Владимирский сенатор создал очередной информповод для федеральных СМИ. «Известия» пишут сегодня о законопроекте Белякова, который по сути вступает в противоречие с недавно одобренным его коллегами законом - допускающим рекламу пива в СМИ во время официальных спортивных мероприятий до 31 декабря 2018 года, то есть до окончания чемпионата мира по футболу, который должен пройти в России.
Закон «О внесении изменений в статью 21 федерального закона «О рекламе», снимающий ограничения на рекламу производителей пива во время спортивных соревнований на телеканалах и в периодических печатных изданиях, был принят Госдумой 4 июля, и одобрен Советом Федерации - 9 июля этого года. «Пивные послабления» вступили в силу уже 22 июля текущего года.
Беляков рассказал «Известиям», что общество было дезинформировано авторами этого закона о необходимости его принятия с точки зрения наших договоренностей с FIFA. По информации владимирского сенатора, в действительности российские обязательства по проведению ЧМ вовсе не требуют разрешать рекламу пива в спортивных трансляциях.
Беляков пояснил изданию, что одним из 6 постоянных спонсоров FIFA является пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev, владелец пивной марки Budweiser (в России - Bud). И она еще в 2011 году подтвердила, что будет официальным спонсором чемпионата мира по футболу 2018 года. Anheuser-Busch InBev в соответствии с законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года» на основании контракта с FIFA имеет право на рекламу своей продукции непосредственно в период чемпионата мира. Причем представители компании ранее заявляли, что готовы адаптироваться к ограничениям российского рекламного законодательства и использовать альтернативные каналы для продвижения бренда Bud. «Известия» цитируют сенатора Антона Белякова:
«Из этого следует, что доступ на медийный рынок в соответствии с российскими обязательствами мог бы быть разрешен всего для одной компании и только на несколько месяцев. Однако закон, вносящий поправки в законодательство о рекламе, открыл рынок всем пивоварам за четыре года до проведения ЧМ. Какое отношение все остальные производители пива имеют к этому спортивному соревнованию? Никакого.»
Беляков считает, что необходимо запретить в СМИ рекламу пива и пивосодержащих напитков и разрешить ее только на 2 месяца на время проведения самого чемпионата мира по футболу, и только компаниям, связанным с FIFA юридическими обязательствами.
«Нужно запретить рекламировать пиво на четыре года вообще для всех компаний, а если кому-то и разрешать, то только тем, перед кем есть обязательства, предусмотренные нашим контрактом с FIFA, и только на период действия этого контракта. Футбол смотрят в основном мальчишки. И я глубоко убежден в том, что в их головах не должна возникать связка, что футбол — это пиво. И если закон останется в таком виде, в каком он сейчас, то мы снова будем отброшены назад. Ведь нам только-только удалось уничтожить в головах стереотип «Кто пойдет за «Клинским?». За несколько лет выросло поколение ребят, которые уже не помнят эту рекламу. И сегодня мы ни в коем случае не должны возобновить психологическую связь, что спорт — это алкоголь».