Владимирские пешеходные протесты будут продолжены

Активисты Владимирского сообщества «Центр для всех» заявляют, что принципиально продолжат бороться против создания пешеходной зоны за счёт перекрытия движения на улице Большая Московская. Они также предлагают свой вариант создания в городе зон для отдыха горожан
Новости Автор: 6 мая 2014, 07:34 187 219494

5 мая представители Владимирского сообщества «Центр для всех» Илья Косыгин, Александр Бологов и Кирилл Николенко провели пресс-конференцию «Гражданская кампания против перекрытия центра города Владимира: первые итоги».

Кирилл Николенко сообщил, что владимирцы, протестующие против идеи перекрыть движение по Большой Московской, добились большой победы — было отменено тестовое закрытие центра города, которое ранее планировали провести 2 и 3 мая.

Ещё из итогов гражданской кампании были названы подписи жителей против перекрытия главной улицы - за три недели в интернете собрали около 4000 электронных подписей и 1300 «живых» подписей на улицах города. Владимирцам раздали несколько сотен стикеров на автомобили с логотипом акции «Центр для всех».

Николенко назвал проект создания пешеходной зоны на Большой Московской «китчевым и авантюрным» и предложил разработанный сообществом «Центр для всех» вариант создания ряда зон для отдыха горожан. В основном речь идёт о благоустройстве парков и скверов, чтобы там были минимальные стандарты чистоты и безопасности (Николенко вспомнил об эксгибиционисте, который голым пугал женщин в одном из парков).

Главные мысли участников пресс-конференции следующие: «Мы строим город не для туристов, а для тех, кто в нём живёт» и «Это принципиально, чтобы пешеходной зоны на Большой Московской не было».

Илья Косыгин:

  • Никаких расчётов о вибрационном, загрязняющем воздействии (на памятники в центре города, - Ред) не проводилось. Всё это рассуждения достаточно умозрительные
  • Когда говорят о вреде памятникам, то все забывают о Золотых воротах. Если перекрыть движение транспорта по Большой Московской и оставить разворотное кольцо у Золотых ворот, то получается, что мы памятник не спасаем, а наоборот - увеличиваем на него воздействие, загрязнение выхлопными действиями
  • При снижении скорости транспорта выделение газов увеличивается, а Золотые ворота - шедевр белокаменного зодчества, выполнены из белого камня, это очень мягкий материал, наиболее чувствительный к такому роду загрязнению. Вибрационное воздействие также будет увеличено из-за снижения скорости транспорта

Кирилл Николенко:

  • Ближайшая наша цель, это принципиально, - чтобы пешеходной зоны на Большой Московской не было
  • Этой цели мы будем добиваться как публичными акциями, так и через участие в рабочей группе, если она соберётся. Мы направляли заявки на участие в этой рабочей группе, но обратной связи пока нет
  • Для нас очень важно не только Большая Московская, а комплексное развитие среды отдыха горожан
  • Для нас на первом месте горожане. Вот говорят: «давайте привлечём туристов». Туристы - туристами, мы создаём город не для туристов, а для тех, кто в нём живёт
  • Мы предлагаем трёхэтапный путь комплексного развития среды отдыха горожан
  • У нас многие ратуют, чтобы люди гуляли по улицам, но люди, гуляя по улицам, дышат грязным воздухом
  • Нужны зоны зелёного насаждения, но таких зон в городе немного
  • Мы считаем, что надо добиться минимальных стандартов чистоты и безопасности в существующих городских парках. Мы видели репортажи о том, что в парках творится после майских праздников
  • По поводу безопасности, там тоже не всё так просто. У нас СМИ пишут про эксгибициониста, который бегает по городским паркам, я его встречал, он бегал голый с рюкзаком, пугал каких-то женщин
  • Это же касается и скверов и бульваров, например, возле памятника Гоголю, там удручающая картина, хотя 200 метров от Золотых ворот, а уголок неплохой, зелёный, недалеко от Золотых ворот
  • У нас есть неформально существующие парки. Я на днях специально спросил у Сергея Сухопарова (главного эколога города, - Ред.), можно ли сходить к парку в Белый дом, шашлыки приготовить? Он сказал, что это запрещено. Но это всё равно происходит и там, и в Козьем парке. То есть место влечёт, люди отдыхают, делают это незаконно
  • Нужно обустроить это пространство по тем минимальным стандартам, которые есть в парках «Добросельский» и «Дружба». Мы считаем, что противовесом вот этому китчевому, авантюрному проекту на Большой Московской должен стать более экологичный проект современного комплекса в парке рядом с Белым домом, это реальная альтернатива
  • Это не так далеко от центра, там можно будет создать рестораны, это будет хорошая зона отдыха, которая не будет мешать ни транспорту, ни остальным горожанам

Участники пресс-конференции обратили внимание на то, что в связи с перекрытием движения по центру Владимира в городе неизбежен транспортный коллапс. Кроме этого, троллейбусы рискуют быть уничтоженными как вид городского транспорта. «Рогатых» планируют заменить автобусами на газомоторном топливе, что приведёт к дополнительным выхлопам. А из-за постоянных пробок город умрёт в смоге.

Александр Бологов:

  • Сейчас у нас поменяли движение в центре немножко
  • Конкретная проблема: убрали левый поворот с улицы Гагарина под мост. Все, кто им пользовался, им приходится ехать дольше, им приходится разворачиваться на кольце на Луначарке, и там они вынуждены стоять, так как они с Мира пропускают потоки, и по кольцу пропускают поток
  • Людям проще проехать по улице Мира. Встаёт улица Мира, ещё центр не перекрыли! А что будет после того, как перекроют центр?
  • Все знают, что на Мира у нас находится БСП, а машины скорой помощи по воздуху не летают
  • (Бологова поправили — БСП находится на улице Сакко-и-Ванцетти, - Ред.) Ну, все поняли, что я имею в виду
  • Скорая может не успеть больных довести до БСП
  • Пробки как известно, не из воздуха появляются
  • Власти сделали примерную схему, но мы ещё не видели, что будет, когда перекроют центр, Большую Московскую. Куда машины поедут, как поедут?
  • Вы наверное знаете, что троллейбусы хотят убрать из центра, снять провода и так далее.

Кирилл Николенко:

  • Почему здесь акцентируется внимание на троллейбусе? Потому что именно этот проект, на Большой Московской, скорее всего уничтожит данный вид транспорта.

Бологов:

  • Никто не знает, как у нас будет ходить транспорт, но уже сейчас очевидно, что троллейбусы будут сворачивать с площади Победы в сторону Чайковского
  • В итоге, в них никто не будет ездить, время движения увеличится во много раз. Они неповоротливы, зависят от контактной сети. Исчезнет «двойка» как маршрут. Не ясно, как «восьмёрка» будет ходить

Николенко:

  • Кольцевого транспорта не будет!

Бологов:

  • Слухи были, что «восьмёрку» пустят налево по Гагарина (на Большую Московскую, - Ред.), я могу точно сказать, что налево на Гагарина ни автобус габаритный не повернёт по той простой причине, что не впишется в поворот, так как там одна полоса

Николенко:

  • Троллейбусы, это единственный в нашем городе экологически чистый вид транспорта
  • С поворотом на площади Победы влево будет вытеснение троллейбуса. Маневренность снизится, проблема на Факеле обострится — все работы по расширению проезжей части там будут снивелированы
  • Это шаг назад — если крупные европейские города переходят на экологический вид транспорта, то у нас - наоборот
  • Затея понятна — на смену троллейбусам придут автобусы на газомоторном топливе, это будут выхлопы. Это будет загрязнять наш город ещё больше. Естественно, мы против.

Бологов:

  • К этому добавятся пробки. Город умрёт в смоге, и всё. И ни о каком сохранении культурного наследия и речи быть не может.

На пресс-конференции была показана презентация с идеями сообщества «Центр для всех», с ней можно ознакомиться здесь.