Регистрация / Вход Пн, 05 декабря 2016, 19:45

А по ГЛОНАССу - у нас все спокойно

Глава администрации города Владимира Андрей Шохин заявил, что некоторые жалобы на проблемы в сфере общественных перевозок «носят заказной характер»
17 Ноября 2015, 14:14 113 5050

16 ноября трое представителей Оранжевого дома - сити-менеджер Андрей Шохин, глава города Ольга Деева и начальник отдела транспорта и связи горадминистрации Юрий Иванов провели совместную пресс-конференцию, посвященную ситуации на транспортном рынке города Владимира.

Андрей Шохин сообщил, что за весь прошлый год во все «профильные» структуры - городскую, областную администрации и владимирский горсовет - на работу владимирских перевозчиков было передано 169 официальных жалоб. Правда, отметил, что это не считая телефонных звонков, на которые в мэрии Владимира пытаются моментально реагировать.

По словам сити-менеджера столицы Владимирской области, все жалобы делятся на три типа. Одна часть из них связана с обслуживанием льготников. «Некоторые из них, например, были связаны с 24-м маршрутом. И мы сделали его с буковкой «С». и 22-ой маршрут сделали с буковкой «С»», - объяснил Шохин, как отреагировали власти.

Вторая часть связана с необходимостью изменения маршрутной сети. Речь идет в основном о движении автобусов на участках, пересекающихся с федеральной трассой. Например, о ликвидированной остановке на улице Растопчина. «Здесь мы должны, в первую очередь, учитывать безопасность», - пояснил действия мэрии Владимира Андрей Шохин.

А третья часть проблем касается нарушения графиков движений городского транспорта или возникновения конфликтных ситуаций в сфере общественных перевозок. По словам Шохина, таких жалоб примерно четверть от всех, поступающих чиновникам. Правда, и их нужно делить пополам.

«Часть этих жалоб, действительно, подтверждается, и часть вторая не находит своего подтверждения. Вы знаете, что в связи с рынком автобусных перевозок, в связи с тендерами и прочим, они носят, можно даже сказать, определенный заказной характер», - подчеркнул сити-менеджер.

По словам Андрея Шохина, после проверок выясняется, что часть жалоб не имеют никакого отношения к реальности. И привел в пример текст одного их писем, автор которого требует вернуть на 24-ый маршрут старого перевозчика, обосновывая свою просьбу тем, что новый перевозчик - муниципальная троллейбусная компания «Владимирпассажиртранс» - плохо справляется со своими обязанностями. «Берем систему ГЛОНАСС. За тот промежуток времени, когда писал заявитель - здесь указано время - три автобуса с конкретными номерами были на данном маршруте», - утверждает глава администрации города Владимира.

Тем не мене, сити-менеджер признал, что в сфере общественных перевозок сейчас, безусловно, есть некоторые проблемы. И мэрия Владимира держит руку на пульсе. Шохин привел в пример две жалобы владимирцев, в которых пассажиры жаловались на долгое ожидание автобусов: один раз люди не могли выехать из Пиганово, во втором - с улицы Диктора Левитана.

Загрузка плеера

  • На самом деле, были жалобы на кондукторов. И они нашли свое подтверждение - справедливо женщина жаловалась, что кондуктор слишком близко подходит, ведет себя по хамски. Выявлен этот случай. К кондуктору был применен денежный штраф. И после повторного случая такие кондукторы уже не работают
  • Вот был, действительно случай, когда не выехал из Пиганово один из рейсов - особенно с утра. Тоже нашел свое подтверждение - здесь уже мы работаем с перевозчиком. И не только его спрашиваем о том, что он сделал или не сделал, а еще и дополнительно сами проверяем
  • У нас есть старшие по территориям - стараемся через них получить объективную информацию
  • Еще факт нарушения подтверждается - не было одного автобуса на 32-м маршруте на Диктора Левитана. Тоже факт подтвердился - взят на контроль этот маршрут. Действительно, таких нет
  • На самом деле, смотрим за этой ситуацией очень внимательно. И здесь единственный факт, который надо учитывать, все должно работать в правовом поле
  • Чтобы не было таких инсинуаций. Потому что есть, как я уже сказал, есть которые подтверждаются, а есть, которые не подтверждаются
  • Пример тоже могу привести
  • Знаете, что у нас все автобусы - ну, не все, к сожалению - оснащены ГЛОНАССом. И мы можем через эту систему проверить полностью путь движения автобуса. Она в электронном виде и сохраняется
  • И никак ее поменять нельзя. Если ГЛОНАСС зафиксировал точку прохождения автобуса на данном месте, на данной остановке - значит она остается в компьютере. И от нее идут дальнейшие пути движения по всему маршруту
  • Вот в жалобе пишут: «Верните, пожалуйста, на маршрут старого перевозчика: их автобусы были удобными и чистыми. Они быстро выполняли свои функции. Теперь все плохо - медленно ездят. Доехать до Фатьянова требуется один час. От Дубровы до Фатьянова - около часа. И это без пробок. До бассейна. До бассейна пишут - час двадцать
  • На самом деле, для того, чтобы подойти к объективной картинке, взяли схему движения. Смотрим: 30-31 минута - от Нижней Дубровы до остановки Всполье. Причем, это можно увидеть даже на протяжении того дня, когда это писалось. Явно не соответствует действительности
  • И таких, на самом деле, появилось много: «Здравствуйте, сегодня утром прождал автобус 24С, 7 октября, «Владимирпассажиртранс». Не было. Не было. Не было»
  • Берем систему ГЛОНАСС. А за тот промежуток времени, когда писал заявитель - здесь указано время - три автобуса с конкретными номерами были на данном маршруте

На вопрос о том, принес ли, на взгляд Андрея Шохина, так называемый передел городского транспортного рынка ожидаемые улучшения (часть старых перевозчиков неоднократно упрекали мэрию в использовании админресурса в интересах одного из игроков) - сити-менеджер ответил следующее.

Загрузка плеера

Вопрос:

  • Лучше или хуже ситуация стала?

Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:

  • Знаете, я словом «передел».. Вы можете называть что-то достаточно нехорошее
  • И могу сказать, что люди, которые это говорят, они заведомо что-то уже таят в себе нехорошее
  • Почему? Потому - что делает администрация плохого? Экологически чистый транспорт…
  • Вы знаете, я наблюдал такую картину. Золотые Ворота. Стою около приемной президента Российской Федерации - торможение там постоянное. Знаете, да, пропускают пешеходов?
  • Я стоял там минут десять - проехало несколько автобусов на дизельном топливе. Каждый, останавливаясь, пыхал так - с этим огромным комом черного дыма на Золотые Ворота, что у меня постоянно там как-то было понимание, что это неправильно
  • Берем экологически чистый транспорт. Никому не запрещалось. И все знали. И мы всех предупреждали. И мы именно с этой целью оттягивали до конца года. Собирал Юрий Михайлович всех до одного перевозчика, и говорил: «Уважаемые перевозчики, город будет проводить торги, и будет учитывать, в первую очередь, новый транспорт, экологически чистый транспорт»
  • Было такое? (Иванову — ред.)

Юрий Иванов, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира:

  • Было

Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:

  • Сколько раз вы их собирали?

Юрий Иванов, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира:

  • Раза три

Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:

  • Каждому было доведено. Более того, тот перевозчик, о котором вы говорите, и который упрекает все время - ему было первому это предложено. Еще даже на тех автобусах, которые купил муниципалитет. Никто не захотел этого делать
  • Причем сами маршруты - они не меняются. Мы сознательно... Хотя честно, надо бы сделать изменения маршрутов, чтобы они не пересекались. Где-то - покороче, где-то - в другую зону
  • Мы сознательно пошли на то, чтобы сейчас не ломать схему транспортную
  • Да, наверное, при запуске, при пересмене какого-то... Вы вспомните, как у нас было, когда мы ЕРКЦ наше вводили - перешли от этих
  • У нас там, наверное, было столько путаницы. Лишних квитанций он там выложил. Еще там что-то было
  • И 100%: изменение какой-то ситуации не бывает без сбоев
  • Здесь 100% произошли сбои, которые мы не поощряем. Мы стараемся, чтобы они изменились. Чтобы они, в конечном итоге, вошли в нормальную колею
  • Но, в конечном итоге, это все встанет на свои места. Только город будет с чистым транспортом
  • И мы будем продолжать эту политику: экология и новые машины. Эти два принципа. И все перевозчики, которые придут с этим, будут работать в городе. Независимо
  • Я вам говорил уже: у нас кто работал - те и работают. Наоборот, даже чуть-чуть расширилось. Конкуренция появилась. До этого конкуренция была достаточно слабенькая
  • Но у нас люди любят ругать того, кто считается обиженным. Но свои маршруты остались, пожалуйста. Перевозчик же ездит его. Он выиграл определенные лоты. Но никто с рынка не ушел
  • Да, наверно, уменьшилась с приходом новых игроков на рынок. Но никого не вытесняли

Вопрос:

  • А что касается использования админресурса?

Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:

  • А вот скажите, как его можно использовать? Есть торги. Я понимаю, административный ресурс можно использовать, когда кого-то выгнали или еще чего-то
  • Но на это у нас есть и судебные органы, и ФАС
  • ФАС говорит: все законно

Андрей Шохин пояснил, что к мониторингу и исправлению проблем, связанных с общественными перевозками, подключились депутаты Владимирского горсовета.

Глава города/председатель горсовета Ольга Деева сообщила, что в пятницу, 20 ноября, на заседание президиума Совета народных депутатов приглашены все стороны, заинтересованные в решении транспортных проблем. В том числе - и сами перевозчики.

Загрузка плеера

Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:

  • Мы с коллегами с утра посидели, проанализировали всю ситуацию. И решили перед вами выступить в таком ракурсе
  • Я не говорю, что у нас все хорошо. У нас далеко до всего, что хорошо. Именно поэтому, раз есть жалобы, и есть они объективные, значит, это надо смотреть
  • И, в первую очередь, я бы здесь поддержку, конечно, искал в наших депутатах
  • И вот Ольга Александровна... Я знаю, что депутаты сейчас достаточно неравнодушно ко всему относятся
  • И здесь, я думаю, мы в ближайшее время будем вместе с вами проводить такие вещи

Ольга Деева, глава города Владимира:

  • По поводу того, что депутатский корпус сейчас тоже озадачен этой проблемой. В связи с тем, что и депутатам поступают такие жалобы, и избиратели к ним обращались с наказами, когда еще была предвыборная кампания
  • И наши депутаты сейчас эту ситуацию мониторят. Они выезжают уже по маршрутам своих округов для того, чтобы выяснить, действительно ли вот эти жалобы имеют место быть
  • У нас на 20 ноября запланировано заседание президиума, на котором тоже будет рассматриваться этот вопрос
  • На это заседание мы приглашаем представителей администрации и приглашаем представителей перевозчиков. Для того, чтобы этот вопрос порешать с позиции сведений, которые соберут наши депутаты
Смотрите также
Скатертью дорога
Мэрия Владимира не видит проблем в том, что с улиц города исчезнут автобусные маршрутки «двойки» и «восьмерки»
Снизить стоимость проезда в газовых «Волгабасах»
Депутат Владимирского горсовета Борис Оверчук заявил, что департамент цен и тарифов администрации Владимирской области «лоббирует интересы» компании-перевозчика АДМ