Регистрация / Вход Вт, 21 февраля 2017, 17:12

Вокзальная площадь для людей

Общественники направили в адрес главы администрации города Владимира Андрея Шохина предложения по благоустройству Вокзальной площади областного центра
29 Декабря 2015, 12:07 11 3178

все фото из блога Владимир. Город для людей

Активисты проекта «Владимир. Город для людей» направили городским властям предложения по возможной реконструкции вокзальной площади областного центра. «Надеемся, что вы с ними ознакомитесь и они будут учтены при планировании благоустройства площади», - написали общественники в Твиттере, обращаясь к сити-менеджеру Владимира Андрею Шохину.

vokzal_twi.jpg

Концепция преобразований, предложенная проектом «Город для людей», призвана решить несколько задач. Сами авторы, в первую очередь, говорят об обеспечении безопасности пешеходов, создании комфортных условий для ожидания поездов и городского общественного транспорта, оптимизации движения транспорта в целом и создании удобной парковки для частных средств передвижения.

map.jpg

DSC_3233 copy.jpg  DSC_3213 copy.jpg

_rUz66qqAWY.jpg

«В настоящий момент в границах Вокзальной площади и прилегающих к ней улиц не выполняются элементарные нормы безопасности - как для обычных пешеходов, так и для людей с ограниченными возможностями. Вызывает вопросы как состояние пешеходных переходов и их количество (на огромной территории перед вокзалами он вообще всего один) так и состояние тротуаров, а также соответствие бордюров при пересечении тротуара с пешеходным переходом СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп граждан».

DSC_3185 copy.jpg  DSC_3195 copy.jpg

DSC_3234 copy.jpg

DSC_3221 copy.jpg

О комфорте Вокзальной площади для пассажиров вообще говорить не приходится. Здесь негде посидеть летом в ожидании поезда (мы подозреваем, что во всем виновата борьба с терроризмом). Здесь негде укрыться от дождя в ожидании общественного транспорта (размеры остановки заставляют нас усомниться, а является ли Владимир туристическим центром). Короче, несмотря на чудесные виды на Успенский и Дмитриевский соборы, открывающиеся каждому, кто выходит из здания железнодорожного вокзала, делать здесь нечего», - объясняют активисты актуальность своих идей.

plan_ferst_floor.jpg

Принципиальное новшество, которое предлагают урбанисты - создание зелёных и зон отдыха, наподобие тех, что созданы в некоторых европейских и российских городах. Для этого предлагается убрать платформу высадки пассажиров рядом с железнодорожным вокзалом и уменьшить площадь, выделенную для движения транспорта. Зелёный «островок безопасности» предполагается и на разворотном кольце; там, где в настоящее время автолюбители паркуют свои машины.

vokzal4.jpg

«(Сквер) растянется вдоль всей Вокзальной площади, там можно будет посадить деревья и кустарники, разместить скамейки, запланировать размещение пары летних кафе, малого городского водного объекта и, конечно, там будет фигура леопардового льва. Впрочем если руководство региона захочет - можем перенести туда Владимира Святого. Мы не против», - пишут активисты «Города для людей».

parking.jpg

Решить проблему парковки предлагается за счёт организации стоянки справа от железнодорожного вокзала и создании отдельных мест вдоль гипотетических зелёных зон, с перерывами на пешеходные переходы. При такой организации на Вокзальной площади смогут без проблем разместиться около сотни автомобилей, в то время как нынешние парковки легально вмещают не более 40-45 единиц транспортных средств, - предполагают общественники. Не стоит забывать, что число полос движения транспорта предложено уменьшить с существующих 8-ми до 2-х, с организацией «кольцевой» схемы.

vokzal_skver.jpg

Действующую схему движения общественного транспорта авторы концепции предлагают оставить неизменной; хотя бы для того, чтобы не перекраивать контактную сеть троллейбусов. Зато особое внимание «Город для людей» обращает на организацию «зебр» и единственную остановку для автобусов и троллейбусов.

vokzal4.jpg

«Эта остановка должна стать самой крутой остановкой Владимира - королевой всех владимирских остановок. Ее павильон должен вмещать в себя как минимум 50 пассажиров, быть хорошо защищенным от неблагоприятных погодных условий, иметь оборудованные сидячие места и содержать инфографику, позволяющую сориентироваться как в маршрутах общественного транспорта Владимира, так и в самом городе. Что касается конструкции, очень рекомендуем обратить внимание на остановочные павильоны у «Глобуса» и сделать хотя бы также», - считают активисты.

Подробнее о концепции реконструкции Вокзальной площади от проекта «Владимир. Город для людей» написано здесь. Авторы отмечают, что их идеи не претендуют на звание предпроектных предложений - «это наброски, которые сделали простые граждане».

Отметим, что свою концепцию общественники предложили в ноябре 2015 года, после того, как Вокзальная площадь вдруг привлекла взгляды политиков, чиновников и гостей города. Первым на неприглядное состояние территории обратил внимание блогер Илья Варламов, потом о реконструкции осторожно заговорили городские власти. О преображение площади между железнодорожным и автобусным вокзалами, например, упоминали в своих предвыборных программах некоторые кандидаты на пост главы администрации города Владимира.

Смотрите также
Для «Старой аптеки» собирают экспонаты
Мэрия города Владимира заявляет, что готовит открытие муниципального музея «Старая аптека» на пешеходной Георгиевской улице уже к ближайшему Дню города. Владимирцам  предлагают помочь с экспонатами для будущей аптечной экспозиции
Заработали на Новом годе
По мнению сити-менеджера Андрея Шохина, город Владимир выбился в новогодние лидеры по посещаемости туристами благодаря «системной работе властей» по насыщению городского пространства привлекательными туристическими объектами