Регистрация / Вход Вт, 06 декабря 2016, 13:10

Дорожная доля муниципалитетов

Депутаты Законодательного Собрания Владимирской области задумались над определением «муниципальной доли» от топливных акцизов, которая пойдет на ремонт и содержание местных дорог
16 Апреля 2013, 16:22 2463

Автор: Сергей Головинов


Депутаты Законодательного Собрания Владимирской области задумались над определением «муниципальной доли» от топливных акцизов, которая пойдет на ремонт и содержание местных дорог


Несмотря на то, что во Владимирской области в прошлом году с муниципального на региональный уровень забрали более 2 тысяч километров дорог, которые не могли содержаться в приличном состоянии из-за нищих бюджетов городов и районов, в ведении местной власти осталось еще достаточное количество кое-как заасфальтированных километров.


Чтобы мэры городов и главы поселков могли ремонтировать оставшуюся у них дорожно-уличную сеть, со следующего года будут создаваться муниципальные дорожные фонды, которые накачают определенным процентом от топливного акциза. Такое изящное решение проблемы разбитых дорог изобретено на федеральном уровне и спущено для реализации в регионы, которым надо определиться с размером муниципальной дорожной доли.


Загрузка плеера


  • Со следующего года не мене 10% топливных акцизов должны будут передаваться в территории для формирования муниципальных дорожных фондов
  • Это будут «окрашенные деньги», которые можно будет расходовать исключительно на дорожное хозяйство
  • Вопрос сейчас стоит только в том, какой процент отдавать муниципалитетам - 10% или больше
  • Меньше 10% по федеральному закону мы дать не можем, больше - можем
  • В течение ближайших месяцев депутаты Законодательного Собрания определят, в каком же размере будет установлен этот «муниципальный норматив»


Проблема заключается в том, что многие муниципалитеты во Владимирской области до сих пор не удосужились поставить значительную часть дорог на учет. Только по предварительным данным областного дорожного департамента, которые озвучил его директор Владимир Калёнов, в 33 регионе порядка 800 безхозных дорог или более 2 тысяч официально никому не принадлежащих километров.


С одной стороны - депутаты бюджетного комитета Законодательного Собрания Владимирской области, который готовит законопроект по топливным акцизам, понимают, что и не поставленные формально на учет дороги все равно надо ремонтировать. С другой стороны - чем меньше протяженность учтенных трасс, тем меньше денег поступит в 33 регион из федерального бюджета. В общем, муниципалов и рублем обидеть нельзя, иначе городские улицы окончательно превратятся в одну большую яму, и заставлять шевелиться надо, иначе тысячи километров дорог так и останутся ничейными.


Загрузка плеера


  • Депутатами рассматривается вариант, когда размер отчислений от акциза будет на минимальном уровне, а остальные средства будут передаваться в виде областных субсидий
  • В этом случае ничто не будет привязывать к протяженности муниципальных дорог
  • В то же время надо стимулировать муниципалитеты, чтобы они ставили свои дороги на учет, чтобы иметь полное право расходовать деньги на их содержание
  • Кроме этого, чем больше дорог во Владимирской области будет поставлено на учет, тем больший размер топливных акцизов регион получит от федерации
  • Ведь правительство распределяет средства от топливного акциза пропорционально протяженности дорог, которые стоят на учете

Смотрите также
Васенин усомнился в компетентности Белякова
Председатель бюджетного комитета ЗакСобрания Владимирской области Максим Васенин заявил, что заявлениями о резком сокращении расходов регионального бюджета на здравоохранение, сенатор Антон Беляков расписался в незнании того, как функционирует эта отрасль
Бобров: «Совершенно нет бюджета развития»
Фракция КПРФ в Законодательном Собрании воздержалась при голосовании за принятие бюджета Владимирской области в первом чтении. На заявление лидера владимирских коммунистов Анатолия Боброва об отсутствии «бюджета развития» ответили сразу семь единороссов