Во Владимире обкатывают «газовый автобус»

В конце июня из микрорайона 8-ЮЗ к «Глобусу» по новому маршруту №34 будут ходить новые автобусы на газовом топливе. Пока пассажиров в тестовом режиме возит одна машина
Новости Автор: 27 мая 2014, 11:57 73 24563

Вечером 26 мая во Владимире состоялась обкатка одного из автобусов на газомоторном топливе, приобретенных компанией «Владимирпассажиртранс» для работы в городе Владимире. Всего компания, занимающаяся троллейбусными перевозками, взяла в лизинг 20 «газовых автобусов» производства «Волгабас», последние машины окажутся в троллейбусном депо «Владимирпассажиртранса» к концу июня.

В новом автобусе - 22 сидячих (плюс 2 откидных) и 75 стоячих мест. Конструкцией автобуса предусмотрен ручной пандус для колясок. Для того, чтобы им воспользоваться, мама с коляской или инвалид должны нажать на кнопку у дверей автобуса, после чего водитель или кондуктор сами откидывают пандус. Точно такая же «кнопка помощи» имеется и внутри салона.

03.jpg  04.jpg

В каждом автобусе есть по две камеры наблюдения: салонная - для фиксации действий хулиганов и предотвращения возможных правонарушений и дорожная.

"Автобус оснащен хорошей вентиляцией, имеет двойные стеклопакеты и хорошую шумоизоляцию. В нем установлена и новейшая навигационная система, которая позволит диспетчеру видеть автобус в любой точке маршрута", - сообщают в мэрии Владимира.

Заправляться новые автобусы будут на единственной в городе газовой заправке на улице Растопчина. Время заправки - от 15 минут, то есть ненамного больше, чем происходит заправка дизелем. При этом, как пояснил генеральный директор «Владимирпассажиртранса» Павел Левин, производители обещают, что газовый автобус в 2,5 раза экономичнее и в 5 раз «экологичнее» дизельного. Правда, по негативному воздействию на окружающую среду такая машина все же уступает троллейбусам.

  • На этих автобусах газовые двигатели производства Германии. Я считаю, что это самая удачная компоновка
  • По результатам ходовых испытаний мы сами подсчитаем фактический расход топлива, переведем это все в рубли на километры и дальше уже будем рассчитывать реальную экономическую эффективность

По информации из владимирской мэрии (100% акций «Владимирпассажиртранса» принадлежат муниципалитету), новый маршрут №34 свяжет 8-ЮЗ и гипермаркет «Глобус», проходя через улицы Горького, Мира, площадь Фрунзе и Суздальский проспект. По словам Павла Левина, в мэрии было принято решение, что 34-ый автобус будет ходить по улице Усти-на-Лабе (то есть поворачивать на площади Фрунзе и выезжать на Мира у ДКМ): в этой, практически не охваченной общественным транспортом части города, находится множество социальных и медицинских учреждений. В остальном новый автобусный маршрут №34 повторяет маршрут №24.

01.jpg

На каких условиях новый городской маршрут будет передан в управление «Владимирпассажитрансу» - пока не понятно. По идее, мэрия должна будет сначала выставить его на конкурс, в котором могли бы принять участие все перевозчики города Владимира. Как пояснили Зебра ТВ в пресс-службе горадминистрации, подробная информация появится чуть позже - положение о новом маршруте подписано главой администрации города Владимира Андреем Шохиным только вчера, 26 мая, и пока не появилось в открытом доступе. В любом случае, официально маршрут не откроется до конца июня, и к этому моменту все детали будут согласованы.

По словам Павла Левина, запуск автобусов на газомоторном топливе — чисто коммерческий проект. Стоимость проезда здесь составит 16 рублей. Стоимость проездного пока не согласована. Одно понятно уже сейчас, в газовом автобусе не будет никаких преференций для льготников.

  • Троллейбус - это социальный вид транспорта, он перевозит большую часть льготников в городе Владимире, перевозит по льготным проездным школьников и студентов. Там и общегражданские проездным намного дешевле, чем у частного перевозчика
  • А автобус - это другая экономическая зона. Здесь не планируется какое-либо предоставление льгот


Каждый автобус стоит около 10 млн рублей. Для сравнения, новенький троллейбус стоит около 8 миллионов. Руководство «Владимирпассажиртранса» взяло «газовые автобусы» в лизинг на 5 лет. Все это время компания-перевозчик за 20 автобусов будет платить около 4 миллионов в месяц.

По словам Павла Левина, «транспортная обновка» должна окупиться довольно быстро на фоне роста цен на электроэнергию и дизельное топливо. Правда, все же придется заложить некоторый срок на «прикатку» маршрута. Как показывает практика, горожане привыкают к новым маршрутам лишь через 2-3 года.