«Из нас в очередной раз делают бесплатных шутов с бубенчиками», - так прокомментировал инициативу с мониторингом работы общественного транспорта один из депутатов Владимирского горсовета.
В распоряжении редакции Зебра ТВ есть электронное письмо, которое, судя по адресной строке, разослано всем депутатам Владимирского горсовета. Вот текст этого послания:
В Совет народных депутатов обратился первый заместитель Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики Конышев А.В. с просьбой провести мониторинг работы общественного транспорта во Владимире.
Предлагаем подключиться к данной работе и провести независимую оценку доступности и качества транспортного обслуживания в городе. Поступило предложение выбрать один из наиболее удобных для Вас маршрутов (расписание городских автобусов в приложенном файле) и в период с 13 по 17 января проехать по нему или выбрать иной, удобный для Вас, способ мониторинга работы общественного транспорта.
О результатах проверки просим сообщить по телефону 36-11-76 или в ответном письме. Спасибо.
Если задуматься, у этой, на первый взгляд, благородной идеи разобраться с помощью депутатов в том, что же на самом деле творится в сфере общественного транспорта города Владимира после проведенной усилиями мэрии «лоботомии», есть масса червоточин, свидетельствующих о фейковости задумки.
Во-первых, сам способ мониторинга - прокатиться разок-другой на общественном транспорте или придумать что-то оригинальное - не выдерживает никакой критики. Есть же специальные методики, есть объективные и субъективные критерии оценки. А то, что предлагают выдать за депутатский мониторинг, больше похоже на конкурс самодеятельности, которым потом будут козырять власти.
Во-вторых, где хваленая спутниковая навигационная система ГЛОНАСС, данными которой так любят оперировать власти, убеждая горожан, что по улицам Владимира с точностью швейцарских часов курсирует общественный транспорт? Где, в конце концов, специальные подразделения администрации города Владимира, в обязанности которых входит такой регулярный мониторинг пассажирских перевозок и контроль за соблюдением условий контрактов выигравшими конкурс транспортными компаниями?
В-третьих, почему срок мониторинга ограничен именно 4 днями? Откуда взялся такой срок? Возникает ощущение, что объявившие «депутатскую ревизию» просто переживают, что возлюбленные властью транспортные компании просто не смогут демонстрировать «отменное качество работы» больше этого срока, а на 4 дня уж как-нибудь напрягутся и поездят более менее нормально.
В-четвертых, затеявшие такой самодеятельный депутатский мониторинг, видимо, забыли, что что все депутаты Владимирского горсовета работают не за зарплату, а на общественных началах. То есть, у каждого депутата есть основное рабочее место. И когда же народным избранникам становиться ревизорами? Неужели до работы, после работы и в обеденный перерыв, как руководила городом Владимиром несколько месяцев мэр Ольга Деева, пока ее не перевели на зарплату?
И последнее, в помощь депутатам, осуществляющим мониторинг работы общественного транспорта, приложена зубодробительная схема, разобраться в которой сможет разве что шифровальщик из Лэнгли или герой конспирологических романов Дэна Брауна.
Что-то подсказывает, что после такого депутатского мониторинга власти отрапортуют, что, представляющие интересы горожан в горсовете, люди не обнаружили серьезных недостатков в работе общественного транспорта Владимира, поэтому все, кто выражает недовольство, либо проплаченные кем-то наймиты, либо злодеи, замышляющие раскачать лодку, в которой восседают представители властной элиты.