Всё в одном

Во Владимире открыли многофункциональный центр по оказанию муниципальных и государственных услуг
Новости 13 сентября 2012, 19:27 4638

Автор: Пётр Фокин


Многофункциональный центр (МФЦ) располагается на четвёртом этаже здания ЦНТИ на площади Ленина. Пока здесь можно получить 15 муниципальных услуг, а с начала октября, когда в систему заведут базу данных региональных и федеральных структур, общее количество услуг, предоставляемых населению, вырастет до 53.


Если говорить конкретно, то в МФЦ можно получить услуги по предоставлению земельных участков (как правило подобных заявлений бывает до 10 000 в год), получению градостроительных планов земельных участков (за этими документами ежегодно также обращаются порядка 10 000 граждан), оформлению разрешений на строительство, на перепланировку, переустройство или реконструкцию объектов недвижимости. Сегодня к 14:00 в МФЦ обратились 70 граждан, и более половины из них как раз нуждались в архитектурных и строительных услугах. Кроме этого, в порядке эксперимента граждане могут подать заявления на приём детей в дошкольные образовательные учреждения. По всем вопросам также можно получить необходимые консультации.


С начала октября, когда МФЦ заработает на полную мощность, здесь можно будет также решить вопросы, связанные с регистрацией прав собственности, кадастрового учёта, услугами БТИ, техническим планированием. Гражданам, нуждающимся в услугах фонда социального страхования или налоговой службы — тоже прямая дорога в МФЦ.


Все услуги предоставляются по принципу «одного окна», то есть по запросу граждан сотрудники МФЦ будут сами собирать необходимые справки и сведения. В центре 26 окон. По стандартам одно окно должно «пропускать» 4 человек в час.


В штате МФЦ 44 человека. Режим работы пока с 8:30 до 17:00, а после выхода на полную мощность — с 8:00 до 20:00 (в субботу до 14:00).


Создание центра обошлось городу в 12 миллионов рублей, ещё без малого 6 миллионов добавит область.


Директор центра Антон Аручиди рассказал, что главная фишка МФЦ использование новейших «облачных технологий» при хранении и обработке информации. Это позволяет людям получить даже те услуги, на которые они и не рассчитывали.




В самое ближайшее время МФЦ может столкнуться с проблемой нехватки парковочных мест. Рядом с ЦНТИ движение достаточно оживлённое, и увеличение потока посетителей может усилить напряжённость на данном участке. Антон Аручиди особого беспокойства по этому поводу не испытывает. Он сказал, что «отцы города» знают о проблеме, и, наверное, найдут решение.