zebra-tv.ru/novosti/jizn/vvoditsya-novyy-rezhim-rascheta-za-uslugi-zhkkh/

Вводится новый режим расчета за услуги ЖКХ

«Владимирские коммунальные системы» с 1 июня переходят на новый режим расчета с населением в формате «месяц в месяц»
1 июня 2016, 18:06

Абоненты владимирского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (энергосбытовое подразделение филиала "Владимирский" холдинга ПАО «Т Плюс») с 1 июня этого года будут оплачивать коммунальные услуги, оказанные в текущем месяце, а точнее с 25 числа предыдущего месяца по 25 число текущего месяца. До этого времени в платежках значилась сумма за свет, отопление и горячую воду, потребленные в месяце, предшествующем расчетному. Это происходило потому, что у компании около месяца уходило на сбор и обработку показателей приборов учета. В итоге, платить, например, за январь приходилось в начале марта.

DSC03769+.jpg

Эта система, по словам руководства компании, вызывала постоянные нарекания. Особенно много недовольств было во время закончившегося отопительного сезона и в первый месяц после него, когда люди обрывали телефоны «Владимирских коммунальных систем» и негодовали, почему в «теплом» марте им приходится платить за «холодный» январь, или почему в мае с них требуют деньги за горячие апрельские батареи.

syisoeva.jpg
«Проблемы постоянно возникают. Они связаны с любыми изменениями в состоянии лицевого счета: с изменением количества проживающих, установкой и заменой приборов учета. Это происходит сейчас, но человек увидит это в платежке только спустя месяц. В таком режиме долго работать невозможно... Кроме того, 1 июля будут изменяться тарифы, чтобы быть готовыми сделать какие-то перерасчет», - пояснила директор Владимирского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Светлана Сысоева.

Переход на новый порядок формирования счетов готовился с сентября 2015 года. Для этого потребовалось сократить период сбора и обработки информации о потребленных ресурсах.

«Сейчас мы многие процессы автоматизировали, сделали более быстрым процесс сбора данных с общедомовых приборов учета. То есть, мы настраивали все это время наши технические возможности биллинга, чтобы период сократить», - уверила директор Владимирского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

Собирать показания приборов учета за текущий месяц и принимать их от населения планируется 23-25 числа каждого месяца. Несколько дней будет уходить на формирование квитанциий и на доставку их абонентам. В итоге, в почтовые ящики счета будут приходить 5-10 числа следующего месяца.

Первые квитанции «месяц в месяц» придут абонентам в начале июля. В дальнейшем все счета на оплату коммуналки будут формироваться за период, в котором услуги были оказаны. Как подчеркнула Сысоева, оплачивать эти квитанции без начисления пенни можно будет до конца месяца.

Переходу на систему «месяц в месяц», предшествует переходный период, на который следует обратить особое внимание. По платежкам, пришедшим в конце мая абоненты будут оплачивать услуги, потребленные с 25 марта по 25 апреля. В середине июня люди получат еще одну квитанцию - за период с 26 апреля по май включительно.

Показания приборов за последний весенний месяц абонентов попросили передать в строго установленный срок в 20 числах мая, но толком не объяснили - кто и как это должен сделать. В итоге, признала Сысоева, законопослушные граждане начали обрывали все каналы связи:

«Недоработка. Мы не ожидали такого количества граждан с передачей данных приборов учета. Люди хотели передать показатели, а сроки достаточно сжаты. Во-первых, это конечно, касалось только той категории граждан, которые традиционно самостоятельно снимают показатели. Но воспринято это было абсолютно всеми, даже теми, у которых мы показания снимаем сами. Вот в этом была недоработка. И мы приносим извинения нашим абонентам. Мы благодарим их за высокую дисциплину, и извиняемся, что не смогли на начальном этапе объяснить все. Сроки сжатые, каналов связи было недостаточно».

Директор Владимирского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» сообщила, что в ближайшее время будет открыта «горячая линия», по которой можно будет узнать все подробности перехода на систему оплаты в формате «месяц в месяц».

Сысоева подчеркнула, в случае невозможности единовременно оплатить в июне две платежки - за апрель и май, - граждане могут обратиться в офис обслуживания клиентов, где по заявлению им может быть предоставлена рассрочка платежа до 4 месяцев.