zebra-tv.ru/novosti/jizn/vozmozhno-veroyatno-mozhet-byt-budet-postroena-chut-pozzhe/

Возможно/вероятно/может быть, будет построена «чуть позже»

Экономическая стагнация встала на пути строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань», которая должна пройти по территории Владимирской области
Анна Хромова 16 января 2014, 12:03

"Из-за стагнации в экономике правительство отложило на неопределенный срок один из самых дорогих инфраструктурных проектов — строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань (ВСМ-2) стоимостью более 1 трлн руб.", - сообщает 16 января сайт газеты «Коммерсант».

По сообщению федерального СМИ, накануне, 15 января, премьер Дмитрий Медведев заявил РБК-ТВ:

"Проект строительства ВСМ-2 может быть отложен до "более энергичной экономической ситуации", и добавил, что «правительство вернется к нему "чуть позже".

Напомним, строительство высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» с переменным успехом обсуждалось весь прошлый год. Линию, сокращающую время движения с конечной до конечной станции с 11,5 до 3,5 часов, изначально планировалось запустить к чемпионату мира по футболу-2018 в России.

Весной весь проект целиком был оценен ОАО «РЖД» примерно в 1 миллиард рублей (на 70% он должен был быть профинансирован из федеральной казны). А уже к осени его стоимость подросла до 1 триллиона. До настоящего времени РЖД не получили денег даже на проектирование будущей дороги (стоимость проектирования - 16 млрд руб.)

В ноябре 2013 года на строительство ВСМ-2 не выделили денег (150 млрд руб.) и из Фонда национального благосостояния. Более того,

"В конце сентября в рамках инвестфорума в Сочи проект раскритиковали министр финансов Антон Силуанов и глава Минэкономики Алексей Улюкаев, заявивший, что проект "исходит из определенных гипотез о пассажиропотоке, которые неочевидны".

Тем не менее, президент РЖД Владимир Якунин, судя по всему, окончательно сдаваться пока не собирается. На совещании 15 января он попросил Дмитрия Медведева о личной встрече для обсуждения «магистральных перспектив» и представления премьеру новой более совершенной модели, дающей «многообещающие» результаты. «Ъ» сообщает, что, по его информации, над проектом продолжают работать и в РЖД, и в Минтрансе, и в «Скоростных магистралях».

Проект ВСМ-2 (подготовленный компанией PricewaterhouseCoopers) имеется в распоряжении «Ъ». Издание сообщает:

«Первый участок ВСМ-2 Москва-Владимир ОАО РЖД предлагает построить самостоятельно при поддержке государства. Его стоимость составит 384 млрд руб., из которых 150 млрд руб.- деньги ФНБ, 139 млрд руб.- Пенсионного фонда РФ, 64 млрд руб.- взнос бюджета в уставный капитал ОАО РЖД, 31 млрд руб.- собственные средства ОАО РЖД".

Высокая стоимость "владимирского участка", судя по всему, объясняется высокой стоимостью земель, по которым должна пройти новая железнодорожная линия.

Остальные три участка от Владимира до Казани выйдут казне чуть дешевле. Их стоимость предварительно оценивается в 685 млрд руб. "ОАО РЖД предлагает реализовать через концессии, для чего в конце года должны пройти конкурсы, но 317 млрд руб. из этой суммы все равно составят госсубсидии".

Проектом предполагается, что монополия станет собственником лишь первого участка от Москвы до Владимира. Три остальные останутся у государства, но будут переданы в управление ОАО РЖД.

Возможно, в Белом доме уже знают про весьма скромные перспективы прохождения через Владимирскую область высокоскоростной магистрали. В сообщении о строительстве в «Добрынском» современного аэропорта, разосланном обладминистрацией, эти два транспортных проекта уже не увязаны между собой.

Хотя ранее неоднократно заявлялось, что авиаузел будет работать именно в тандеме с высокоскоростной железнодорожной магистралью. Теперь же концепция, судя по всему, меняется по ходу дела и аэропортный комплекс, вопреки предварительным сообщениям, «завязан» на уже существующие железнодорожные пути, по которым осуществляют движение высокоскоростные поезда - «Сапсан» и «Ласточка».