16 ноября трое представителей Оранжевого дома - сити-менеджер Андрей Шохин, глава города Ольга Деева и начальник отдела транспорта и связи горадминистрации Юрий Иванов провели совместную пресс-конференцию, посвященную ситуации на транспортном рынке города Владимира.
Андрей Шохин сообщил, что за весь прошлый год во все «профильные» структуры - городскую, областную администрации и владимирский горсовет - на работу владимирских перевозчиков было передано 169 официальных жалоб. Правда, отметил, что это не считая телефонных звонков, на которые в мэрии Владимира пытаются моментально реагировать.
По словам сити-менеджера столицы Владимирской области, все жалобы делятся на три типа. Одна часть из них связана с обслуживанием льготников. «Некоторые из них, например, были связаны с 24-м маршрутом. И мы сделали его с буковкой «С». и 22-ой маршрут сделали с буковкой «С»», - объяснил Шохин, как отреагировали власти.
Вторая часть связана с необходимостью изменения маршрутной сети. Речь идет в основном о движении автобусов на участках, пересекающихся с федеральной трассой. Например, о ликвидированной остановке на улице Растопчина. «Здесь мы должны, в первую очередь, учитывать безопасность», - пояснил действия мэрии Владимира Андрей Шохин.
А третья часть проблем касается нарушения графиков движений городского транспорта или возникновения конфликтных ситуаций в сфере общественных перевозок. По словам Шохина, таких жалоб примерно четверть от всех, поступающих чиновникам. Правда, и их нужно делить пополам.
«Часть этих жалоб, действительно, подтверждается, и часть вторая не находит своего подтверждения. Вы знаете, что в связи с рынком автобусных перевозок, в связи с тендерами и прочим, они носят, можно даже сказать, определенный заказной характер», - подчеркнул сити-менеджер.
По словам Андрея Шохина, после проверок выясняется, что часть жалоб не имеют никакого отношения к реальности. И привел в пример текст одного их писем, автор которого требует вернуть на 24-ый маршрут старого перевозчика, обосновывая свою просьбу тем, что новый перевозчик - муниципальная троллейбусная компания «Владимирпассажиртранс» - плохо справляется со своими обязанностями. «Берем систему ГЛОНАСС. За тот промежуток времени, когда писал заявитель - здесь указано время - три автобуса с конкретными номерами были на данном маршруте», - утверждает глава администрации города Владимира.
Тем не мене, сити-менеджер признал, что в сфере общественных перевозок сейчас, безусловно, есть некоторые проблемы. И мэрия Владимира держит руку на пульсе. Шохин привел в пример две жалобы владимирцев, в которых пассажиры жаловались на долгое ожидание автобусов: один раз люди не могли выехать из Пиганово, во втором - с улицы Диктора Левитана.
- На самом деле, были жалобы на кондукторов. И они нашли свое подтверждение - справедливо женщина жаловалась, что кондуктор слишком близко подходит, ведет себя по хамски. Выявлен этот случай. К кондуктору был применен денежный штраф. И после повторного случая такие кондукторы уже не работают
- Вот был, действительно случай, когда не выехал из Пиганово один из рейсов - особенно с утра. Тоже нашел свое подтверждение - здесь уже мы работаем с перевозчиком. И не только его спрашиваем о том, что он сделал или не сделал, а еще и дополнительно сами проверяем
- У нас есть старшие по территориям - стараемся через них получить объективную информацию
- Еще факт нарушения подтверждается - не было одного автобуса на 32-м маршруте на Диктора Левитана. Тоже факт подтвердился - взят на контроль этот маршрут. Действительно, таких нет
- На самом деле, смотрим за этой ситуацией очень внимательно. И здесь единственный факт, который надо учитывать, все должно работать в правовом поле
- Чтобы не было таких инсинуаций. Потому что есть, как я уже сказал, есть которые подтверждаются, а есть, которые не подтверждаются
- Пример тоже могу привести
- Знаете, что у нас все автобусы - ну, не все, к сожалению - оснащены ГЛОНАССом. И мы можем через эту систему проверить полностью путь движения автобуса. Она в электронном виде и сохраняется
- И никак ее поменять нельзя. Если ГЛОНАСС зафиксировал точку прохождения автобуса на данном месте, на данной остановке - значит она остается в компьютере. И от нее идут дальнейшие пути движения по всему маршруту
- Вот в жалобе пишут: «Верните, пожалуйста, на маршрут старого перевозчика: их автобусы были удобными и чистыми. Они быстро выполняли свои функции. Теперь все плохо - медленно ездят. Доехать до Фатьянова требуется один час. От Дубровы до Фатьянова - около часа. И это без пробок. До бассейна. До бассейна пишут - час двадцать
- На самом деле, для того, чтобы подойти к объективной картинке, взяли схему движения. Смотрим: 30-31 минута - от Нижней Дубровы до остановки Всполье. Причем, это можно увидеть даже на протяжении того дня, когда это писалось. Явно не соответствует действительности
- И таких, на самом деле, появилось много: «Здравствуйте, сегодня утром прождал автобус 24С, 7 октября, «Владимирпассажиртранс». Не было. Не было. Не было»
- Берем систему ГЛОНАСС. А за тот промежуток времени, когда писал заявитель - здесь указано время - три автобуса с конкретными номерами были на данном маршруте
На вопрос о том, принес ли, на взгляд Андрея Шохина, так называемый передел городского транспортного рынка ожидаемые улучшения (часть старых перевозчиков неоднократно упрекали мэрию в использовании админресурса в интересах одного из игроков) - сити-менеджер ответил следующее.
Вопрос:
- Лучше или хуже ситуация стала?
Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:
- Знаете, я словом «передел».. Вы можете называть что-то достаточно нехорошее
- И могу сказать, что люди, которые это говорят, они заведомо что-то уже таят в себе нехорошее
- Почему? Потому - что делает администрация плохого? Экологически чистый транспорт…
- Вы знаете, я наблюдал такую картину. Золотые Ворота. Стою около приемной президента Российской Федерации - торможение там постоянное. Знаете, да, пропускают пешеходов?
- Я стоял там минут десять - проехало несколько автобусов на дизельном топливе. Каждый, останавливаясь, пыхал так - с этим огромным комом черного дыма на Золотые Ворота, что у меня постоянно там как-то было понимание, что это неправильно
- Берем экологически чистый транспорт. Никому не запрещалось. И все знали. И мы всех предупреждали. И мы именно с этой целью оттягивали до конца года. Собирал Юрий Михайлович всех до одного перевозчика, и говорил: «Уважаемые перевозчики, город будет проводить торги, и будет учитывать, в первую очередь, новый транспорт, экологически чистый транспорт»
- Было такое? (Иванову — ред.)
Юрий Иванов, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира:
- Было
Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:
- Сколько раз вы их собирали?
Юрий Иванов, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира:
- Раза три
Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:
- Каждому было доведено. Более того, тот перевозчик, о котором вы говорите, и который упрекает все время - ему было первому это предложено. Еще даже на тех автобусах, которые купил муниципалитет. Никто не захотел этого делать
- Причем сами маршруты - они не меняются. Мы сознательно... Хотя честно, надо бы сделать изменения маршрутов, чтобы они не пересекались. Где-то - покороче, где-то - в другую зону
- Мы сознательно пошли на то, чтобы сейчас не ломать схему транспортную
- Да, наверное, при запуске, при пересмене какого-то... Вы вспомните, как у нас было, когда мы ЕРКЦ наше вводили - перешли от этих
- У нас там, наверное, было столько путаницы. Лишних квитанций он там выложил. Еще там что-то было
- И 100%: изменение какой-то ситуации не бывает без сбоев
- Здесь 100% произошли сбои, которые мы не поощряем. Мы стараемся, чтобы они изменились. Чтобы они, в конечном итоге, вошли в нормальную колею
- Но, в конечном итоге, это все встанет на свои места. Только город будет с чистым транспортом
- И мы будем продолжать эту политику: экология и новые машины. Эти два принципа. И все перевозчики, которые придут с этим, будут работать в городе. Независимо
- Я вам говорил уже: у нас кто работал - те и работают. Наоборот, даже чуть-чуть расширилось. Конкуренция появилась. До этого конкуренция была достаточно слабенькая
- Но у нас люди любят ругать того, кто считается обиженным. Но свои маршруты остались, пожалуйста. Перевозчик же ездит его. Он выиграл определенные лоты. Но никто с рынка не ушел
- Да, наверно, уменьшилась с приходом новых игроков на рынок. Но никого не вытесняли
Вопрос:
- А что касается использования админресурса?
Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:
- А вот скажите, как его можно использовать? Есть торги. Я понимаю, административный ресурс можно использовать, когда кого-то выгнали или еще чего-то
- Но на это у нас есть и судебные органы, и ФАС
- ФАС говорит: все законно
Андрей Шохин пояснил, что к мониторингу и исправлению проблем, связанных с общественными перевозками, подключились депутаты Владимирского горсовета.
Глава города/председатель горсовета Ольга Деева сообщила, что в пятницу, 20 ноября, на заседание президиума Совета народных депутатов приглашены все стороны, заинтересованные в решении транспортных проблем. В том числе - и сами перевозчики.
Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:
- Мы с коллегами с утра посидели, проанализировали всю ситуацию. И решили перед вами выступить в таком ракурсе
- Я не говорю, что у нас все хорошо. У нас далеко до всего, что хорошо. Именно поэтому, раз есть жалобы, и есть они объективные, значит, это надо смотреть
- И, в первую очередь, я бы здесь поддержку, конечно, искал в наших депутатах
- И вот Ольга Александровна... Я знаю, что депутаты сейчас достаточно неравнодушно ко всему относятся
- И здесь, я думаю, мы в ближайшее время будем вместе с вами проводить такие вещи
Ольга Деева, глава города Владимира:
- По поводу того, что депутатский корпус сейчас тоже озадачен этой проблемой. В связи с тем, что и депутатам поступают такие жалобы, и избиратели к ним обращались с наказами, когда еще была предвыборная кампания
- И наши депутаты сейчас эту ситуацию мониторят. Они выезжают уже по маршрутам своих округов для того, чтобы выяснить, действительно ли вот эти жалобы имеют место быть
- У нас на 20 ноября запланировано заседание президиума, на котором тоже будет рассматриваться этот вопрос
- На это заседание мы приглашаем представителей администрации и приглашаем представителей перевозчиков. Для того, чтобы этот вопрос порешать с позиции сведений, которые соберут наши депутаты