«Это дорога предусмотрена, но мы считаем, что в данный момент она не актуальна», - уточнил позицию управления архитектуры и градостроительства администрации города Владимира главный архитектор областного центра Андрей Быков относительно перспективной автотрассы через парк «Дружба».
Вопрос о дороге, намеченной действующим генпланом города Владимира, которая уже не раз подвергалась критике со стороны защитников природы, в очередной раз был поднят 22 ноября на предварительных слушаниях по изменению проекта планировки ряда районов юго-западной части столицы Владимирской области.
Андрей Быков в интервью Зебра ТВ подчеркнул, что проблему транспортной связи юго-западного района с остальным городом и трассой М-7 «Волга» мэрия Владимира собирается решать другими путями.
В частности, в относительно недалекой перспективе власти столицы Владимирской области намерены завершить три проекта:
- реконструкция Верхней Дубровы: соединение этой улицы небольшой перемычкой с улицей Лакина (Пекинка);
- соединение улицы Чапаева с улицей Нижняя Дуброва новой улицей имени Михаила Сперанского. Проект перемычки есть. Вопрос стоит о переносе теплотрассы, водопровода, канализации, сети связи. ВКС в следующем года теоретически должны перенести свою магистральную сеть. Таким образом улица Сперанского может появиться в 2017-2018 годах;
- соединение улицы Нижняя Дуброва перемычкой с улицей Диктора Левитана, которая пройдет между двух училищ
Дорога через бывший совхоз «Вышка» и лесопарк «Дружба» как продолжение Нижней Дубровы с выездом на трассу М7 в районе перекрестка на аэропорт транспортные проблемы юго-запада не решает, учитывая грядущую реконструкцию федеральной трассы, - подчеркнул главный архитектор города Владимира.
Андрей Быков напомнил, что в районе гипермаркета «Лента» на Пекинке планируется построить двухуровневую эстакаду, убрать светофоры, закрыть левые повороты. Соответственно, проехав по новой дороге через «Дружбу», водители не смогут сразу уходить на М7 в строну Москвы, им придется ехать во Владимир и разворачиваться. Быков не считает, что «парковой» дорогой будут активно пользоваться автомобилисты, двигающиеся со стороны Москвы или те, кто едут из юго-запада в центр города.
Тем не менее питерские разработчики генплана города Владимира для чего-то эту перспективную трассу, проходящую по парку «Дружба», все же нарисовали. Андрей Быков пояснил, что задумана она была как связь юго-западного микрорайона с новым городским районом, который авторы генплана поместили на месте современного аэродрома «Семязино», где, как говорится, еще ни колышка не вбито.