Источник в силовых структурах, пожелавший остаться неназванным, рассказал Зебра ТВ, что у силовиков есть оперативная информация о том, что разделяющие националистические взгляды молодчики могут попытаться несанкционированно провести во Владимире 4 ноября некое подобие «Русского марша». Возможно, к ним захотят присоединиться те, кого «разогрели» события в Бирюлёво или попытка повторить «бирюлёвский сценарий» в поселке Ставрово Владимирской области.
Редакция Зебра ТВ не собирается заниматься морализаторством и призывать горячую молодежь включать голову. Все правильные слова про нацизм и победу над ним в Великой Отечественной войне должны были быть услышаны еще в школе или дома.
Зато у нас есть информация, характеризующая некоторых доморощенных лидеров неонацистов. Вот какой портрет «владимирского фюрера» нам удалось составить с помощью сотрудников правоохранительных органов. Сразу оговоримся, что приговор в отношении лидера владимирской группировки неонацистов еще не вступил в силу и может быть обжалован. Но, тем не менее:
"На днях в Октябрьском районном суде города Владимира завершился судебный процесс по обвинению 31-летнего жителя областного центра Петра Петровича Стародубова по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Этот гражданин со средним образованием, работавший сварщиком на Владимирском заводе железобетонных изделий, не состоявший в официальном браке и не имевший детей, возомнил себя фюрером. Маленьким фюрером отдельно взятого города.
Националистической и экстремистской литературой, учениями и музыкой Стародубов увлекся более 10 лет назад, будучи еще совсем молодым человеком. Поначалу жуткий коктейль - мешанину из всевозможной нацистской галиматьи - Петр Стародубов переваривал в одиночку. Но потом вся эта дрянь в его одурманенной голове стала выплескиваться через край, и у оболванившего самого себя сварщика появилась потребность оболванивать других. И он нашел последователей! Характерно, что взрослые самодостаточные земляки на попытки нациста Стародубова найти единомышленников не велись. Таковых он нашел лишь в молодежной среде среди не имеющих цели и места в жизни оболтусов, которые легко поддавались на силу убеждения новоявленного «партайгеноссе».
Впрочем, их было немного: не более полутора десятка человек, которых сам Стародубов считал идеологически (то есть националистически) выдержанными. Правда, выдержка была еще та: потом, когда новоявленным фюрером плотно занялись правоохранительные органы, бывшие соратники практически все, как один, во всех подробностях «сдавали» своего прежнего «вождя».
Тем не менее, постепенно Стародубов создал группу нацистов, по его приказу готовых на все. Поначалу их общение ограничивалось разговорами, штудированием разных мерзких книжек, в том числе и гитлеровского «Майн Кампф», и слушанием весьма специфической музыки (например, группы с характерным названием «Банда Москвы»). Но потом «партайгеноссе», больше похожие не на идейных борцов, а как раз на заурядную банду, перешли, так сказать, к делу.
Делом эти молодчики признавали лишь одно-единственное занятие: избивать лиц неславянской внешности. «Операции» планировались заранее, причем борцы за национальную идею предпочитали нападать на «врагов» исключительно находясь в подавляющем большинстве. Как правило, их жертвами становились приезжие из бывших советских среднеазиатских республик. Выследив очередную жертву, «стародубовцы» обычно наваливались на нее всем скопом, сбивали человека с ног и жестоко били — руками и ногами. При себе эти фашиствующие отморозки носили ножи, в том числе с выкидными лезвиями, и иное холодное оружие, которое они часто пускали в ход. Сам «Петрович», как почтительно именовали своего «вождя» последователи, расхаживал по городу с тяжелой металлической цепью, и при случае, не задумываясь, бил ей несимпатичных ему людей.
Однако когда нацисты «Петровича» оказывались в меньшинстве, они, как правило, спешили ретироваться. Однажды они нарвались на группу антифашистов, которые жестоко отделали новоявленный «гитлерюгенд». С тех пор Стародубов и его наци стали осторожнее и проявляли агрессию лишь тогда, когда были уверены в том, что не получат должного отпора. Среди их жертв были таджики, кавказцы, молдаванин и даже африканец - гражданин Танзании.
Всего следствию удалось установить 14 преступных эпизодов, когда Стародубов со своими «штурмовиками» избивали ни в чем не повинных людей в самых различных районах города Владимира, в том числе даже в двух шагах от здания обладминистрации! Здесь не место рекламировать весьма сомнительные «заслуги» горе-фюрера и его нацистиков. Однако не исключено, что далеко не вся криминальная карьера «Петровича» и его подельников оказалась отражена в материалах уголовного дела. Многие преступления фактически остались безнаказанными, в том числе за истечением срока давности. Лишь по счастливому стечению обстоятельств владимирский последыш Гитлера и его «черная сотня» никого не забили до смерти.
Похождения новоявленных нацистов, в конце концов, попали в поле зрения правоохранительных органов. Оказалось, что Стародубов не просто фашиствующий хулиган. Свидетели дали на следствии показания, из которых следовало, что «Петрович» « вместе с членами группы ставит перед собой целью борьбу с системой (государством)». Таким образом, владимирский сварщик сам себя поставил в положение врага своей страны. Однако на суде эта тема не получила должного развития, тем более, что сам «фюрер» в итоге покаялся и сотрудничал со следствием. Свое реноме «борца» он не выдержал. В обвинительном заключении по уголовному делу № 1259, фигурантом которого проходил Петр Стародубов, было конкретно указано, что смягчающими обстоятельствами для бывшего «фюрера» являются «активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления».
Шесть наиболее активных сторонников Стародубова ранее уже были осуждены, причем пятеро из них получили реальные сроки лишения свободы. Сам «Петрович» поначалу получил лишь год исправительных работ, но его роль в созданном им экстремистском сообществе «потянула» на новый, более тяжкий приговор: 1 год 11 месяцев и 20 дней исправительных работ. Пожалуй, для «вождя», пусть даже и в «собственном соку», этого маловато".