, 5 тысяч — на пушного зверя. 

Но это лишь верхушка айсберга. Любой охотник подтвердит: в лесах 33-го региона МАССОВО стреляют без каких бы то ни было лицензий (а уголовных дел в год бывает лишь полтора десятка). Не стали молчать об этом и руководители охотхозяйств. Они честно признались: в нынешних условиях бороться с браконьерами невозможно. Потому что реальных механизмов для этой борьбы у них нет. А современное браконьерство — это мафия.

 
  

  • Все браконьерство ведется с автотранспортных средств

  • Образуются группировки, где задействованы, как бы ни было обидно, местные сотрудники полиции

  • Егерей унижают до такой степени, что они рассчитываются с работы.

  • В милицию звоним — они говорят «когда добудут — тогда приедем»

Не хватает госинспекторов, не хватает сил полиции, не хватает разрешения егерям выходить на контроль угодий с оружием, не хватает практики прошлых лет по проверке — соответствует ли вооружение охотника тому, на какую дичь ему охотиться разрешили. Нет системы охраны обитателей лесов от «дикой охоты». И браконьеры этим пользуются. Мобильная связь, плюс «свои люди известно где», плюс самая современная техника, снегоходы или квадрациклы, например, - вот и весь секрет «удачной бойни». И еще несколько хитрых фокусов, помноженных на либеральность нынешних законов. В таких условиях заниматься охотоведческим бизнесом пустое дело. 

 

  • Было 100 -110 кабанов, по одной лицензии в 2010 году отстреляли всех. Осталось у меня 14 штук всего

  • Заниматься — пустой номер, если раньше ушло 4 лося — 3 вернулось, то сейчас не приходит ничего

  • Стоят там 20 человек на 3 машинах — мы просто воздухом дышим. И действительно юридически ничего сделать нельзя

  • Как лося убили, машина с ружьями уезжает. И знаю, что объяснят: нашли, мы вам хотели потом сказать

  • Ну если у тебя разрешение на уток, зачем ты стоишь в сосновом бору, где 20 км ни одного водоема нет

  • В Гусь-хрустальном районе … вообще лося-то нет, все съели. Вот сейчас, знаю, 14 лосей убили две бригады

  • Люди не бедные ездят, обеспечены дай бог каждому. Это просто забава


От невозможности цивилизованными способами, а не «по понятиям», бороться с браконьерами на своей территории, некоторые охотхозяйства находят выход, тоже в общем-то «понятийный», но, как говорят, эффективный.

 

Много что еще интересного сказали руководители охотхозяйств. Что надеяться на то, что мясо каждого забитого кабана проверяется на вирус африканской чумы по меньшей мере наивно, что лесозаготовители так дороги в лесу раскурочили, что никакой транспорт, в том числе «древний» инспекторский, до угодий не доедет... Власть согласилась. И посоветовала охотхозяйствам объединяться в Ассоциацию, привлекать общественность к проблеме охраны лесов (это вроде лесных ДНД, что ли, тоже без прав и полномочий?). А еще надеяться, что Москва сдержит обещание и найдет деньги из расчета хотя бы три госинспектора на район.