«АДМ-Строй» отремонтировал дороги хуже всех

5 апреля рабочая группа по мониторингу качества ремонта дорог, организованная главой администрации Андреем Шохиным, совершила контрольный рейд по гарантийным дорогам города Владимира
Новости Автор: 5 апреля 2016, 18:18 38 8950

За 5 дней рейдов «шохинские дорожные ревизоры» проверили почти 250 участков. Первоначально в списке гарантийных дорог было 258 адресов, но в последние дни «Владстройзаказчик» попросил включить в список еще 17 объектов. В связи с неожиданным пополнением «ревизионной грамоты» срок мониторинга дорог, который планировали завершить 5 апреля, продлевается.

IMG_9823.JPG

Напомним, рабочая группа, организованная приказом сити-менеджера Андрея Шохина, проверяла во Владимире качество капитального ремонта и ремонта дорог, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, восстановления благоустройства после производства земляных работ, выполненных в период 2013-2016 годов.

IMG_9824.JPG

По итогам проверки из 8 работающих на владимирском рынке подрядчиков больше всего дефектов выявлено в работе фирмы «АДМ-строй», которая имеет отношение к бизнес-империи депутата Законодательного Собрания Владимирской области Сергея Авакяна. Но депутат Владимирского горсовета Дмитрий Павлов считает, что обвинять во всем только одного подрядчика нельзя:

IMG_9835.JPG
«Говорить, что один из подрядчиков плохой или хороший - нельзя. Я сам объездил около 50 объектов. И претензии по результатам мониторинга есть к разным организациям».

Как пояснил заместитель начальника управления ЖКХ администрации города Владимира Дмитрий Еропов, провинившийся больше всех «АДМ-строй», штрафными санкциями наказан не будет. Просто этой фирме придется исправить выявленные ревизорами ошибки в ремонте дорожного покрытия в большем объеме, чем другим подрядным организациям.

IMG_9827.JPG

Депутат Павлов уверяет, что все подрядчики уже осведомлены о нарушениях и согласились в досудебном порядке исправить все дефекты дорожного полотна отремонтированных ими дорог.

Промежуточный итог мониторинга качества ремонта дорог в городе Владимире выявил 31 нарушение: 23 - на дорогах, которые ремонтировали в 2013 году, и 8 - на участках, ремонт которых осуществлялся в 2015 году.

IMG_9831.JPG

По качеству ремонта дорог и тротуаров дворовых территорий у экспертов нареканий нет, из всех проверенных дворовых участков, в гарантийном обслуживании нуждаются только 2 адреса.

Основная причина, почему дороги не доживают до конца гарантийного срока - большое количество воды на полотне и отсутствие водоотводов и ливневых канализаций, уверен заместитель начальника управления ЖКХ администрации города Владимира Дмитрий Еропов:

IMG_9849.JPG Дмитрий Еропов (слева)
«На улице Асаткина не организован водоотвод. На данном участке вообще ливневка отсутствует, и это является одним из факторов, который будет влиять на дальнейшую эксплуатацию асфальтобетонного покрытия при переходе температуры через ноль. А есть дороги, как улица Мира или проспект Ленина, которые оборудованы ливневой канализацией и имеют хороший уклон, поэтому вода не стоит, следовательно асфальт там находится в сухом состоянии».

К менее распространенным причинам разрушения дорог относятся действия коммунальных служб, которые уже после завершения ремонта дороги начинают ее раскапывать, а потом не приводят в надлежащее состояние. Примером может служить улица Заводская, где дорожное покрытие было отремонтировано в 2015 году и в том же году разрыто.

IMG_9845.JPG

Еще одной причиной появления на дороге ям, выбоин и трещин называют ошибки при оценке надежности асфальта, когда составляются задания на ремонтный сезон:

«Ошибка была допущена в самом задании. В 2013 году этой ямы не было, на момент обследования посчитали, что асфальт простоит, но он не простоял».
IMG_9847.JPG

Самым уникальным случаем члены рабочей группы считают участок дороги на улице Северная, который ремонтировали в 2013 году. Неустановленная пока организация недавно выкопала из-под асфальта колодец, который рабочие замуровали при проведении ремонта:

«Возможно, колодец находился под 2 слоями асфальта. Наверное, этой зимой собственникам-коммунальщикам потребовался колодец, и собственник сам вскрыл асфальт. В данном случае мы видим стык ответственности как подрядчика, так и держателя коммуникации».
IMG_9834.JPG

Не последней причиной износа дорожного полотна является интенсивный трафик. В среднем за 5 лет дорожное покрытие стирается на 1,5 сантиметра. Поэтому для разных категорий дорог предназначены различные виды асфальтобетонного покрытия, поясняет замначальника управления ЖКХ администрации города Владимира Дмитрий Еропов:

«Асфальтобетон по качеству один и тот же, что на магистральной дороге, что на второстепенной. Для магистральной дороги идет асфальтобетон с большим содержанием щебня, на второстепенные дороги идет асфальтобетон более низкой категории, на который процент содержания щебня идет меньше. Для каждой категории дорог пропорции установлены в связи с государственным стандартом, и, несмотря на разный вид асфальтобетонного покрытия, срок эксплуатации один и тот же. Любой вид асфальта должен выдерживать до 4 -5 лет».

Но, независимо от причин, по которым находящиеся на гарантии дороги пришли в негодное состояние, каждому подрядчику будет представлен индивидуальный список дефектов, которые необходимо будет устранить. 

IMG_9852.JPG