zebra-tv.ru/novosti/jizn/zheleznodorozhnaya-pekinka/

Железнодорожная «Пекинка»

Высокоскоростная магистраль «Москва-Казань» может стать частью транспортного коридора «Москва-Пекин». Поднебесная готова инвестировать в строительство трассы 400 млрд рублей
Анна Хромова 9 сентября 2014, 18:07

«Банки Китая готовы инвестировать 400 млрд руб. в высокоскоростную магистраль (ВСМ) «Москва — Казань», - 9 сентября сообщило информационное агентство ИТАР-ТАСС.

"В правительстве РФ до этого нам говорили: "А где вы возьмете остальную часть денег?" Вот мы их нашли", - передает ИТАР-ТАСС слова первого вице-президента ОАО РЖД Александра Мишарина.

Напомним, проект строительства ВСМ в настоящее время развивается со скрипом в связи с отсутствием необходимого финансирования. Общая стоимость строительства по последним данным оценивается более чем в 1 трлн рублей (с учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав). При этом «магистральный бюджет» состоит из двух частей: господдержки и привлеченных средств.

Само РЖД планирует вложить в проект около 384 млрд рублей. «Из этой суммы 150 млрд рублей планируется привлечь из Фонда национального благосостояния (ФНБ) путем размещения средств в привилегированные акции РЖД, еще 139 млрд рублей – за счет выпуска РЖД ценных бумаг, обеспеченных средствами Пенсионного фонда. Остальные 95 млрд рублей составит взнос в уставный капитал РЖД; из них 64 млрд рублей поступят из федерального бюджета, а 31 млрд – из средств самой транспортной монополии», - сообщает Slon.ru.

Александр Мишарин отметил, что «суммы в 400 млрд рублей (предложенной китайцами) достаточно, чтобы обеспечить финансирование проекта в части привлеченных средств». Предварительная договоренность об инвестировании в ВСМ, по словам вице-президента РЖД, достигнута с китайским Банком развития.

Окончательно решение по утверждению инвестпрограммы, предложенной банкирами из Поднебесной, — за правительством России. По словам Мишарина, «в настоящее время российско-китайская рабочая группа работает над китайскими предложениями по реализации этого проекта в части финансовой модели, а также предложенными китайской стороной технологическими решениями».

Напомним, в середине августа руководители РЖД уже встречались с потенциальными китайскими инвесторами. Тогда речь шла о возможности строительства Евразийского высокоскоростного коридора Россия (Москва) - Китай (Пекин), одним из участков которой как раз может стать ВСМ «Москва-Казань». Подробнее об этом на портале ОАО «Скоростные магистрали»:

«Если рассматривать в целом единый высокоскоростной транспортный коридор «Москва — Пекин», то он пройдет через территорию трех государств (Россия-Казахстан-Китай). Его протяженность — 7769 км, время в пути займет 37 часов... Единый высокоскоростной транспортный коридор это не просто железнодорожная трасса между несколькими городами — это промышленное развитие регионов трассы прилегания. На пассажирских станциях трассы будут созданы транспортно-пересадочные узлы, в которых будет обеспечена пересадка на другие виды транспорта, создана торгово-сервисная инфраструктура. Также мы ожидаем развитие логистических транспортных центров или как еще их называют «Сухих портов», которые повысят скорость доставки и распределения грузов. Создание единого высокоскоростного транспортного коридора между Россией и Китаем будет способствовать удобному перемещению товаров, капиталов, услуг и трудовых ресурсов».

К слову, уже 11 сентября на вокзале в Нижнем Новгороде откроется информационный центр железнодорожной высокоскоростной магистрали "Москва-Казань". Об этом сегодня же, 9 сентября, сообщают нижегородские СМИ.

Задачей центра станет информирование населения региона о новом проекте, его особенностях, трассе, преимуществах, а с момента начала строительства – регулярное и оперативное информирование граждан о ходе работ по сооружению новой ветки.

По сообщению пресс-службы ОАО РЖД, в скором будущем подобные центры появятся во всех регионах, по территории которых пройдет ВСМ: в Московской и Владимирской областях, а также в Марий Эл, Чувашии и Татарстане.