Андрей Шохин: о «санкциях» Биганова и отстранении от должности Левина

Конфликт мэрии города Владимира и двух перевозчиков - автобусной компании «БигАвтоТранс» и троллейбусной компании «Владимирпассажиртранс» - перешел в публичную фазу
Новости Автор: 23 октября 2014, 19:43 38 22018

В целом ряде автобусов города Владимира, оказывающих услуги перевозки пассажиров по так называемым социальным проездным билетам, появились объявления о том, что с 1 ноября 2014 года перевозчик (все они обслуживаются компанией «БигАвтоТранс») больше не будет осуществлять перевозки на льготных условиях.

obyava.jpg

В связи со сложившейся ситуацией 23 октября в мэрии города Владимира состоялся экстренный брифинг сити-менеджера Андрея Шохина, во время которого он разъяснил журналистам позицию городских властей и ответил на возникшие вопросы.

Андрей Шохин не стал скрывать, что у троллейбусной компании «Владимирпассажиртранс», действительно, скопился приличный долг перед частным перевозчиком - компанией «БигАвтоТранс»: по существующей схеме, ответственность за перераспределение денег между городскими перевозчиками за льготное обслуживание пассажиров лежит именно на троллейбусном управлении.

По словам главы горадминистрации, в настоящее время чиновники вместе с перевозчиками пытаются разобраться в сложившейся ситуации. А гендиректор компании «Владимирпассажиртранс» Павел Левин до решения проблемы отстранен от исполнения своих обязанностей - временным руководителем троллейбусного предприятия стал один из заместителей.

  • Я думаю, что перевозчик это сделал в эмоциональном порыве

  • Это неправильная форма подачи этого заявления. Обычно, если два хозяйствующих субъекта не могут договориться, это решается в суде

  • Здесь сказано, что «Владимирпассажиртранс» задолжал перевозчику по социальным билетам. Мы сейчас ведем разбирательство по этому поводу

  • В ближайшее время мы дадим оценку этой задолженности

  • Сразу могу сказать, чтобы не было никаких претензий, на время разбирательства руководитель «Владимирпассажиртранса» Левин отстранен от занимаемой должности

  • Его заместитель на это время пока будет просто выполнять обязанности директора предприятия


По словам главы администрации города Владимира, руководитель крупнейшего автобусного предприятия Автандил Биганов поспешил «обрадовать» владимирцев о своем решении игнорировать социальные проездные, вероятно, в порыве чувств - ни о каких официальных обращениях перевозчика в мэрии якобы даже не слышали.

Объявления же, расклеенные в самих автобусах, считать официальным документом попросту не серьезно, - считает сити-менеджер.

Андрей Шохин также рассказал, что сотрудники мэрии уже послали запрос в городскую прокуратуру, чтобы надзорный орган дал «правовую оценку такого оповещения населения».

Зато в мэрии Владимира есть два официальных уведомления от перевозчика о полном приостановлении работы на трех социальных маршрутах - 6С, 11С, 12С (все уведомления датированы 18 октября 2014 года, то есть прошлой пятницей).

По словам вице-сити-менеджера Виктора Комиссарова, теперь перевозчик по закону может приостановить работу на этих маршрутах через два месяца. Правда, пояснил Комиссаров, такой «кризисный» вариант развития событий вряд ли будет иметь место.

Тем не менее, глава горадминистрации пояснил, что в случае выполнения «БигАвтоТрансом» заявленных угроз, жители города Владимира от «санкций» частного перевозчика никак не пострадают: при худшем развитии событий по социальным маршрутам для перевозки льготников будут пущены «Волгабасы», вернувшиеся в ведение троллейбусного предприятия.

  • Я хочу донести до наших пассажиров, что вот таким объявлением невозможно отменить социальные проездные билеты и социальные маршруты

  • У нас есть со всеми перевозчиками подписанные договоры. Здесь оговорены все мероприятия, до конца года эти договоры действуют

  • Больше того, мы сейчас проводим торги, где в одном лоте идет социальный маршрут и маршрут без буквы «С»

  • Нельзя отделить социальный маршрут от обычного маршрута. Поэтому даже сам отказ от 11С маршрута неправомерен. Надо тогда отказываться от всего лота

  • Все социальные маршруты как ходили, так и будут ходить

  • Даже если кто-то перестанет исполнять свои обязательства, у нас есть, чем это заменить. Жители этого даже не увидят и от этого не пострадают

  • Если вдруг такое случится, что перевозчик перестанет эти социальные маршруты возить, то у нас есть газомоторный транспорт, который у нас сейчас находится — в ведении муниципалитета, в ведении «Владимирпассажиртранса». Здесь проблем не будет


Андрей Шохин пояснил суть нарастающего конфликта: у руководства двух компаний-перевозчиков возникли друг к другу взаимные финансовые претензии. По данным сити-менеджера, долг «троллейбусников» перед «БигАвтоТрансом» за социальные проездные к настоящему времени оценивается в сумму чуть меньше 2 миллионов рублей. Но «Владимирпассажиртранс» отказывается возвращать Биганову деньги под предлогом, что «БигАвтоТранс» никак не рассчитается «Волгабаса», которые брал у троллейбусного предприятия в аренду.

По словам главы администрации города Владимира, смешивать эти вещи никак нельзя: решать обе проблемы необходимо по отдельности, в том числе и в судебном порядке.

«Если проездные билеты были проданы, надо отдать деньги перевозчику, и об этом было сказано директору «Владимирпассажиртранса», - сказал сити-менеджер.

  • Перевозчик, когда сверку посылали к ним, обозначил долг в 1 миллион 982 тысячи, если я правильно понимаю

  • То есть у «Владимирпассажиртранса» к ним своя претензия на определенную сумму денег. А у «БигАвтоТранса» у них своя претензия - задолженность по оплате за проездные, то есть социальные вот эти вещи

  • Я считаю, что нельзя эти вещи каким-то образом привязывать, надо расплачиваться каждому за свое направление

  • И об этом было сказано директору «Владимирпассажиртранса»: если действительно были проданы проездные билеты, надо отдать деньги перевозчику

  • Как мне поясняют, это уже сложившаяся система, когда деньги после оказания услуг распределяются по определенной схеме

  • В то время, когда эксплуатировались автобусы на газомоторном топливе, там какие-то должны быть суммы задолженности

  • Но по каждому поводу надо обращаться в суд, и суд вынесет правильное решение

  • Это не должно отражаться на жителях


Руководитель компании «БигАвтоТранс» Автандил Биганов рассказал Зебра ТВ о своем видении сложившейся ситуации.

По словам Биганова, в конце прошлой недели он направил официальное письмо в администрацию города Владимира, в котором подробно описал проблему и уведомил мэрию о возможных последствиях отказа ее решать. По словам бизнесмена-перевозчика, «Владимирпассажиртарнс» скопил перед его компанией долг за три месяца (август, сентябрь и октября) в размере примерно 5 миллионов рублей.

«Троллейбусный парк получил от почты деньги за проданные проездные еще в августе. Из этих денег он должен был с нами рассчитаться, отдав примерно 40%. Тем не менее, сейчас они торгуют проездными уже на ноябрь, тогда как за август, сентябрь и октябрь они нам так ничего и не перечислили. Да, они обычно тянут: распределение, процентовка. Но при любом раскладе к концу августа он должен был с нами рассчитаться. Раньше тоже были всякие случаи. Но он (Левин - ред.) мне хотя бы по-человечески звонил и говорил: с деньгами плохо, давай я зарплату выплачу своим сотрудникам, а потом через две недели тебе начну выплачивать. Понятно, что у каждого предприятия могут быть какие-то временные затруднения. А здесь вообще нет диалога. Я сам не был сторонник всех этих мер», - говорит Автандил Биганов.

«В письме, отправленном на той неделе, я попросил до понедельника решить эту проблему. Все это время мы ждали каких-то вариантов. Я даже готов был принять от них график погашения долга. В ответ ничего не получили, даже звонков не было. Правда, в понедельник «Владимирпассажиртранс» перевел нам небольшую сумму — 500 тысяч. Тогда как должны они нам примерно в 10 раз больше», - продолжает глава компании «БигАвтоТранс».

Автандил Биганов, так же, как и глава горадминистрации, заявляет о том, что все возникшие между участниками рынка автоперевозок проблемы надо решать по отдельности, а не смешивать взаимные финансовые претензии оппонентов в одну кучу.

Биганов поясняет, что ему никак не удается договориться с Павлом Левиным о размере денежной суммы, причитающейся «Владимирпассажиртрансу» за автобусы «Волгабас», которые «БигАвтоТранс» брал на несколько месяцев у него в аренду.

Если вкратце, суть дела, в настоящее время находящегося на рассмотрении в арбитражном суде, такова: Левин хочет получить с Биганова деньги за весь срок аренды автобусов, а Биганов готов заплатить лишь за тот срок аренды автобусов, во время которого они находились в нормальном рабочем состоянии и выходили на линию, а не стояли на приколе в парке.

В свете сложившегося положения дел, Автандил Биганов впервые решил подробно рассказать о разногласиях, возникших между двумя компаниями-перевозчиками:

«Мы «Волгабасы» эксплуатировали 15, от силы 20 дней. И то лишь порядка 10-ти автобусов, которые в это время были на ходу. Первые десять дней мы их вначале не могли эксплуатировать, потому что у них не было пройдено ТО: завод прислал нам письмо, что без пройденного ТО, их нельзя эксплуатировать. Потом мы их чуть-чуть поэксплуатировали, если это можно так назвать, пока у нас двигатели не вышли из строя. И тогда завод написал нам другое письмо (это было ориентировочно 27 августа), запрещающее их эксплуатацию до выяснения причин поломки. Помните, это длилось до октября месяца. И все это время «Владимирпассажиртранс» отказывался у нас их забирать, включив все эти сроки в сумму аренды. А они могли бы и через полгода придти или через год за ними, а потом сказать, что мы им должны. Они не согласны принять наши расчеты, а взяли какую-то абстрактную сумму с потолка. Он просто повесил на нас все эти платежи. Я считаю, что это не совсем правильно. Но в этом пусть суд разбирается».

А вот как руководитель автобусного предприятия отозвался о заинтересованности чиновников владимирской мэрии в решении нарастающего транспортного конфликта:

«Здесь позиция города какая-то странная. Когда они троллейбусникам помогают деньгами, покупают им транспорт, то они говорят, что это их предприятие муниципальное. Когда же троллейбусники нам должны, они говорят, что это отдельная структура, вы с ней отдельно судитесь. То есть, открещиваются. Я уж говорю: вы определитесь, когда это ваше, а когда это не ваше».