5 мая представители Владимирского сообщества «Центр для всех» Илья Косыгин, Александр Бологов и Кирилл Николенко провели пресс-конференцию «Гражданская кампания против перекрытия центра города Владимира: первые итоги».
Кирилл Николенко сообщил, что владимирцы, протестующие против идеи перекрыть движение по Большой Московской, добились большой победы — было отменено тестовое закрытие центра города, которое ранее планировали провести 2 и 3 мая.
Ещё из итогов гражданской кампании были названы подписи жителей против перекрытия главной улицы - за три недели в интернете собрали около 4000 электронных подписей и 1300 «живых» подписей на улицах города. Владимирцам раздали несколько сотен стикеров на автомобили с логотипом акции «Центр для всех».
Николенко назвал проект создания пешеходной зоны на Большой Московской «китчевым и авантюрным» и предложил разработанный сообществом «Центр для всех» вариант создания ряда зон для отдыха горожан. В основном речь идёт о благоустройстве парков и скверов, чтобы там были минимальные стандарты чистоты и безопасности (Николенко вспомнил об эксгибиционисте, который голым пугал женщин в одном из парков).
Главные мысли участников пресс-конференции следующие: «Мы строим город не для туристов, а для тех, кто в нём живёт» и «Это принципиально, чтобы пешеходной зоны на Большой Московской не было».
Илья Косыгин:
- Никаких расчётов о вибрационном, загрязняющем воздействии (на памятники в центре города, - Ред) не проводилось. Всё это рассуждения достаточно умозрительные
- Когда говорят о вреде памятникам, то все забывают о Золотых воротах. Если перекрыть движение транспорта по Большой Московской и оставить разворотное кольцо у Золотых ворот, то получается, что мы памятник не спасаем, а наоборот - увеличиваем на него воздействие, загрязнение выхлопными действиями
- При снижении скорости транспорта выделение газов увеличивается, а Золотые ворота - шедевр белокаменного зодчества, выполнены из белого камня, это очень мягкий материал, наиболее чувствительный к такому роду загрязнению. Вибрационное воздействие также будет увеличено из-за снижения скорости транспорта
Кирилл Николенко:
- Ближайшая наша цель, это принципиально, - чтобы пешеходной зоны на Большой Московской не было
- Этой цели мы будем добиваться как публичными акциями, так и через участие в рабочей группе, если она соберётся. Мы направляли заявки на участие в этой рабочей группе, но обратной связи пока нет
- Для нас очень важно не только Большая Московская, а комплексное развитие среды отдыха горожан
- Для нас на первом месте горожане. Вот говорят: «давайте привлечём туристов». Туристы - туристами, мы создаём город не для туристов, а для тех, кто в нём живёт
- Мы предлагаем трёхэтапный путь комплексного развития среды отдыха горожан
- У нас многие ратуют, чтобы люди гуляли по улицам, но люди, гуляя по улицам, дышат грязным воздухом
- Нужны зоны зелёного насаждения, но таких зон в городе немного
- Мы считаем, что надо добиться минимальных стандартов чистоты и безопасности в существующих городских парках. Мы видели репортажи о том, что в парках творится после майских праздников
- По поводу безопасности, там тоже не всё так просто. У нас СМИ пишут про эксгибициониста, который бегает по городским паркам, я его встречал, он бегал голый с рюкзаком, пугал каких-то женщин
- Это же касается и скверов и бульваров, например, возле памятника Гоголю, там удручающая картина, хотя 200 метров от Золотых ворот, а уголок неплохой, зелёный, недалеко от Золотых ворот
- У нас есть неформально существующие парки. Я на днях специально спросил у Сергея Сухопарова (главного эколога города, - Ред.), можно ли сходить к парку в Белый дом, шашлыки приготовить? Он сказал, что это запрещено. Но это всё равно происходит и там, и в Козьем парке. То есть место влечёт, люди отдыхают, делают это незаконно
- Нужно обустроить это пространство по тем минимальным стандартам, которые есть в парках «Добросельский» и «Дружба». Мы считаем, что противовесом вот этому китчевому, авантюрному проекту на Большой Московской должен стать более экологичный проект современного комплекса в парке рядом с Белым домом, это реальная альтернатива
- Это не так далеко от центра, там можно будет создать рестораны, это будет хорошая зона отдыха, которая не будет мешать ни транспорту, ни остальным горожанам
Участники пресс-конференции обратили внимание на то, что в связи с перекрытием движения по центру Владимира в городе неизбежен транспортный коллапс. Кроме этого, троллейбусы рискуют быть уничтоженными как вид городского транспорта. «Рогатых» планируют заменить автобусами на газомоторном топливе, что приведёт к дополнительным выхлопам. А из-за постоянных пробок город умрёт в смоге.
Александр Бологов:
- Сейчас у нас поменяли движение в центре немножко
- Конкретная проблема: убрали левый поворот с улицы Гагарина под мост. Все, кто им пользовался, им приходится ехать дольше, им приходится разворачиваться на кольце на Луначарке, и там они вынуждены стоять, так как они с Мира пропускают потоки, и по кольцу пропускают поток
- Людям проще проехать по улице Мира. Встаёт улица Мира, ещё центр не перекрыли! А что будет после того, как перекроют центр?
- Все знают, что на Мира у нас находится БСП, а машины скорой помощи по воздуху не летают
- (Бологова поправили — БСП находится на улице Сакко-и-Ванцетти, - Ред.) Ну, все поняли, что я имею в виду
- Скорая может не успеть больных довести до БСП
- Пробки как известно, не из воздуха появляются
- Власти сделали примерную схему, но мы ещё не видели, что будет, когда перекроют центр, Большую Московскую. Куда машины поедут, как поедут?
- Вы наверное знаете, что троллейбусы хотят убрать из центра, снять провода и так далее.
Кирилл Николенко:
- Почему здесь акцентируется внимание на троллейбусе? Потому что именно этот проект, на Большой Московской, скорее всего уничтожит данный вид транспорта.
Бологов:
- Никто не знает, как у нас будет ходить транспорт, но уже сейчас очевидно, что троллейбусы будут сворачивать с площади Победы в сторону Чайковского
- В итоге, в них никто не будет ездить, время движения увеличится во много раз. Они неповоротливы, зависят от контактной сети. Исчезнет «двойка» как маршрут. Не ясно, как «восьмёрка» будет ходить
Николенко:
- Кольцевого транспорта не будет!
Бологов:
- Слухи были, что «восьмёрку» пустят налево по Гагарина (на Большую Московскую, - Ред.), я могу точно сказать, что налево на Гагарина ни автобус габаритный не повернёт по той простой причине, что не впишется в поворот, так как там одна полоса
Николенко:
- Троллейбусы, это единственный в нашем городе экологически чистый вид транспорта
- С поворотом на площади Победы влево будет вытеснение троллейбуса. Маневренность снизится, проблема на Факеле обострится — все работы по расширению проезжей части там будут снивелированы
- Это шаг назад — если крупные европейские города переходят на экологический вид транспорта, то у нас - наоборот
- Затея понятна — на смену троллейбусам придут автобусы на газомоторном топливе, это будут выхлопы. Это будет загрязнять наш город ещё больше. Естественно, мы против.
Бологов:
- К этому добавятся пробки. Город умрёт в смоге, и всё. И ни о каком сохранении культурного наследия и речи быть не может.
На пресс-конференции была показана презентация с идеями сообщества «Центр для всех», с ней можно ознакомиться здесь.