Дорожная карта бита

Главный архитектор города Владимира заявил, что автомобильная дорога через лесопарк «Дружба» необходима, потому что без нее невозможна дальнейшая застройка земель в районе совхоза «Вышка». К строительству дороги обещают приступать только после проведения экологической экспертизы
Новости Автор: 23 ноября 2016, 17:08 26 10785

22 ноября в помещении школы № 37 на улице Верхняя Дуброва прошли предварительные публичные слушания по проекту планировки территории, расположенной в районе юго-западной оконечности парка «Дружба» и совхоза «Вышка» - так называемые микрорайоны №№13, 14, 15, 16 юго-западного планировочного района Владимира, которые сейчас активно застраиваются.

IMG_1765.JPG

Документ разработан ООО «Конструкция-АС». Специалисты фирмы заявили, что проект выполнен с целью корректировки ранее утвержденного проекта планировки микрорайона, в связи с изменением ряда городских нормативных документов, а так же из-за расширения границ жилой зоны. Проектировщики объяснили, что делали работу, дабы скорректировать плотность населения в застраиваемой зоне и подсчитать, сколько этому населению в будущем понадобится детских садов, школ, магазинов, поликлиник и объектов соцкультбыта.

IMG_1781.JPG

Больше ничего конкретного о застройке микрорайона специалисты сказать не смогли, ровно как и объяснить что-то по представленному чертежу. Можно понять лишь, что застройка медленно будет двигаться в сторону совхоза «Вышка», где-то в новых микрорайонах планируется поставить несколько детских садов, школу, встроенную поликлинику, ФОК и несколько торговых центров. А большой гаражный кооператив при наличии инвесторов в обозримом будущем может превратиться в многоуровневые парковки.

IMG_1770.JPG

Но пришедших на предварительные слушания жителей гораздо больше, чем туманная перспектива с садиками и поликлиниками, интересовал вопрос с дорогами и проездами конкретно в строящемся районе и на юго-западе города в целом. Ведь транспортная ситуация из-за роста населения микрорайона ухудшается с каждым годом.

IMG_1782.JPG

Однако ничего конкретного проектировщики про дороги внутри 13, 14, 15 и16 микрорайонов юго-западного планировочного района сказать не смогли. Что касается соединения этой части столицы Владимирской области с проспектом Ленина и Московским шоссе, присутствовавший на слушаниях главный архитектор города Владимира Андрей Быков отметил, что застройка территории у парка «Дружба» для Верхней Дубровы - это почти «предел». Если новостройки и дальше будут расти в сторону «Вышки», вопрос о дублере Верхней Дубровы встанет ребром, подчеркнул Быков.

IMG_1788.JPG

По мнению главного архитектора города Владимира, дорога от Нижней Дубровы до Московского шоссе, проходящая по территории лесопарка «Дружба» - предусмотрена генпланом и очень нужна городу. Но, заметил Андрей Быков, без положительного заключения экологической экспертизы дорогу строить не будут:

«Она нам очень нужна, эта дорога. Но мы не будем выступать перекором действующим нормативам, построив ее без экологической экспертизы. Мы понимаем возможность ее строительства. У нас есть парк «Дружба». Территория его маловата. Нормальный парк предполагает от 3 до 10 гектаров. Единственная возможность его расширить - зону, которая примыкает к нему, перевести под зону общего пользования. Как только мы присоединяем, дорога спокойно встает. Парк увеличится. Дорога отделит его от лесопарка. Мы решим проблему выезда с юго-западного района. Проектировщики генплана исходили из того, что иного решения нет. У нас единственная живая магистраль - Верхняя Дуброва».
IMG_1787.JPG

Дорожная тема юго-западного микрорайона так захватила участников слушаний, что ближе к середине мероприятия участники забыли про проект планировки ООО «Конструкция-АС». Андрею Быкову пришлось рассказывать, что улицу Благонравова с Нижней Дубровой и улицей Василисина соединять не будут никогда, что так называемый южный обход Владимира вдоль железной дороги от Юрьевца до вокзала - проект очень туманного будущего, что строительству улицы Сперанского мешает перенос большого количества коммуникаций, что двухуровневая эстакада на московском шоссе в районе гипермаркета «Лента» появится только в рамках федеральной программы, что на Верхней Дуброве в случае ухудшения дорожной ситуации может появиться реверсивное движение, а идеи по новой организации движений на страшном перекрестке Верхней и Нижней Дубровы, где постоянно «отмечают» то День жестянщика, то День гробовщика, у мэрии Владимира есть, но в ближайшее время никаких изменений не произойдет.