Вопрос с расселением жителей попавших под снос 16 частных домов на Переднем и Заднем Боровках и с выплатой им компенсаций по ряду причин до сих пор не решен. Люди продолжают жить в своих жилищах. Между тем строительство Лыбедской магистрали идет полным ходом.
Когда-то тихий и зеленый Задний Боровок превратился в настоящую стройплощадку. По средине улицы уже несколько месяцев перекладывают магистральную тепловую сеть, канализацию и другие коммуникации. Там где раньше росли деревья, были разбиты клумбы и огороды, где дети играли в песочнице и пожилые стучали в домино - теперь колдобины, обрезки труб, пеньки, экскаваторы копающиеся в земле, самосвалы и тракторы, которые месят непролазную грязь, рабочие, возящиеся в ямах с водой. Все это под самими окнами домов. С 8 утра до 4 вечера на Боровке не смолкает шум и гам.
Проехать по улице на машине невозможно. «Скорая» и «пожарка» также вряд ли рискнут заехать в это «болото».
Между тем, на Заднем Боровке около 10 домов, в которых живут люди, в том числе пожилые. У некоторых аборигенов спецтехника закатала огороды. У некоторых домов на четной стороне улицы, стоящих на взгорье, экскаватор срезал склон чуть ли не под уровень фундамента (четную сторону Заднего Боровка, к слову, не сносят). Жители этих строений теперь вполне резонно опасаются оползней. У одного каменного дома по нечетной стороне, по словам его обитателей от постоянной вибрации в стене пошла трещина. У кого-то в подвалах встала вода, появление которой они так же связывают со строительством.
Самая большая неприятность для местных жителей — непролазная грязь вместо дороги. На Заднем Боровке из всех благ цивилизации — только свет. За водой приходится ходить на единственную колонку в начале улицы. Без резиновых сапог эти 50-100 метров преодолеть практически невозможно.
Валентина Завьялова из 19-го дома передвигается с двумя палочками. Дойти до колонки было и так тяжело, а теперь и вовсе подвиг. По словам пожилой женщины, она неоднократно просила прорабов решить эту проблему. Результат на лицо. Завьялова, говорит, что сначала сама пыталась брать лопату и откидывать с улицы грязь. Но этот труд шел насмарку после первого же прошедшего грузовика.
Также в грязных сапогах и забрызганной одежде людям приходится выходить «на свет Божий» - то есть в город.
Жители Заднего Боровка недоумевают, почему нельзя было проложить по улице хотя бы деревянную мостовую. По словам людей, строители и чиновники разного уровня дали им понять, что церемониться с жителями домов, предназначенных под снос, когда речь идет об освоении федеральных миллионов, особо некогда.