zebra-tv.ru/novosti/jizn/yubiley-u-rogatogo/

Юбилей у «рогатого»

60 лет троллейбусы бороздят владимирские просторы
2 ноября 2012, 21:14

Автор: Дмитрий Артюх


Не все знают, что вместо троллейбусов во Владимире после Великой Отечественной должны были появиться...трамваи. Историки Владимиро-Суздальского музея-заповедника рассказывают, что после войны в столице нашей родины ликвидировали кольцо трамвая «Б». Владимиру предложили: «на тебе Боже, что нам не гоже», то есть подвижной состав. Командированный в Москву директор «Автоприбора» и депутат Верховного Совета РСФСР Илья Чернов пытался, как мог, убедить министра коммунального хозяйства, что нам трамвай тоже не сдался из-за узких улиц и крутых подъемов. К счастью, трамваю нашли другого хозяина, а во Владимире решили пустить троллейбус.


К пуску готовились почти три года — строили электротяговую подстанцию, депо, базу троллейбусного управления. Сотни владимирцев расширяли улицы, рыли канавы для кабеля, устанавливали опоры, но в объявленные сроки, тем не менее, несколько раз не уложились. Пробный запуск состоялся 5 ноября 1952 года, а на следующий день, накануне 35-годовщины Октября, на площади Свободы прошло официальное открытие маршрута №1. Первый владимирский троллейбус проехал по маршруту: "кинотеатр «Буревестник» - Химзавод".


Первые владимирские "рогатые" машины назывались МТБ-83 и были изготовлены в Саратовской области. Николай Морозов, заведующий историческим отделом ВСМЗ, пишет: «В троллейбусе было 38 сидячих мест при полной вместимости 86 человек. Очень узкие двери и отсутствие передней накопительной площадки затрудняли вход и выход, проход между двухрядными сиденьями в середине салона был неширок, сами сиденья располагались близко друг к другу. Низкие окна затрудняли обзор стоящим пассажирам, а люди высокого роста упирались головой в потолок».


А вот что вспоминает Зинаида Пашкова, пришедшая в троллейбусное депо спустя 8 лет после его открытия - в 1960 году, и проработавшая кондуктором ровно 40 лет.





В 1952 году открыли только один маршрут, на нем курсировало всего 5 машин. В 53 году был запущен маршрут №2 - от Тракторного до Золотых Ворот. В лучшие годы число маршрутов доходило до 14. Узловыми точками первых линий были владимирские заводы. Существовали даже специальные дежурные троллейбусы, которые развозили рабочих по ночам после трудовой смены.


Сейчас в ООО «Владимирпассажиртранс» 126 троллейбусов, из которых в среднем на улицы выходит около 90, и ездят они по 9 маршрутам. Возглавляет предприятие небезызвестный единоросс Павел Левин, который, кроме того, руководит компанией по автотранспортным перевозкам, возглавляет областную федерацию борьбы на поясах, и который в марте 2011 года безуспешно пытался стать депутатом владимирского горсовета, но проиграл коммунисту Артему Маркину. Интересно, что если задаться целью найти информацию о «Владимирпассажиртрансе», поисковик отдельной странички не предлагает, зато указывает путь на персональный сайт Павла Левина, где есть специальная вкладка, посвященная троллейбусам.


Павел Левин в преддверии юбилея посетовал, что город растет, а маршрутная сеть не развивается, троллейбусные провода в новые районы не тянут. Объясняет это Левин следующими обстоятельствами




Выход из ситуации — троллейбусы на автономном ходу, которые могут ездить и по городу с дугами, и без токоприемников от аккумуляторов в отдаленные части города, где нет электропроводов. Но сам даже сам Левин сомневается, что эти чудо-машины появятся во Владимире в скором времени.

С хваленным «вай-файем» в троллейбусах-«восьмерках» оказалось тоже не все так хорошо, как об этом говорили и писали.




Так же Левин дал понять, что экономически обоснованный тариф за проезд в троллейбусе сейчас выше, чем 11 рублей. Он не исключает, что удовольствие прокатиться на «рогатом» может подорожать.