Вокзальная площадь для людей

Общественники направили в адрес главы администрации города Владимира Андрея Шохина предложения по благоустройству Вокзальной площади областного центра
Новости Автор: 29 декабря 2015, 12:07 11 6346

все фото из блога Владимир. Город для людей

Активисты проекта «Владимир. Город для людей» направили городским властям предложения по возможной реконструкции вокзальной площади областного центра. «Надеемся, что вы с ними ознакомитесь и они будут учтены при планировании благоустройства площади», - написали общественники в Твиттере, обращаясь к сити-менеджеру Владимира Андрею Шохину.

vokzal_twi.jpg

Концепция преобразований, предложенная проектом «Город для людей», призвана решить несколько задач. Сами авторы, в первую очередь, говорят об обеспечении безопасности пешеходов, создании комфортных условий для ожидания поездов и городского общественного транспорта, оптимизации движения транспорта в целом и создании удобной парковки для частных средств передвижения.

map.jpg

DSC_3233 copy.jpg  DSC_3213 copy.jpg

_rUz66qqAWY.jpg

«В настоящий момент в границах Вокзальной площади и прилегающих к ней улиц не выполняются элементарные нормы безопасности - как для обычных пешеходов, так и для людей с ограниченными возможностями. Вызывает вопросы как состояние пешеходных переходов и их количество (на огромной территории перед вокзалами он вообще всего один) так и состояние тротуаров, а также соответствие бордюров при пересечении тротуара с пешеходным переходом СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп граждан».

DSC_3185 copy.jpg  DSC_3195 copy.jpg

DSC_3234 copy.jpg

DSC_3221 copy.jpg

О комфорте Вокзальной площади для пассажиров вообще говорить не приходится. Здесь негде посидеть летом в ожидании поезда (мы подозреваем, что во всем виновата борьба с терроризмом). Здесь негде укрыться от дождя в ожидании общественного транспорта (размеры остановки заставляют нас усомниться, а является ли Владимир туристическим центром). Короче, несмотря на чудесные виды на Успенский и Дмитриевский соборы, открывающиеся каждому, кто выходит из здания железнодорожного вокзала, делать здесь нечего», - объясняют активисты актуальность своих идей.

plan_ferst_floor.jpg

Принципиальное новшество, которое предлагают урбанисты - создание зелёных и зон отдыха, наподобие тех, что созданы в некоторых европейских и российских городах. Для этого предлагается убрать платформу высадки пассажиров рядом с железнодорожным вокзалом и уменьшить площадь, выделенную для движения транспорта. Зелёный «островок безопасности» предполагается и на разворотном кольце; там, где в настоящее время автолюбители паркуют свои машины.

vokzal4.jpg

«(Сквер) растянется вдоль всей Вокзальной площади, там можно будет посадить деревья и кустарники, разместить скамейки, запланировать размещение пары летних кафе, малого городского водного объекта и, конечно, там будет фигура леопардового льва. Впрочем если руководство региона захочет - можем перенести туда Владимира Святого. Мы не против», - пишут активисты «Города для людей».

parking.jpg

Решить проблему парковки предлагается за счёт организации стоянки справа от железнодорожного вокзала и создании отдельных мест вдоль гипотетических зелёных зон, с перерывами на пешеходные переходы. При такой организации на Вокзальной площади смогут без проблем разместиться около сотни автомобилей, в то время как нынешние парковки легально вмещают не более 40-45 единиц транспортных средств, - предполагают общественники. Не стоит забывать, что число полос движения транспорта предложено уменьшить с существующих 8-ми до 2-х, с организацией «кольцевой» схемы.

vokzal_skver.jpg

Действующую схему движения общественного транспорта авторы концепции предлагают оставить неизменной; хотя бы для того, чтобы не перекраивать контактную сеть троллейбусов. Зато особое внимание «Город для людей» обращает на организацию «зебр» и единственную остановку для автобусов и троллейбусов.

vokzal4.jpg

«Эта остановка должна стать самой крутой остановкой Владимира - королевой всех владимирских остановок. Ее павильон должен вмещать в себя как минимум 50 пассажиров, быть хорошо защищенным от неблагоприятных погодных условий, иметь оборудованные сидячие места и содержать инфографику, позволяющую сориентироваться как в маршрутах общественного транспорта Владимира, так и в самом городе. Что касается конструкции, очень рекомендуем обратить внимание на остановочные павильоны у «Глобуса» и сделать хотя бы также», - считают активисты.

Подробнее о концепции реконструкции Вокзальной площади от проекта «Владимир. Город для людей» написано здесь. Авторы отмечают, что их идеи не претендуют на звание предпроектных предложений - «это наброски, которые сделали простые граждане».

Отметим, что свою концепцию общественники предложили в ноябре 2015 года, после того, как Вокзальная площадь вдруг привлекла взгляды политиков, чиновников и гостей города. Первым на неприглядное состояние территории обратил внимание блогер Илья Варламов, потом о реконструкции осторожно заговорили городские власти. О преображение площади между железнодорожным и автобусным вокзалами, например, упоминали в своих предвыборных программах некоторые кандидаты на пост главы администрации города Владимира.