zebra-tv.ru/novosti/vlast/chastnyy-transport-na-sebya-nichego-ne-beret/

«Частный транспорт на себя ничего не берет»

Глава администрации Владимира Андрей Шохин сообщил, что город лимитирует пенсионерам число поездок, включенных в единый социальный проездной
Анна Хромова 16 ноября 2015, 16:17

16 ноября в администрации города Владимира глава администрации города Владимира Андрей Шохин и глава города Владимира Ольга Деева попытались объяснить, как они оценивают ситуацию, сложившуюся на рынке перевозок общественным транспортом.

Андрей Шохин, в частности, затронул тему проездных билетов. По словам сити-менеджера, вероятно, что после нового года во Владимире будет введена новая система продажи «социальных проездных» - тех самых, которыми пользуются льготники.

Сейчас пенсионеры и прочие льготные группы населения, покупая проездной, могут использовать его неограниченное количество раз в троллейбусах и автобусах с литерой «С». Но уже скоро им будут продавать специальные книжечки с 35 (или чуть больше) отрывными талонами. А перевозчик, собирая такие талончики, будет отчитываться и получать бюджетные деньги за обслуживание льготников.

Андрей Шохин объяснил, что главная цель такого решения - экономия бюджетных средств.

Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:

  • Мы про это давно говорили, и это нужно сейчас сделать. Эти заниматься
  • Как сделано в Москве? Правда, Москва чуть-чуть другая, и там, понятно, весь транспорт муниципальный, примерно на 99%. Правда, есть маршрутки, которые в эти систему не завязаны
  • Там есть единая социальная карта, где все учтено
  • Я знаю, что у нас в области такая тоже разрабатывалась. И даже часть карт была выдана
  • И вот если правильно распределить — кто проехал и как отдать день этому перевозчику, который собирается
  • Если каждый свой будет выпускать — там все понятно. А вот если единый — здесь нужно систему учета сделать
  • Вот у нас с вами есть единый проездной билет (показывает — ред.)
  • У нас социальных маршрутов 11 автобусных и 9 троллейбусных. Мы хотим понять, кому же мы платим. И хотим понять, как же нам правильно вести расчет
  • Вводим вот такую систему отрывных билетов. Это такая книжечка, которая будет с теми же степенями защиты. Будет точно также выдаваться. И тут еще даже будет проще — если не израсходованы все — есть переходящие на следующий месяц

Вопрос:

  • На сколько поездок?

Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:

  • На 35 или 40 поездок. Здесь это — дискуссионный вопрос. Вообще, по постановлению 35 поездок оплачивается
  • Надо просто понять, чтобы никого здесь не обидеть. Можно сделать на 40, можно — на 50
  • Но цель-то здесь — не ограничить людей. Потому что в этом проекте участвуют все перевозчики. Самая главная цель — понять, кому сколько заплатить. Это бюджетные средства. Это стоит на первом месте
  • Мы сейчас просто пытаемся понять, каким образом это сделать. А так он будет называться: единый социальный проездной билет
  • Но до конца года мы это сейчас вряд ли будем вводить. Потому что мы сейчас должны для себя понять, как правильно это сделать. Посчитать
  • Чтобы не было опять какого-то неожиданного решения

Глава города Владимира Ольга Деева, очевидно, не против такого решения. Мэр только добавила, что город через возглавляемый ею муниципальный Фонд соцподдержки покупает бесплатные проездные примерно для 550 жителей областного центра.

Ольга Деева, глава города Владимира

  • По поводу льготников
  • У нас через Владимирский городской фонд социальной поддержки выдается единый социальный проездной билет
  • У нас есть категория инвалидов по зрению. Это порядка — это порядка 320 человек и категория пенсионеров, которые получают пенсию ниже 5 тысяч рублей
  • Вот этим категория выдается бесплатный единый социальный проездной билет
  • Это где-то порядка 550 человек ежемесячно

На вопрос о том, что думают в администрации Владимира по поводу исчезновения обычных, а не социальных, проездных билетов - тех самых, которыми ежедневно пользуются жители города - Шохин сказал следующее: «Частный транспорт на себя ничего не берет. К сожалению».

Сити-менеджер пояснил, что он специально дал задание отделу транспорта изучить вопрос в других - «похожих» - городах России. Административное исследование показало, что продавать проездные и в других городах готовы только муниципальные транспортные предприятия, как, например, это и делает во Владимире троллейбусное предприятие «Владимирпассажиртранс».

Сити-менеджер, очевидно, забыл, что во Владимире частный перевозчик «БигАвтоТранс», до недавнего времени контролировавший львиную долю рынка автоперевозок, прекратил продавать проездные билеты только с октября 2015 года — после того, как его «подвинули с маршрутов» в пользу конкурентов.

Андрей Шохин, глава администрации города Владимира

  • У нас на сегодняшний день единый социальный проездной билет действует только на троллейбусные маршруты
  • Почему на автобусные не действует? Это все зависит от перевозчика. Потому что обязать перевозчика, как мы уже неоднократно говорили, зависит от перевозчика
  • На самом деле, обязать перевозчика, как мы уже неоднократно говорили, никто не может
  • И мы посмотрели — я специально дал поручение отделу транспорта — чтобы они посмотрели, где же это действует
  • И везде, к сожалению, действует только на муниципальных. Частники, как правило, на себя это не берут
  • Проверили Иваново, Кострому, Рязань и Вологду — города примерно схожие с нашим
  • И везде одно и тоже. Во-первых, если брать месячный проездной билет, в Иваново — 1400 (это общий проездной билет), в Вологде — 1200, в Костроме — 770, в Рязани — 770. Но это только если муниципальный транспорт
  • Частный транспорт на себя ничего не берет. К сожалению

Глава администрации города Владимира обнадежил обещанием, что к концу года, когда все «автобусные лоты» будут наконец-то разыграны, оставшихся на рынке частных перевозчиков соберут в мэрии, чтобы еще раз обсудить вопрос о едином для всех маршрутов и видов транспорта проездном билете.