15 января депутат владимирского горсовета от партии ЛДПР Илья Потапов проверил, как в областном центре работает общественный транспорт, и правда ли ситуация на рынке пассажирских перевозок так критична, как о ней говорят в социальных сетях и СМИ.
Депутатская ревизия Потапова прошла после того, как к Совету народных депутатов областного центра обратился вице-губернатор Владимирской области Алексей Конышев с просьбой «провести мониторинг работы общественного транспорта» (подробнее – здесь). Но либерал-демократ сразу оговорился, что его партия организовала «независимую от кого-либо оценку», так как поняла, что «скорее всего, без депутатов и политических партий всё-таки трудно разобраться властям и коммерсантам».
Проверка заключалась в следующем: Илья Потапов со своим коллегой по ЛДПР стояли на остановках и ждали автобус или троллейбус определённого маршрута. Время прибытия транспорта к остановочному пункту отмечалось в заранее подготовленном бланке, а затем сравнивалось с расписанием, опубликованном на сайте городской администрации. Кроме того, фиксировалось время прибытия к остановке следующей машины того же маршрута.
После этого Илья Потапов с помощником садились в автобус (или троллейбус), общались с кондукторами и пассажирами, осматривали салон и делали пометки в своём заранее подготовленном бланке. И пересаживались на транспорт другого маршрута.
Депутат горсовета также заметил, что проводит свою проверку «так, как может» и «не претендует на лавры каких-то экспертов». Собранные сведения Потапов сначала обработает с однопартийцами, а затем представит результаты мониторинга коллегам по депутатском корпусу и главе города Владимира Ольге Деевой.
Либерал-демократы не стали выбирать каких-то конкретных перевозчиков: в перечень попали и автобусы «БигАвтоТранс», и белые Iveco компании «Виктория», и жёлтые «Богданы» ООО «Экипаж», и «Волгабасы», принадлежащие АДМ.
Первую поездку участники мини-рейда совершили на автобусе 25-го маршрута, добравшись от Театральной площади до площади Победы. К остановке транспорта подошёл в точном соответствии с расписанием; кондуктор радушно встретила депутата и с улыбкой интересовалась у представителей прессы, когда ждать репортажей. Потапов остался доволен увиденным, а его помощник зафиксировал это в свой бланк.
На остановке у Вечного огня либерал-демократ пообщался с местными жителями. Первая девушка оказалась неразговорчивой и заявила депутату, что общественным транспортом не пользуется. Куда словоохотливее оказалась пожилая женщина, которая пожаловалась на безобразное движение автобусов до микрорайона Юрьевец и непонятную ситуацию с социальными проездными. Илья Потапов пообещал добраться в те края, чтобы лично убедиться в услышанном.
Следующим объектом проверки депутат выбрал 24-й маршрут, причём народный избранник, посовещавшись с прессой, решил дождаться именно «Волгабаса». Первый автобус, правда дизельный, подъехал к остановке «Рябинка» спустя примерно 10 минут ожидания.
24-го «Волгабаса» пришлось подождать почти 20 минут. За это время мимо депутата промчались несколько 11-х и 28-х автобусов, пара машин 14-го и 23-го маршрутов. Когда долгожданный газомотор ещё из первой купленной партии наконец прибыл, часть журналистов уже разошлась, и потому объёмы мониторинга несколько сократились по отношению к первоначальному плану.
Кондуктор задержавшегося 24-го автобуса объяснила опоздание перерывом на обед. Получив объяснение, Илья Потапов стал общаться с пассажирами. Всех на удивление устраивала ситуация на рынке пассажирских перевозок: и молодые люди, и пенсионеры говорили, что довольны, как ездят автобусы, и салоны «Волгабасов» кажутся им вполне комфортными, а персонал – вежливым и услужливым.
Любопытно, что буквально утром в социальных сетях появилось гневное сообщение, касающееся хамского отношения водителя автобуса 21-го маршрута. И оно далеко не единственное в своём роде; подобные посты появляются в интернет-пространстве регулярно.
Последним для проверки либерал-демократы выбрали троллейбус 8-го маршрута. Никаких претензий к работе электротранспорта у Потапова не возникло.
Депутат не исключил того, что подобные проверки станут ежемесячными, и могут проходить без участия прессы – для удобства мониторинга движения общественного транспорта в часы пик.