Автор: Анастасия Рюмцева
Завтра возле школ и детсадов по всему региону будут проводиться массовые проверки на предмет того, пристегнуты ли в машинах юные пассажиры.
О том, что именно с Владимира стартовала федеральная акция «Пристегнись», не знает разве что совсем не интересующийся местными новостями. Кампания проходит при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА) и общественной организации «Движение без опасности» и продлится до 8 июня. Недавно организаторы развлекали горожан в Центральном парке, предоставив возможность поучаствовать в своеобразном «ГИБДД-аттракционе» - крэш-тестах и на себе испытать, что происходит с непристегнутыми пассажирами, даже если ДТП случается на минимальной скорости. А завтра будет очередное мероприятие в рамках акции — на этот раз не развлекательное, а профилактически-карательное.
Под особый контроль попадут автомобили с несовершеннолетними пассажирами. Во Владимирской области в 2012 году практически в половине аварий с участием несовершеннолетних дети пострадали в качестве пассажиров легковых автомобилей. В текущем году за 4 месяца на территории области зарегистрировано 68 ДТП с участием детей, в 42 происшествиях дети пострадали в качестве пассажиров. И очень часто трагические последствия наступали из-за того, что дети были не пристегнуты.
Определить в потоке машин ту, где едет ребенок, и пристегнут он или нет, одиночный наряд ГИБДД не в состоянии, отмечают в управлении. Поэтому «профилактическая атака» на нарушителей именно этого требования правил дорожного движения завтра будет массовой. Утром — когда детей везут в школы и детсады, и вечером — когда родители на авто забирают своих отпрысков — возле учебных заведений будут работать ГАИшники. Школы и детсады, коим выпала такая честь, проинформированы, педагоги должны были рассказать о предстоящей акции родителям воспитанников.
Во Владимире «Пристегнись — контроль» пройдет возле школ №2 на Балакирева и школы №39 на Нижней Дуброве (странно, что не у 23-й гимназии, где по утрам бывает настоящее паломничество «автомобильных» пап и мам). Начальник областной ГИБДД Александр Назаров сообщил, что такие мероприятия Госавтоинспекцией будут проводиться систематически, и открыто, при хорошей видимости сотрудников ГИБДД, с информированием руководства образовательных учреждений, в том числе родителей и привлечением средств массовой информации.
Мы поинтересовались у Назарова — а зачем рассказывать о грядущих проверках? Насколько эффективной она окажется, если каждый родитель будет знать, что именно сегодня он должен пристегнуть ребенка, чтобы не попасть на 500-рублевый штраф? И вот что он ответил:
- Мы уверены, что после таких акций как родители, так и таксомоторные компании будут использовать удерживающие устройства и ремни безопасности
- Привлечение к ответственности — не основная цель. Основная цель — снизить последствия от ДТП с участием несовершеннолетних
- Подход, который сейчас принят на уровне главного управления, и мы его поддерживаем — широкое информирование граждан, это позволит нам достичь цели
- Удерживающее устройство стоит минимум 3,5 тысячи, а штраф 500 рублей. На наш взгляд, если бы штраф был выше, большее число водителей задумывалось бы — использовать эти устройства или нет
Кстати, многие родители выросших из состояния младенчества, но не достигших 12-летия отпрысков не покупают детское кресло, а пристегивают ребенка ремнем безопасности, усадив его на подушку и в лучшем случае приладив на ремень специальный «треугольник». От штрафа такой способ обеспечить безопасность ребенка водителя может и не спасти. Насколько надежно и правильно зафиксирован юный пассажир — решает инспектор ГИБДД.
- Оно (удерживающее устройство, то есть ремень) должно быть подогнано по комплекции того несовершеннолетнего, для которого используется
- Однозначного подхода нет — либо использовать ремни безопасности, либо детское удерживающее устройство (то есть кресло)
- Если ремень отходит и в случае ДТП неэффективен, естественно водитель будет привлекаться