Вице-губернатор Владимирской области Михаил Колков разъяснил ситуацию с выделенной из регионального бюджета помощью Крыму. В СМИ появилось официальное заявление руководства Республики Крым, в котором сообщается, что по сертификату на 50 миллионов рублей, который вручила губернатор Владимирской области Светлана Орлова, не получено ни копейки.
Михаил Колков заявил, что сам сертификат - это не платежный документ и не «живые деньги», а символический знак, подтверждающий готовность Владимирской области оказать помощь присоединенному полуострову на сумму в 50 миллионов рублей. И поскольку эти средства выделяются из регионального бюджета, обязательства будут исполняться в течение бюджетного года.
Вице-губернатор Колков напомнил, в каких обстоятельствах принималось решение о выделении Крыму 50 миллионов бюджетных рублей.
- Это был момент, когда правительством еще не были распределены подшефные районы Крыма, это произошло позже
- Решение о выделении Владимирской областью 50 миллионов на помощь Крыму, безусловно, действует. Это наше обязательство, оно подтверждается
- В счет этих обязательств сегодня оказывается помощь в первую очередь Нижнегорскому району Крыма, который постановлением правительства закреплен за Владимирской областью
- Но на тот момент, когда решение принималось, речь шла о помощи вообще Крыму, а теперь, когда у нас есть подшефный район, мы помогая Нижнегорскому району, помогаем Крыму
По поводу же заявления крымского руководства о том, что из Владимирской области в Республику не поступило ни копейки, Михаил Колков пояснил, что «живые деньги» на полуостров перечислять не будут, а организуют поставку материальных ценностей на сумму 50 миллионов рублей.
«50 миллионов рублей зарезервированы, они никуда не делись и в рамках бюджетного года пойдут на оказание помощи в натуральной форме», - заявляет вице-губернатор Михаил Колков.
Вице-губернатор дал понять, что такое решение принято, в том числе и для того, чтобы избежать «коррупционных моментов». В федеральных СМИ, со ссылкой на новое руководство Крыма, сообщалось о том, что гуманитарная помощь на полуострове разворовывается.
Чтобы не провоцировать никого на «нехорошие поступки», Владимирская область решила оказывать адресную помощь в натуральной форме, чтобы она попадала к тем, кому на самом деле нужна. «Адресность - это механизм, который противодействует тому, что помощь можно разворовать», - заявляют в администрации Владимирской области.
В пользу «материализации» 50 миллионов рублей приводят и другие аргументы. Если помощь оказывать не деньгами, а в натуральной форме, можно, например, вести отбор поставщиков, отдавая приоритет местным производителям. Получается «побочный эффект», который позволяет поддерживать спрос на продукцию владимирских производителей.
«С точки зрения корректности, закупка и передача помощи в натуральном виде - это удобный и для нас, и для нашего подшефного района механизм взаимодействия, - пояснил Колков. - Мы лучше знаем российский рынок закупок, где что дешевле можно приобрести и, понимая, что точно нужно подшефным, можем даже сэкономить средства. У нас опыт торгов несравненно выше, чем в республике Крым».
При этом в администрации Владимирской области просят четко разделять гуманитарную помощь и закупки в рамках сертификата на 50 миллионов, которые произведены по согласованию с руководством Нижнегорского района Крыма.
Председатель контрольного комитета региональной администрации Сергей Полузин, который сопровождал 3 колонны с гуманитарным грузом в Крым, заявил, что в общей сложности из Владимирской области было доставлено более 85 тонн груза, который собрали на пожертвования граждан и организаций. Сославшись на слова губернатора Светланы Орловой, Полузин сказал, что это было массовое волеизъявление жителей региона.
Теперь же начинается формирование колонн с грузом за счет 50 миллионов рублей, которые были заложены в сертификате, подаренном губернатором Владимирской области.
- Вот сейчас мы уже говорим о тех 50 миллионах. Из них потрачено 5 миллионов 914 тысяч
- Вы видите, я говоря эти цифры наизусть, потому что они прожиты мною - каждой доской, каждой банкой краски, каждым моментом транспортировки
- Мы работаем в рамках 44 федерального закона - все, что положено расторговывать, мы расторговываем
- И мы в подавляющем большинстве работаем с владимирским производителем - это правда
Сергей Полузин рассказал, что доставка грузов в Нижнегорский район Крыма представляет достаточно большую сложность. Из Новороссийска в Феодосию ходит всего два парома. Преодолевать 150 морских миль по жаре не так просто, а ведь еще приходится по 5 суток стоять в очереди в порту.
Тем не менее, по словам Полузина, именно оказание помощи Владимирской областью в Крыму ставят всем в пример. Председатель контрольного комитета заявил, что процедура поддержки подшефного района отличается тремя основными параметрами: плановостью, адресностью и строгой отчетностью.
Кстати, про еще один пакет сертификатов на сумму 25 миллионов рублей, который администрация Владимирской области перечислила Севастополю совместно с муниципальными бюджетами городов Владимира, Коврова и Мурома, вице-губернатор Колоков заявил, что это отдельная тема. Обязательства на 25 миллионов уже выполнены и не надо их смешивать с крымскими 50 миллионами, потому что Севастополь и на Украине был отдельным от полуострова в административном плане городом, и в состав России вошел как самостоятельный субъект.