zebra-tv.ru/novosti/jizn/vsm-v-33-m-regione-stantsii-vo-vladimire-kovrove-i-gorokhovtse/

ВСМ в 33-м регионе: станции во Владимире, Коврове и Гороховце?

В ОАО «РЖД» обсудили перспективы строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань — Екатеринбург. А Гринпис уже заявляет о крайней экологической опасности проекта
Анастасия Рюмцева 23 июля 2013, 15:56

В понедельник в ОАО «РЖД» заседал научно-технический совет, согласовывали положения трасс высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) Москва – Казань – Екатеринбург и Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. Разработчики представили предварительное исследование транспортных коридоров по проектам ВСМ.

Пресс-центр «Российских железных дорог» сообщает о том, что в общей сложности подрядными организациями были проработаны свыше 50 различных вариантов прохождения трасс, из которых были выбраны два оптимальных маршрута. Конкретики по регионам пресс-релиз не дает. А нас очень интересует трасса Москва-Казань, которую в качестве пилотного участка собираются строить в первую очередь. Но, увы, где именно рекомендовано вести магистраль в 33-м регионе, из скупого сообщения пресс-службы железнодорожников мы не узнаем.

Известно лишь, что трасса ВСМ Москва – Екатеринбург может пройти по территории 11-ти субъектов РФ через города Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Екатеринбург. Предварительным проектом предусмотрена организация станций в городах Ногинск, Орехово-Зуево, Ковров, Гороховец, Дзержинск, Елабуга, Первоуральск. В районах тяготения к трассе проживают 39,8 млн человек.

Предполагается, что первым этапом реализации этого проекта станет строительство участка между Москвой и Казанью. При условии окончания проектных работ к концу 2014 года строительство участка может быть завершено в 2018 году.

По итогам Научно-технического совета было рекомендовано доработать варианты прохождения трасс с учетом «узких мест» (входы в крупные города, мосты и тоннели). Также было решено рекомендовать администрациям регионов ввести ограничения по сделкам с земельными участками в проектируемой полосе отвода линий ВСМ (не из-за этого ли информация о точном месте прохождения магистрали до поры до времени не разглашается?).

Интернет-ресурс gudok.ru дополняет: 25 июня ОАО «РЖД» направило в Госдуму предложение о внесении изменений в бюджет 2013 года. Железнодорожники попросили выделить 16,238 миллиардов рублей на создание головного участка под высокоскоростное движение на участке «Москва – Казань». Кроме того, ОАО «РЖД» предлагает предусмотреть в юджете на следующий год деньги на строительство пилотного участка протяженностью 803 км. В ценах 2012 года стоимость строительства оценивается примерно в 749-928 миллиардов рублей.

Ну и свои «пять копеек» в реализацию проекта высокоскоростной ж/д магистрали внес Гринпис (признан в России нежелательной организацией). Сегодня на сайте движения появилась информация о проведении общественных слушаний в крупных городах, через которые пройдет ВСМ, в частности, в Чебоксарах и Казани. Слушания посвящены оценке воздействия грядущей «стройки века» на окружающую среду.

Самое главное: в публикации «зеленых» - ссылка на результаты оценки воздействия строительства ВСМ на окружающую среду на территории Владимирской области. Документ о 114-и страницах «дарит» нам предполагаемые варианты размещения трассы в 33-м регионе — вариант 1 (синяя линия), вариант 2 (зеленая линия) и вариант «рекомендованный» - красная линия. Этот ли вариант размещения ВСМ рассматривался на вчерашнем совете — доподлинно неизвестно.

map01.jpg

Эксперты Гринпис отмечают крайнюю экологическую опасность проекта. Практически во всех регионах, по их версии, проект предусматривает вырубку лесов на территориях в тысячи гектаров. Причем, в основном это защитные леса, наиболее важные для обеспечения благоприятной окружающей среды жителей тех регионов, по которым должна пройти дорога.

Гринписовцы утверждают, что ни один из вариантов трассы не может быть реализован без нарушения действующего российского законодательства. В ближайшее время Гринпис России направит обращение к FIFA. «Мы надеемся, что эта уважаемая международная организация не забудет свои экологические принципы и укажет российским чиновникам на недопустимость разрушения своего природного достояния под видом подготовки к чемпионату мира по футболу, – говорит руководитель программы Гринпис России по особо охраняемым природным территориям Михаил Крейндлин. - Мы также призываем всех неравнодушных граждан прийти на общественные слушания и выразить свою гражданскую позицию по этому вопросу».

Во Владимире общественное обсуждение оценки воздействия на окружающую среду по объекту «Обоснование инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург» пройдет в Городском дворце культуры 19 августа.