zebra-tv.ru/novosti/jizn/vysokoskorostnaya-magistral-sdelaet-33-region-dalnim-podmoskovem/

Высокоскоростная магистраль сделает 33 регион дальним Подмосковьем

Вице-президент фонда "Центр стратегических разработок" Владимир Косой рассказал о том, как, по его мнению, строительство ВСМ «Москва-Казань» скажется на самочувствии Владимирской области
Анна Хромова 24 декабря 2013, 12:25
Вице-президент фонда «Центр стратегических разработок» Владимир Косой в интервью «Интерфаксу» заявил, что проект ВСМ «Москва-Казань», о котором в последнее время так много говорят и в столице, и в регионах, многократно окупаем. Тем не менее, по словам эксперта, будущее ВСМ окончательно определится только в первом квартале будущего года. Вопреки громким заявлениям о том, что «строительство ВСМ — вопрос решенный», по данным Косого, правительство до сих пор не решило, тратить ли на это деньги «Фонда национального благосостояния», или пустить их на более значимые цели.

Сам Косой выступает в поддержку строительства высокоскоростной магистрали. По его словам, проект не только окупится, но и принесет значительную пользу развитию целого ряда российских регионов (по проекту, ВСМ пройдет по территории семи регионов). Среди «счастливчиков» - и Владимирская область.

Косой говорит о том, что скоростная магистраль создаст в европейской части России единое надагломерационное пространство.

"Владимир и, соответственно, Владимирская область вообще попадают в зону московской агломерации, поскольку расчетное время переезда между Владимиром и Москвой становится 57 минут. Это должно радикально изменить уровень коммуникации между Москвой и Владимирской областью. Это касается как маятниковых миграций, так и использования Владимирской области как рекреационной зоны московской агломерации, серьезного их сотрудничества в области туризма. Тем более что Владимирская область в части туристической инфраструктуры – одна из самых продвинутых в России".

Косой прогнозирует также рост во Владимирской области валового регионального продукта, оценивая его как «колоссальный».

"На период 10-15 первых лет эксплуатации трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали темпы роста ВРП для Владимирской области мы прогнозируем более чем в 1,5 раза выше, нежели при базовом сценарии, а именно при отсутствии такой дороги".

По словам сотрудника «Центра стратегических разработок», по ВСМ, вероятно, будут курсировать не только поезда «дальнего» следования, но и составы, перевозящие пассажиров на короткие дистанции в пределах одного часа.

«Это поезда с не очень высоким уровнем комфорта, где, соответственно, можно будет сделать достаточно дешевые билеты при высокой плотности пассажиров, что позволит нам обслуживать маятниковые потоки, и Владимир, в частности, попадает в эту зону».

О том, что строительство ВСМ может не только не развить региональную экономику, а вовсе ее убить, сделав Владимирскую область, фактически, одним из спальных районов Подмосковья, в интервью Косого речи не идет. Зато, по словам эксперта, магистраль поможет снять 15% существующего автомобильного трафика на участках М7 "Ногинск – Москва" и "Ногинск – Орехово-Зуево".