Водоканал начал собирать деньги через ЕРИЦ

ООО «Единый расчетно-информационный центр Владимирской области» выставил жителям первые платежки единого образца. Пока в новом квитке указаны только суммы платежей за услуги владимирского водоканала
Новости Автор: 2 сентября 2014, 17:45 21 14372

В начале сентября владимирцы начали получать первые платежки от ООО «Единый расчетно-информационный центр (ЕРИЦ) Владимирской области» - вновь созданного расчетного центра, который в перспективе должен обрабатывать все коммунальные платежи на территории Владимирской области.

plat_doc_eric.jpg

Пока в квитанции заполнены всего две строчки: «водоснабжение» и «водоотведение». Платежи за капитальный ремонт жилья в документ пока не включены — они должны добавиться сюда только в октябре (платежка за сентябрь).

Напомним, в августе, МУП «Владимирводоканал» заключил соответствующий договор с ЕРИЦ - Зебра ТВ сообщала об этом, подробности здесь.

Руководство водоканала подчеркивает: никаких новых договоров на оказание услуг или обслуживание платежей заключать не надо. «Независимо от того, где проживает человек, договорные отношения у нас строятся непосредственно с потребителями. Мы будем и дальше отвечать за предоставление расчета независимо о того, с кем у нас заключен договор. Ответственность все равно лежит на нас», - сказал Зебра ТВ начальник центра предоставления услуг владимирского водоканала Вячеслав Барабошкин.

Правда, новые «водоканальные» платежки получили далеко не все владимирцы, а только те, что живут в многоквартирных домах, и значит включены в региональную программу капремонта.

Барабошкин пояснил Зебра ТВ, что договор с ЕРИЦ заключен на обслуживание всех абонентов водоканала. Но до того момента, пока новая система выставления счетов обкатывается, водоканал решил не нагружать новых коллег жителями частного сектора. «У жителей многоквартирных домов нет полива, нет содержания животных и прочего», - пояснил Барабошкин.

База частников будет отдана ЕРИЦ только тогда, когда сотрудники справятся со всеми проблемами, возникающими при выставлении платежек через новую программу. «Прежде чем отдать их ЕРИЦ, мы обязательно оповестим об этом жителей за месяц, разместив информацию в квитанциях», - пообещал начальник центра предоставления услуг владимирского водоканала.

Пока у ЕРИЦ есть «некоторые проблемы с корректным выставлением платежей». Дело в том, что водоканал и ЕРИЦ использует две абсолютно разные программы: при перегрузке баз данных из одной программы в другую и возникли технические накладки. «При этом необходимо было выверить дебиторскую задолженность, номера и показания ИПУ (индивидуальных приборов учета), сроки их поверки, площади квартир», - поясняют сотрудники водоканала. В том случае, если во вновь полученных квитанциях указаны неверные данные, владимирцев просят обращаться за их корректировкой либо в офис водоканала на улице Белоконской, либо — в открытый недавно офис самого «Единого расчетно-информационного центра».

Офис ЕРИЦ Владимирской области находится в городе Владимире по адресу улица Разина, 21. Расчетный центр арендует у банка «ВТБ» площади на двух этажах: на первом — центр работы с клиентами, на третьем — офисные помещения. Сайт ЕРИЦ находится здесь.

IMG_5599.JPG IMG_5600.JPG IMG_5602.JPG

Пока нет полной ясности и с тем, как быть с дебиторской задолженностью, накопленной некоторыми владимирцами перед муниципальным водоканалом. В настоящее время в платежках указана сумма платежа лишь за последний месяц (август). А сумма задолженности абонента указана лишь справочно.

Сотрудники водоканала подчеркивают, что в связи с возможными сбоями в программе части горожан услуги водоснабжения за август посчитаны «по среднему». Но как только базы будут полностью сверены: все ошибки в последующих платежках будут исправлены.

"Процесс перехода на единую форму квитанции оказался непростым, возник ряд неточностей. В связи с тем, что отдельные абоненты оплачивают услуги и предоставляют показания приборов учета после 10 числа месяца, следующего за расчетным, ряд платежных агентов не предоставили информацию о принятых платежах и показаниях приборов учета до этой даты, в программе ООО «ЕРИЦ» выставлен платеж по нормативу. В отдельных квитанциях допущена ошибка по количеству проживающих, номерам приборов учета и их показаний, а отдельные лицевые счета граждан не попали в расчет за август.

Благодарим владимирцев за понимание и помощь, оказанную специалистам наших предприятий по выявлению некорректных платежных документов. Просим с пониманием отнестись к возникшей ситуации, оплатить данные квитанции до 10 сентября, не забыв внести в них текущие показания ИПУ по состоянию на 1 сентября т.г. Это позволит нам в более короткие сроки откорректировать расчеты с каждым отдельным абонентом в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг", - сообщается в официальном обращении к горожанам руководства МУП «Владимирводоканал».

Напомним, в платежках за октябрь в новой квитанции добавится строка «капитальный ремонт».

IMG_5603.JPG

Директор ООО «ЕРИЦ» Людмила Лукасевич пояснила Зебра ТВ, что отдельно оплатить разные виды услуг, сведенные в одну платежку, будет, фактически, невозможно: для того, чтобы перечислить деньги только за тот или иной вид услуг (в случае, если собственник, к примеру, несогласен с насчитанными ему суммами и оспаривает их в суде) придется писать заявление по специальной форме. Правда, соответствующий выбор можно сделать при оплате единой платежки через интернет, - пояснили в расчетном-центре.

В том случае, если собственник помещения просто внесет сумму, меньшую, чем указана в единой платежке, деньги будут поровну распределены между всеми коммунальными контрагентами.

По словам генерального директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области Антона Кулешова, собираемость платежей за капремонт в городе Владимире за июля приближается к 80%. Собираемость платежей за тот же месяц во МУП «Владимирводоканал», по словам Вячеслава Барабошкина, - порядка 92%.

Скажется ли объединение двух платежей в одну бумажку на собираемости «водоканальных» и «капремонтных» платежей - пока непонятно.

«Оплата всех коммунальных услуг - это наша обязанность. Конечно, мы с напряжением ожидаем, как на все это отреагирует население - это наш первый опыт. Но надеемся, что все очень сознательно подойдут к этому вопросу, понимая, что оплачивать необходимо», - сказал Зебра ТВ Вячеслав Барабошкин.