Автор: Сергей Головинов
Депутаты Законодательного Собрания Владимирской области задумались над определением «муниципальной доли» от топливных акцизов, которая пойдет на ремонт и содержание местных дорог
Несмотря на то, что во Владимирской области в прошлом году с муниципального на региональный уровень забрали более 2 тысяч километров дорог, которые не могли содержаться в приличном состоянии из-за нищих бюджетов городов и районов, в ведении местной власти осталось еще достаточное количество кое-как заасфальтированных километров.
Чтобы мэры городов и главы поселков могли ремонтировать оставшуюся у них дорожно-уличную сеть, со следующего года будут создаваться муниципальные дорожные фонды, которые накачают определенным процентом от топливного акциза. Такое изящное решение проблемы разбитых дорог изобретено на федеральном уровне и спущено для реализации в регионы, которым надо определиться с размером муниципальной дорожной доли.
Проблема заключается в том, что многие муниципалитеты во Владимирской области до сих пор не удосужились поставить значительную часть дорог на учет. Только по предварительным данным областного дорожного департамента, которые озвучил его директор Владимир Калёнов, в 33 регионе порядка 800 безхозных дорог или более 2 тысяч официально никому не принадлежащих километров.
С одной стороны - депутаты бюджетного комитета Законодательного Собрания Владимирской области, который готовит законопроект по топливным акцизам, понимают, что и не поставленные формально на учет дороги все равно надо ремонтировать. С другой стороны - чем меньше протяженность учтенных трасс, тем меньше денег поступит в 33 регион из федерального бюджета. В общем, муниципалов и рублем обидеть нельзя, иначе городские улицы окончательно превратятся в одну большую яму, и заставлять шевелиться надо, иначе тысячи километров дорог так и останутся ничейными.