Регистрация / Вход Сб, 03 декабря 2016, 18:43

«А не будете платить - газ отключим»

Виктор Зубков пообещал включить Владимирскую область в программу газификации и в проект по газомоторному топливу только, если 33 регион выполнит ряд жестких требований «Газпрома»
23 Мая 2013, 20:46 14 6274

Как и обещала врио губернатора Светлана Орлова, во Владимирскую область приехал председатель Совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков. Цель визита - проведение расширенного совещания в Белом доме, по итогам которого 33 регион должен успеть заскочить в последний вагон преференций, раздаваемых газовым монополистом. Бонусы от «Газпрома» заключаются в программе газификации региона и в пилотном проекте по строительству заправочных станций для машин, работающих на газомоторном топливе.

Зубков начал за здравие, напомнив всем, что знаком со Светланой Орловой очень давно и сильно ей доверяет, а закончил, можно сказать, за упокой, заявив, что для получения денег от его компании Владимирская область должна выполнить определенные требования.

ГАЗИФИКАЦИЯ И ДОЛГИ

Виктор Зубков заявил, что уровень газификации Владимирской области печальной низкий и, например, в сельской местности составляет всего 47%. «Газпром», разумеется, заинтересован в том, чтобы у него было как можно больше абонентов внутри страны, которым он продает «голубое топливо» практически по мировым ценам. Для увеличения количества потребителей газовый монополист ежегодно выдает российским регионам деньги на прокладку труб. Но только в том случае, если нет долгов, а Владимирская область за последние 5 лет умудрилась накопить долгов почти на 2 миллиарда рублей. Такая колоссальная сумма стала сюрпризом и для новой начальницы 33 региона, которая поначалу даже отказывалась подписывать график погашения задолженности перед «Газпромом».

Загрузка плеера

И вот теперь, когда из-за долгов Владимирская область может пролететь мимо «Газпромовской» программы, с их погашением придется что-то делать. На совещании в Белом доме пытались выяснить: откуда же взялись эти миллиарды рублей, не заплаченных за уже потребленный газ, как их собрать, чтобы рассчитаться со «спонсором газификации региона» и что изменить, чтобы в будущем такие долги больше не накапливались.

Одной из убедительных версий стала схема с компаниями-однодневками. Такие компании приходят на коммунальный рынок с десятью тысячами рублей уставного капитала, берут в аренду котельные и трубы, собирают с населения деньги, а потом банкротятся и исчезают, оставляя после себя лишь долги. Выход - не пускать на коммунальный рынок 33 региона компании-однодневки, а заключать долгосрочные договоры на 10-15 лет, чтобы иметь гарантию того, что полученная прибыль будет пущена на модернизацию системы ЖКХ.

Другую версию выдал эксцентричный руководитель Александровских коммунальных систем - у этой организации один из самых больших долгов перед «Газпромом». Александр Годыма заявил, что все дело в тарифах, вернее, в том, что их до сих пор популистски занижают в угоду политической конъюнктуре. Даже в этом году чиновники признали, что экономически обоснованный рост тарифов - 17%, но настоятельно рекомендовали не повышать стоимость услуг ЖКХ больше, чем на 12%.

Если бы не эпатажный стиль изложения с оборотами типа «нас тут третий год прессуют», «всем нам будет вешалка», «нас постоянно проверяют до трусов» и прочими, то, вполне возможно, к александровскому коммунальному бизнесмену отнеслись бы более серьезно. А так, он был воспринят как возмутитель спокойствия, которому теперь, наверное, стоит ждать от властей сюрпризов.

Загрузка плеера

И ВМЕСТО ДИЗЕЛЯ МЕТАН

 С попаданием в пилотный проект по строительству газозаправочных станций на нашей территории тоже не все гладко. Решение о вхождении Владимирской области в пилотную программу еще не принято. Зубков, конечно, пообещал, что 33 регион обязательно будет пристегнут к уже имеющимся 11 областям, но только на определенных условиях. А они, на взгляд обывателя, весьма трудновыполнимы. «Газпром» хочет видеть программу, согласно которой Владимирская область обеспечит, как минимум, 50-процентную загрузку газовых заправок.

Сейчас на территории нашего региона всего 3 станции для заправки автомобилей газом - в Кольчугино, Муроме и Владимире. И эти станции востребованы лишь на 14%. За счет чего удастся убедить людей в массовом порядке переделывать бензиновые и дизельные двигатели на газовые - не совсем понятно.

Зубков, конечно, приводил аргументы, и они выглядят очень красиво. Прежде всего - это экономия: газовый эквивалент 1 литра дизельного топлива стоит 10 рублей, а литр самой «солярки» - более 30 рублей. Считается, что моторесурс двигателя при использовании газа увеличивается. Кроме того, газомоторное топливо намного экологичней нефтяного. Есть еще и требования стандарта «Евро-6», которым соответствуют все газовые двигатели, а бензиновые - далеко не все.

В общем, можно предположить, что вслед за агитационной кампанией «Покупай владимирское!» в 33 регионе скоро начнется еще и акция «Газуй на газе!». Потому что, несмотря на все радости, которые сулит газомоторное топливо, враз поменять менталитет автомобилистов будет очень сложно. А на одних бюджетниках и аграриях обеспечить 50-процентную востребованность газозаправочных станций будет сложно. Тем не менее, председатель Совета директоров «Газпрома» говорит о строительстве сети газозаправочных станций на территории Владимирской области, как о уже свершившемся факте.

Загрузка плеера

Можно было предположить, что скандальный обыск во владимирском подразделении «Газпрома» омрачит переговорный процесс. Но в ответ на вопрос о том, как Виктор Зубков расценивает действия силовиков в офисе «Газпром межрегионгаз Владимир», прозвучало буквально следующее: «Никаких официальных документов по этому поводу не видел. Я не в курсе этого дела».

Смотрите также
И еще 25 миллионов для троллейбусов
Депутаты Владимирского горсовета, разделившие с чиновниками ответственность за работу «Владимирпассажиртранса», в очередной раз одобрили покрытие долгов троллейбусного предприятия на новые миллионы рублей
Дорога через парк пока не актуальна
Главный архитектор города Владимира, уточняя позицию относительно автодороги через парк «Дружба», предусмотренной генпланом, заявил, что сейчас строительство этой трассы не актуально