«Владалко» хочет убрать троллейбусы от своих стен

ОАО «Владалко» в судебном порядке пытается заставить мэрию Владимира демонтировать троллейбусные контактные сети рядом с главным корпусом предприятия, потому что, по мнению производителей алкоголя, крепления троллейбусных проводов разрушают историческое здание
Новости Автор: 26 августа 2014, 17:15 28 7877

Хорошо известное жителям города Владимира главное здание ОАО «Владалко» на Большой Нижегородской ни памятником архитектуры, ни памятником истории не числится. При том, что оно уже более 100 лет украшает город Владимир, играет важную роль в застройке площади Фрунзе и является чуть ли не единственным образцом промышленной дореволюционной архитектуры столицы Владимирской области.

Предварительные работы по строительству самого крупного во Владимирской губернии казенного винного склада начались летом 1898 года под руководством городского архитектора Михаила Кнопфа. Под здание был выбран земельный участок площадью 3600 квадратных саженей на восточной окраине города. В мае 1899 года была утверждена смета, предварительная стоимость склада, жилого дома и других служб составила около 215 тысяч царских рублей. Автором проекта и руководителем строительства стал губернский архитектор Петр Беген. Строила винный склад варшавская техническая контора «Арнольд Брониковский и ко.».

Построили и окончательно отделали здание в начале 1901 года. В нем расположили несколько отделений склада: разливочное, моечное, посудное, упаковочное, отпускное, столярное и машинное. К розливу вина и спирта приступили 28 мая 1901 года. Уже в 1908 году в здании прошли крупные строительно-ремонтные работы. В 1914 году за две недели до начала первой мировой войны, согласно указу императора Николая II, запрещающего производство и продажу всех видов алкогольной продукции на территории России на время мобилизации, деятельность склада была приостановлена. Здание было передано владимирскому управлению общества «Красный Крест», в нем разместился лазарет и обувная мастерская. Позднее склад опять стали использовать для тех задач, для которых он строился.

inside.jpg

Несмотря на интересную архитектуру и большую историю, постройка в число памятников, охраняемых государством не попала. Однако, как считают его нынешние хозяева, опасности для здания существуют.

Летом 2013 года ОАО «Владалко» подало иск во владимирский арбитражный суд. С ответчика - администрации города Владимира производители ликеро-водочной продукции требовали демонтировать за счет средств мэрии контактную сеть троллейбусов ОАО «Владимирпассажиртранса», а также ее растяжки, прикрепленные в 8 местах к фасаду здания главного корпуса предприятия. ОАО «Владалко» утверждал, что контактная сеть крепится к бывшему казенному винному складу без разрешения собственника и разрушает кирпичную кладку постройки.

IMG_1227.JPG  IMG_1224.JPG

Кроме этого, истец требовал устранить за счет денежных средств администрации города Владимира последствия демонтажа контактной сети и крепежей, а также взыскать с ответчика убытков в сумме 100 000 рублей. Последнее требование было выделено в отдельное производство. Иск по нему был отклонен в апреле 2014 года.

Мэрия Владимира и ОАО «Владимирпассажиртранс», которое было привлечено к процессу как третье лицо, просили суд в иске ОАО «Владалко» отклонить.

В ходе процесса, арбитражный суд выяснил, что здание бывшего винного склада нынешние хозяева приобрели в 1993 году в результате приватизации имущества государственного ликеро-водочного завода и что контактная сеть троллейбусов является муниципальной собственностью города и находится в безвозмездном пользовании у ОАО «Владимирпассажиртранс».

25 ноября арбитражный суд отказал ОАО «Владалко» в его иске в полном объеме по ряду оснований. В частности, потому что монтаж спорной контактной сети был произведен в 1960 году и СНиПы того времени не запрещали крепить контактные сети к кирпичным стенам зданий. Все это было задолго до того, как ОАО «Владалко» получило право собственности на бывший винный склад.

Кроме того, судья арбитражного суда отметил, что демонтаж контактной сети общественного транспорта приведет к нарушению публичных интересов и что истец не доказал «наличие у него препятствий в пользовании зданием завода».

IMG_1240.JPG

Это решение ОАО «Владалко» оспорил в первом арбитражном апелляционном суде. Производители вино-водочных изделий выводы суда об открытии троллейбусного движения в 1960 году и о монтаже контактной сети к зданию именно в это время сочли недоказанным. Также недоказанным они посчитали вывод о законности крепления растяжек. По их мнению, нарушение СНиПов налицо, в результате чего стены здания покрываются трещинами.

Однако первый арбитражный апелляционный суд посчитал, что истцом не представлены бесспорные доказательства, свидетельствующие, что разрушение кирпичной кладки фасада происходит именно в результате использования контактных троллейбусных сетей. Акты осмотра и фотоотчеты причину возникновения трещин не устанавливают, посчитала Фемида. Установить их может только экспертиза, которая на бывшем винном складе не проводилась. Апелляционная жалоба в конце марта 2014 года была отклонена, решение арбитражного суда оставлено без изменения.

IMG_1221.JPG

Это решение в июне 2014 года ОАО «Владалко» оспорил в федеральном арбитражном суде Волго-Вятского округа. В третий раз пытаться добиться демонтажа контактной сети предприятие будет 27 августа 2014 года.