Сам Косой выступает в поддержку строительства высокоскоростной магистрали. По его словам, проект не только окупится, но и принесет значительную пользу развитию целого ряда российских регионов (по проекту, ВСМ пройдет по территории семи регионов). Среди «счастливчиков» - и Владимирская область.
Косой говорит о том, что скоростная магистраль создаст в европейской части России единое надагломерационное пространство.
"Владимир и, соответственно, Владимирская область вообще попадают в зону московской агломерации, поскольку расчетное время переезда между Владимиром и Москвой становится 57 минут. Это должно радикально изменить уровень коммуникации между Москвой и Владимирской областью. Это касается как маятниковых миграций, так и использования Владимирской области как рекреационной зоны московской агломерации, серьезного их сотрудничества в области туризма. Тем более что Владимирская область в части туристической инфраструктуры – одна из самых продвинутых в России".
Косой прогнозирует также рост во Владимирской области валового регионального продукта, оценивая его как «колоссальный».
"На период 10-15 первых лет эксплуатации трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали темпы роста ВРП для Владимирской области мы прогнозируем более чем в 1,5 раза выше, нежели при базовом сценарии, а именно при отсутствии такой дороги".
По словам сотрудника «Центра стратегических разработок», по ВСМ, вероятно, будут курсировать не только поезда «дальнего» следования, но и составы, перевозящие пассажиров на короткие дистанции в пределах одного часа.
«Это поезда с не очень высоким уровнем комфорта, где, соответственно, можно будет сделать достаточно дешевые билеты при высокой плотности пассажиров, что позволит нам обслуживать маятниковые потоки, и Владимир, в частности, попадает в эту зону».
О том, что строительство ВСМ может не только не развить региональную экономику, а вовсе ее убить, сделав Владимирскую область, фактически, одним из спальных районов Подмосковья, в интервью Косого речи не идет. Зато, по словам эксперта, магистраль поможет снять 15% существующего автомобильного трафика на участках М7 "Ногинск – Москва" и "Ногинск – Орехово-Зуево".