22 ноября в помещении школы № 37 на улице Верхняя Дуброва прошли предварительные публичные слушания по проекту планировки территории, расположенной в районе юго-западной оконечности парка «Дружба» и совхоза «Вышка» - так называемые микрорайоны №№13, 14, 15, 16 юго-западного планировочного района Владимира, которые сейчас активно застраиваются.
Документ разработан ООО «Конструкция-АС». Специалисты фирмы заявили, что проект выполнен с целью корректировки ранее утвержденного проекта планировки микрорайона, в связи с изменением ряда городских нормативных документов, а так же из-за расширения границ жилой зоны. Проектировщики объяснили, что делали работу, дабы скорректировать плотность населения в застраиваемой зоне и подсчитать, сколько этому населению в будущем понадобится детских садов, школ, магазинов, поликлиник и объектов соцкультбыта.
Больше ничего конкретного о застройке микрорайона специалисты сказать не смогли, ровно как и объяснить что-то по представленному чертежу. Можно понять лишь, что застройка медленно будет двигаться в сторону совхоза «Вышка», где-то в новых микрорайонах планируется поставить несколько детских садов, школу, встроенную поликлинику, ФОК и несколько торговых центров. А большой гаражный кооператив при наличии инвесторов в обозримом будущем может превратиться в многоуровневые парковки.
Но пришедших на предварительные слушания жителей гораздо больше, чем туманная перспектива с садиками и поликлиниками, интересовал вопрос с дорогами и проездами конкретно в строящемся районе и на юго-западе города в целом. Ведь транспортная ситуация из-за роста населения микрорайона ухудшается с каждым годом.
Однако ничего конкретного проектировщики про дороги внутри 13, 14, 15 и16 микрорайонов юго-западного планировочного района сказать не смогли. Что касается соединения этой части столицы Владимирской области с проспектом Ленина и Московским шоссе, присутствовавший на слушаниях главный архитектор города Владимира Андрей Быков отметил, что застройка территории у парка «Дружба» для Верхней Дубровы - это почти «предел». Если новостройки и дальше будут расти в сторону «Вышки», вопрос о дублере Верхней Дубровы встанет ребром, подчеркнул Быков.
По мнению главного архитектора города Владимира, дорога от Нижней Дубровы до Московского шоссе, проходящая по территории лесопарка «Дружба» - предусмотрена генпланом и очень нужна городу. Но, заметил Андрей Быков, без положительного заключения экологической экспертизы дорогу строить не будут:
Дорожная тема юго-западного микрорайона так захватила участников слушаний, что ближе к середине мероприятия участники забыли про проект планировки ООО «Конструкция-АС». Андрею Быкову пришлось рассказывать, что улицу Благонравова с Нижней Дубровой и улицей Василисина соединять не будут никогда, что так называемый южный обход Владимира вдоль железной дороги от Юрьевца до вокзала - проект очень туманного будущего, что строительству улицы Сперанского мешает перенос большого количества коммуникаций, что двухуровневая эстакада на московском шоссе в районе гипермаркета «Лента» появится только в рамках федеральной программы, что на Верхней Дуброве в случае ухудшения дорожной ситуации может появиться реверсивное движение, а идеи по новой организации движений на страшном перекрестке Верхней и Нижней Дубровы, где постоянно «отмечают» то День жестянщика, то День гробовщика, у мэрии Владимира есть, но в ближайшее время никаких изменений не произойдет.