За 5 дней рейдов «шохинские дорожные ревизоры» проверили почти 250 участков. Первоначально в списке гарантийных дорог было 258 адресов, но в последние дни «Владстройзаказчик» попросил включить в список еще 17 объектов. В связи с неожиданным пополнением «ревизионной грамоты» срок мониторинга дорог, который планировали завершить 5 апреля, продлевается.
Напомним, рабочая группа, организованная приказом сити-менеджера Андрея Шохина, проверяла во Владимире качество капитального ремонта и ремонта дорог, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, восстановления благоустройства после производства земляных работ, выполненных в период 2013-2016 годов.
По итогам проверки из 8 работающих на владимирском рынке подрядчиков больше всего дефектов выявлено в работе фирмы «АДМ-строй», которая имеет отношение к бизнес-империи депутата Законодательного Собрания Владимирской области Сергея Авакяна. Но депутат Владимирского горсовета Дмитрий Павлов считает, что обвинять во всем только одного подрядчика нельзя:
Как пояснил заместитель начальника управления ЖКХ администрации города Владимира Дмитрий Еропов, провинившийся больше всех «АДМ-строй», штрафными санкциями наказан не будет. Просто этой фирме придется исправить выявленные ревизорами ошибки в ремонте дорожного покрытия в большем объеме, чем другим подрядным организациям.
Депутат Павлов уверяет, что все подрядчики уже осведомлены о нарушениях и согласились в досудебном порядке исправить все дефекты дорожного полотна отремонтированных ими дорог.
Промежуточный итог мониторинга качества ремонта дорог в городе Владимире выявил 31 нарушение: 23 - на дорогах, которые ремонтировали в 2013 году, и 8 - на участках, ремонт которых осуществлялся в 2015 году.
По качеству ремонта дорог и тротуаров дворовых территорий у экспертов нареканий нет, из всех проверенных дворовых участков, в гарантийном обслуживании нуждаются только 2 адреса.
Основная причина, почему дороги не доживают до конца гарантийного срока - большое количество воды на полотне и отсутствие водоотводов и ливневых канализаций, уверен заместитель начальника управления ЖКХ администрации города Владимира Дмитрий Еропов:
К менее распространенным причинам разрушения дорог относятся действия коммунальных служб, которые уже после завершения ремонта дороги начинают ее раскапывать, а потом не приводят в надлежащее состояние. Примером может служить улица Заводская, где дорожное покрытие было отремонтировано в 2015 году и в том же году разрыто.
Еще одной причиной появления на дороге ям, выбоин и трещин называют ошибки при оценке надежности асфальта, когда составляются задания на ремонтный сезон:
Самым уникальным случаем члены рабочей группы считают участок дороги на улице Северная, который ремонтировали в 2013 году. Неустановленная пока организация недавно выкопала из-под асфальта колодец, который рабочие замуровали при проведении ремонта:
Не последней причиной износа дорожного полотна является интенсивный трафик. В среднем за 5 лет дорожное покрытие стирается на 1,5 сантиметра. Поэтому для разных категорий дорог предназначены различные виды асфальтобетонного покрытия, поясняет замначальника управления ЖКХ администрации города Владимира Дмитрий Еропов:
Но, независимо от причин, по которым находящиеся на гарантии дороги пришли в негодное состояние, каждому подрядчику будет представлен индивидуальный список дефектов, которые необходимо будет устранить.