zebra-tv.ru/novosti/vlast/a-v-telesyuzhetakh-to-my-gorazdo-effektivnee/

А в телесюжетах-то мы гораздо эффективнее!

Если бы о «Партии пенсионеров за справедливость» в телевизионных новостях на владимирских телеканалах говорили с такой же частотой, как о «Единой России», то на выборах депутатов Законодательного Собрания Владимирской области она набрала бы 643,7% голосов избирателей
Пётр Фокин 10 сентября 2013, 16:34

Как известно, 8 сентября во Владимирской области прошли выборы губернатора и депутатов Законодательного Собрания. Предварительные результаты можно найти на официальном сайте облизбиркома.

Напомним, что на выборах главы региона победила Светлана Орлова, а большинство мандатов в Заксобрании получит «Единая Россия».

Зебра ТВ уже посчитала, во что кандидатам в губернаторы обошёлся один голос избирателя с точки зрения финансовых затрат на кампанию. Кроме этого, мы прикинули и приблизительную стоимость одного депутатского мандата для политических партий.

Теперь же мы решили оценить эффективность губернаторских и парламентских кампаний по соотношению количества упоминаний в новостях на региональных телеканалах Россия 1, МИР-ТВ и 6 канал и процента голосов избирателей, полученных по итогам голосования. Если грубо - сколько сюжетов о деятельности кандидата в губернаторы/партии понадобилось для получения 1 процента голосов жителей Владимирской области, имеющих право участвовать в выборах. Чем меньше сюжетов, тем выше эффективность.

Вся статистика взята из завершившегося за неделю до выборов спецпроекта Зебра ТВ «Цифровое телевидение» - мониторинга упоминаемости ньюсмейкеров на региональном ТВ (в период с 03.09.2012 по 31.08.2013 мониторились только ежедневные вечерние новости на трёх указанных телеканалах). Отдельно сведения по упоминаемости кандидатов в губернаторы можно посмотреть здесь.

Понятно, что по итогам выборов — главное результат. Конечно, всем хочется, чтобы победа была добыта как можно меньшими финансовыми, техническими, людскими и другими затратами. Но в некоторых случаях кандидаты/партии за ценой не постоят.

Например, на губернаторских выборах кампании (см. таблицу) Анатолия Боброва (КПРФ) и Аркадия Колесникова («Правое дело») по соотношению «количества сюжетов к 1% голосов» оказались эффективнее, чем у Светланы Орловой («Единая Россия»), которая победила во многом за счёт тотального телепиара. Боброву голоса 1% избирателей «стоили» 2,25 новостного сюжета, Колесникову — 4,08, Орловой — 6,03. А у Владимира Сипягина (ЛДПР) в этом плане оказалась самая затратная кампания - чтобы достучаться до сердец 1% избирателей ему понадобилось почти 14 упоминаний в теленовостях.

Кто Кол-во сюжетов в новостях Место по итогам голосования % голосов избирателей Кол-во сюжетов на 1% избирателей
1 Бобров Анатолий 24 2 10,64 2,25
2 Колесников Аркадий 8 5 1,96 4,08
3 Орлова Светлана 451 1 74,73 6,03
4 Картухин Вячеслав 17 4 2,48 6,8
5 Анчугин Борис 15 6 1,77 8,47
6 Шубников Игорь 14 7 1,6 8,75
7 Сипягин Владимир 54 3 3,88 13,9

С партиями ещё интереснее. Из четырёх политических объединений, претендующих на распределение мандатов в Заксобрании (кстати, их всего 38, смотри картинку к этой истории), у трёх партий кампании были более эффективными, чем у «Единой России». Партии власти понадобилось 10,3 новостных сюжета, чтобы донести свои идеи до 1% избирателей, в то время как «Справедливой России» - 4,31, КПРФ - 5,02, ЛДПР - 8,36.

Но самый малозатратный вариант у «Партии пенсионеров за справедливость» - 0,71% (кстати, и на всю кампанию данная партия не затратила ни копейки). Если бы её показывали в телевизионных новостях с такой же частотой, как и «Единую Россию», то она получила бы 643,7% (шестьсот сорок три целых, семь десятых) голосов избирателей. Чеченская Республика отдыхала бы, а Владимир Чуров нервно курил бы в сторонке.

В таблицу мы включили ещё ряд партий, которые были на слуху.

Партия Кол-во сюжетов в новостях Место по итогам голосования % голосов избирателей Кол-во сюжетов на 1% избирателей
1 Партия пенсионеров за справедливость 3 5 4,22 0,71
2 «Справедливая Россия» 30 4 6,96 4,31
3 КПРФ 68 2 13,54 5,02
4 «Гражданская позиция» 8 11 1,17 6,83
5 ЛДПР 83 3 9,92 8,36
6 «Единая Россия» 457 1 44,33 10,3
7 «Гражданская платформа» 28 7 2,6 10,76
8 «Яблоко» 21 8 1,75% 12
9 «Патриоты России» 13 12 1,01% 12,57
10 «Коммунисты России» 11 15 0,74% 14,86

Понятно, что это можно отнести к разряду «забавной поствыборной арифметики». Подобные парадоксальные расклады можно объяснить рядом факторов. Возможно, что новостные сюжеты сами по себе малоэффективны с точки зрения политической рекламы: смотри пример «пенсионеров за справедливость», которые с минимальным количеством упоминаний на ТВ чуть-чуть не дотянули до 5%, что дало бы им один мандат; выходит они агитировали как-то по-другому, если агитировали вообще. В итоге фаворитам приходится брать нахрапом количеством. Кроме этого, оппозиционные партии время от времени заявляют, что их не допускают к эфиру. В лучшем случае эти стенания игнорируются. В худшем - оппозиционерам отвечают в том духе, что, мол, готовьте информационные поводы, будет вам и эфир, но в то же время «Единую Россию», к примеру, показывают как по поводу, так и без.

Но это всё пустое. Результаты выборов известны, и ничего более важного нет. Зато у некоторых из тех, мимо кого пройдёт праздник раздачи мандатов, теперь есть повод (в качестве утешения) воскликнуть: «А в телесюжетах-то мы гораздо эффективнее!»