«Я думал, меня в жизни уже ничем не удивишь»

Зачем дети известных владимирских предпринимателей штурмуют федеральное музыкальное шоу «Голос»
Новости Автор: 17 марта 2017, 12:44 5 54798

Дети сразу двух известных предпринимателей из Владимирской области участвуют в федеральном музыкальном шоу «Голос. Дети». На экраны главного телеканала страны попали дочери собственника и руководителя АО «Тарбаево» Тимура Рамазанова и владельца АО "Киржачская типография" и Мецената года-2017 Евгения Федорова.

Fedorova1.jpg
Стася Федорова

Тимур Рамазанов и его поющая 11-летняя дочь Рената объяснили Зебра ТВ, почему дети со всей страны мечтают увидеть себя на федеральном канале.

Ramazanov.jpgРената и Тимур Рамазановы

По признанию бизнесмена Рамазанова, занимающегося последнее время сельским хозяйством, участие его дочери в подобном шоу - серьезная проверка способностей и тест на правильность выбранного жизненного пути:

«Все дети, которые занимаются вокалом, мечтают сейчас попасть на «Голос. Дети», потому что это сейчас лучший проект страны. Потому что это показатель работы. Это просто тест на то, правильно ли мы идем».

Рената рассказывает, что в будущем мечтает быть певицей, ведущей, актрисой, петь главные партии в мюзиклах - «иметь насыщенное будущее актрисы и певицы». 11-летняя девочка хочет поступить сначала в Гнесинку, а потом - в ГИТИС:

«Для меня это ступенища такая будет в будущее. А это, конечно, еще и для того, чтобы люди увидели, на что я способна. Потому что после того, как меня покажут, меня могут приглашать на всякие концерты».

17 марта Первый канал покажет Ренату в вечернем эфире - она будет петь песню на иностранном языке. Владимирская школьница уже не первый раз подавала заявку на участие в шоу. В прошлом сезоне до нее не дошла очередь на «слепых прослушиваниях», и она стала готовиться к новому сезону. А параллельно целый год болела за участвовавшую в шоу подругу Марию Свердюкову - первая и единственная представительница Владимирской области, попавшая в шоу на Первом канале.

17328233_1398170533590851_753057405_n.jpg

Рената признается, что поначалу была удивлена телевизионным «закулисьем». Часть шоу, например, снималось в переоборудованном под звукозаписывающую студию бывшем цеху. По словам отца-предпринимателя, повидавшего всякого на своем веку, «слепые прослушивания» - невиданный источник адреналина не только для детей, но и для их родителей:

«В первый день дети спокойно шли. Потом, когда мест мало осталось, начали на детей через микроскоп смотреть. Я думал, что меня в этой жизни уже ничем не удивишь, но я получил массу переживаний и массу удовольствия. Все, что разгорается на сцене — слезы и так далее, за кулисами это еще сильнее. Дети там плачут вместе с родителями. Причем, чем младше ребенок, тем меньше он переживает. А родители детей, которые снимались вместе, все передружились и теперь почти одна семья».
17355061_1398153026925935_1549246162_n.jpg
17353041_1398152723592632_1189950821_n.jpg

Рената рассказывает, что родители никогда не настаивали на том, чтобы она непременно пела или штурмовала федеральные каналы:

«Родители не настаивали. Мама всегда говорила: если хочешь уйти — уходи».
Ramazanova.jpgРената Рамазанова

По словам отца, дочь шла к успеху долго и самостоятельно. Рената начала серьезно заниматься вокалом в 7 лет, сменила несколько музыкальных школ и была участницей разных музыкальных коллективов:

«У нас ситуация такая: мы осознанно подходили к рождению детей. Мы — возрастные родители. И поэтому у нас сначала отношения с детьми сложились как с друзьями — мы старались развить в них личность с самого детства. И поэтому сейчас мы пожинаем плоды немного не в ту сторону: с нами могут спорить, как взрослые, на полном серьезе. У нас дети имеют свое мнение — при этом каждый обосновывает почему он, например, не хочет есть кашу или идти в детский сад. То есть, в определенных рамках мы даем свободу действий для детей. Мы увидели ее пристрастие к пению, к публичным выступлениям. Мы это еще в два года заметили. Турция. Бассейн. Мы купаемся, а наша доченька стоит на краю бассейна и начинает размахивать руками и петь что-то: турки смотрят, раскрыв рот, немцы хлопают. А мы кричим: давай слезай — хватит нас позорить! А сами поняли — ну, все, певицей будет».

На вопрос о том, не считают ли родители, что ранняя слава и внимание повредит развитию еще неокрепших личностей, Тимур отвечает так:

«У нас другая проблема. Если девочки ее возраста, общаясь с известными деятелями шоу-бизнеса — с Дмитрием Нагиевым, с Биланом, с Нюшей, с продюсерами, начинают звездиться, то у нас, наоборот, ребенок слишком скромный. Она мне даже говорит: я это не буду говорить, это не буду, подумают, что я выпендрежница и все такое. Но продюсер нам сказал: «Запомните, в вашем случае скромность — это путь к забвению». Поэтому мы, наоборот, просим ее больше раскрепостить, больше общаться».

По оценке владимирского предпринимателя, несмотря на громкую славу проекта, самое первое, что бросается в глаза - это очень хорошее, доброе отношение к детям. При этом он категорически отрицает возможность какого-то финансового участия родителей, которое могло бы повлиять на выбор конкурсного жюри:

«Это, на самом деле, честное шоу. И кто бы что ни говорил, а слухи уже всякие пошли, что Рамазанов там уже всех купил и все такое. Послушайте, моих денег не хватит не то что на то, чтобы там всех купить, а чтобы даже познакомиться. Там люди очень обеспеченные, и им не нужно это. Им нужен честный проект, потому что люди — не дураки, и много музыкантов смотрит этот проект. И все прекрасно видят: когда ребенок фальшивит, когда не фальшивит, и все такое. Это очень честный проект, и им наших денег точно не надо. И я бы в жизни никогда не платил за талант ребенка, потому что я глубоко убежден в том, что ребенок должен всего достигать сам. Иначе это медвежья услуга со стороны родителей. Поэтому я со всей ответственностью заявляю, что на это ни копейки не потрачено. Затраты только на поездку в Москву и проживание в гостинице. А если уж оценили профессионалы, повернулись к нему, значит - судьба. Причем самый интересный этап это «слепые прослушивания», остальное там уже не так любопытно. Это нужно было ей в первую очередь, потому что до этого каждый выход на сцену — это безумный стресс, страх, обломанные ногти, обкусанные губы и так далее. Теперь все меняется. Страх мы сейчас прогнали, справились с самой сложной задачей. Все остальное - это производное. Поэтому я считаю, что это опыт на всю жизнь».

По словам Рамазанова, то, что в проект попали именно дети двух известных бизнесменов из Владимирской области, вовсе не говорит об ангажированности руководства проекта. Он считает, что современный мир устроен так, что в проект такого уровня может попасть абсолютно каждый:

«Понимаете, есть люди, которые увлекаются охотой или рыбалкой. Здесь то же самое. Это клуб повернутых людей, клуб по интересам. Решиться на это может любой, сейчас это сделать очень просто. Просто отправляете фотографии и файл с песней на кастинг, и там уже звонят и либо приглашают, либо не приглашают. А когда выпал такой шанс, то любой родитель, который не враг своему ребенку, он всегда попробует».

Тимур Рамазанов рассказывает, что открывающиеся перед родителями талантливых детей возможности провоцируют волны переездов в столицу из дальних регионов России. При этом родители в стремлении «продвинуть детей» зачастую бросают на насиженных местах буквально все:

«У нас есть друзья, которые все бросили в Красноярске и приехали в Москву для того, чтобы у ребенка было будущее. То есть это люди, повернутые на своих детях, это клуб по интересам. Понятно, что в Москве больше найти шансов найти преподавателя, который подходит твоему ребенку. Потому что у каждого ребенка свой голос, и ему нужен свой преподаватель, который научит дышать, правильно распеваться, правильно петь и все такое».
Подпись видеоЕвгений Федоров

Дочь другого известного во Владимирской области бизнесмена Евгения Федорова Стася, живущая на два города - в подмосковной Лобне и на родине отца в Киржаче - ближе к возможностям столицы. Стася Федорова попала на съемки «Голоса» тоже не с первого раза. 12-летняя девочка, которая прошла довольно сложный путь перед тем, как попасть на большой телеэкран, мечтает быть «либо режиссером, либо продюсером, либо сценаристом - то есть, какой-то творческой личностью»:

«Я тоже попала на шоу со второго раза. Первый раз не прошла кастинг. Я была напугана — мне было очень страшно, у меня дрожали колени. Я вообще была в шоке. А во второй раз я уже гораздо меньше волновалась и старалась просто кайфовать от того, что я пою».
Fedorova2.jpgСтася Федорова

Стася рассказывает, что поучаствовать в большом шоу ей предложили родители, наблюдавшие, как она не отрываясь следит на успехами других детей:

«Мне предложили родители — спросили, хочу ли я в этом поучаствовать. Я сказала, что да, потому что я давно за этим следила, и видела, какие популярные дети после этого шоу. Все знала про каждого ребенка, следила за ними во всех соцсетях. Заявку отправляли вместе после проведения семейного совета — это было полностью обдуманное решение».

Жена киржачского предпринимателя и мама Стаси Ирина Гайдай говорит, что родители не давили на ребенка при принятии такого решения:

«Поскольку мы знали, насколько это нервно и имея в виду, что в первый раз Стася этот кастинг не прошла, мы вообще уже не понимали, что происходит. Мы прошли непростой путь: все эти кастинги, слепое прослушивание — это действительно мероприятие не для слабонервных. Мы ее посадили перед собой и спросили: «Ты действительно этого хочешь? Если ты хочешь, мы тебя во всем будем поддерживать. Если нет, мы примем твое решение». Но у нее достаточно сильный характер, и она сказала: «Конечно, да». И дальше мы ее уже сопровождали».

Сейчас Стася занимается в Москве в «Республике KIDS» - здесь дети поют, танцуют, участвуют в дефиле и берут уроки актерского мастерства под присмотром опытных педагогов:

«Мы участвуем в музыкальном интернет-проекте “Кукутики” - с развивающими песенками для совсем маленьких детишек в возрасте от 1 годика до 5 лет. И часть времени у меня уходит туда. У нас есть группа из пяти человек: хореограф, режиссер-постановщик, звукорежиссер, аранжировщик — то есть, достаточно много людей. Они помогают нам, а уже мы актеры делаем свою часть».

Мама Стаси Федоровой говорит, что семье сложно оценить, насколько «детский стартап» затратен для рядового участника проекта:

«Мне сложно с чем-то сравнивать. Мы ходим на платные занятия, и их было больше, чем обычно. И за свои деньги мы еще покупали сценические костюмы. Но, мне кажется, для девочки иметь красивые сценические наряды - это очень приятные расходы. А так, конечно, подготовка песни. В домашних условиях мы бы, конечно, не подготовились. То есть, нам нужны были преподаватели современного вокала. Нам нужен был такой помощник — наш педагог Семен Величко».

Жена бизнесмена Федорова поясняет, что пока участие в звездном проекте не мешает дочери прилежно учиться в школе. Правда, в сложный момент активной подготовки Стасю пришлось перевести на индивидуальный график обучения. Сейчас девочка посещает школу в обычном режиме:

«В августе мы выбрали песню, где-то в сентябре был открыт кастинг, и дальше мы готовились. А потом, когда график уплотнился, нам пришлось написать заявление в школе, что мы уходим на индивидуальный график. Это ни для кого не секрет: все голосята, которые готовились к съемкам и слепым прослушиваниям, они практически все пропускали школьные занятия. Но надо сказать, что с кем из родителей я ни говорила, все догнали, все детки молодцы и трудяги. В том числе и Стася, она буквально с двумя только четверочками закончила эту четверть — по математике и по технологии. Потому что шить юбку, конечно, никто не успевал между репетициями».

Съемки первого этапа шоу - «слепых прослушиваний» в этом году проходили прямо перед выходом нового сезона проекта «Голос. Дети» на большой экран. А тем временем, «выпускники-голосята» из прошлого сезона уже катаются с выступлениями по стране.

Во Владимире их концерт, в котором на правах прошедшего отбор участника шоу выступит и Рената Рамазанова, состоится 18 марта.