Сетевое интернет-издание Зебра ТВ с большим отрывом возглавило ТОП-10 самых цитируемых медиаресурсов Владимирской области за 2015 год. В течение всего года независимая федеральная компания «Медиалогия», специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени, мониторила все средства массовой информации 33 региона. И на базе математико-лингвистического анализа текстов 30 200 открытых источников рассчитала Индекс Цитируемости (ИЦ).
Итоговый рейтинг самых цитируемых СМИ Владимирской области выглядит так:
Место |
СМИ |
Категория |
ИЦ |
1 |
Zebra-tv.ru |
Интернет |
83,63 |
2 |
ГТРК Владимир |
ТВ |
30,67 |
3 |
Provladimir.ru |
Интернет |
26,80 |
4 |
Томикс-толстяк - Владимирская газета |
Газета |
21,44 |
5 |
Губерния 33 |
ТВ |
17,98 |
6 |
Vladnovosti.ru |
Интернет |
17,58 |
7 |
Start33.ru |
Интернет |
14,29 |
8 |
Ikovrov.ru |
Интернет |
9,57 |
9 |
Аргументы и Факты - Владимир |
Газета |
8,99 |
10 |
Комсомольская правда - Владимир |
Газета |
7,26 |
Индекс компании «Медиалогия» - является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиаотрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.
Индекс Цитируемости – интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки.
Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.
Влиятельность СМИ – рекурсивно рассчитываемый показатель, отражает взаимоцитируемость источников. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности. При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ равна количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.
Подробнее с методикой расчета рейтинга медиаресурсов Владимирской области можно познакомиться на сайте компании «Медиалогия».