Единый проездной и депутатское единство

Депутаты горсовета рекомендовали мэрии форсировать работу по введению в общественном транспорте Владимира единого электронного проездного билета
Новости Автор: 19 мая 2015, 15:45 21 8842

19 мая на комитете горсовета по жизнеобеспечению депутаты рассмотрели вопрос о возможности введения на автобусных маршрутах города Владимира единого проездного билета. Докладывал народным избранникам по этому вопросу начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира Юрий Иванов.

Ivanov.jpg

По данным Иванова, во Владимире ежедневно по 40 маршрутам выходит из парков 274 автобуса и 93 троллейбуса. Автобусные линии обслуживают компании ООО «БигАвтоТранс», ОАО «Владимирпассажиртранс», ООО «ПОАТиС», ООО «Экипаж» и ИП Михайлов А. Е. За первый квартал 2015 года им было совершено 327 тысяч рейсов и перевезено 11 миллионов пассажиров.

Единый социальный проездной билет на месяц, действующий в троллейбусах и на 11 социальных автобусных маршрутах сегодня стоит 275 рублей. Месячные проездные билеты на троллейбусы обходятся учащимся в 220 рублей, студентам в - 380 рублей, гражданам - в 850 рублей, организациям - в 1150 рублей. На автобусы месячные проездные продаются только компанией «БигАвтоТранс» и только на 13 из 19 маршрутов. Стоимость их составляет 1000 рублей.

Юрий Иванов сообщил, что обязательное введение единого электронного проездного для жителей городов не предусмотрено действующим законодательством. Тем не менее во многих городах России эта распространенная практика. Единый проездной позволяет властям вести точный учет количества пассажиров у того или иного перевозчика, а соответственно выстраивать более грамотную транспортную политику.

По словам начальник отдела транспорта и связи администрации Владимира, в городе начали двигаться к введению единого проездного еще с 2011 года. Тогда появился городской навигационный центр, где предполагалось собирать, хранить и обрабатывать данные навигационных терминалов со всего владимирского общественного транспорта. Было закуплено оборудование (серверы), но из-за недофинансирования мощность оборудования позволяет контролировать работу только трети всех автобусов и троллейбусов.

В 2012 году не удалось реализовать и проект внедрения электронного социального проездного билета на базе Универсальной электронной карты (УЭК). Иванов сообщил, что в 2014-2015 годах производители оборудования для электронных проездных пять раз встречались с владимирскими перевозчиками, но к консенсусу так и не пришли.

Коммерческие перевозчики не спешат вкладываться в дорогостоящее оборудование, потому что непонятно не только принесет ли оно прибыль, но и даже окупится ли. Сомневаются перевозчики и в оперативности перечисления им денег за проезд по электронным билетам.

При этом Иванов сообщил, что в настоящий момент продолжаются переговоры с московской компанией «Удобный маршрут», которая занимается автоматизированными системами оплаты проезда уже более 11 лет и оснастила электронными билетами более 300 пассажирских предприятий в 12 регионах России. Начальник отдела транспорта и связи администрации Владимира рассказал, что «Владимирпассажиртранс» и «БигАвтоТранс» возможно попробуют протестировать технологию электронной системы оплаты за проезд на своих маршрутах.

Юрий Иванов отметил, что властям Владимира, изучающим вопрос об электронном проездном, понравился опыт Пензы. Там городская администрация взяла на себя первоначальные затраты на внедрение такого проездного, было создано предприятие по обслуживанию системы электронной оплаты. Средства на деятельность этой организации идут из оплаты операций электронных платежей (33 копейки с каждой поездки гражданина). В целом Пензе проект обошелся в 26,7 миллионов рублей - на установку терминалов для пополнения карты, на валидаторы и оснащение навигационного центра. Поскольку объемы перевозок Пензы и Владимира схожи, Иванов предполагает, что запуск подобной системы в столице Владимирской области обойдется примерно в такую же сумму. Может быть, даже чуть меньше, поскольку оборудование для навигационного центра во Владимире уже частично закуплено.

«Если у нас будут предусмотрены такие средства на следующий год в бюджете, можно будет внедрить эту систему. Надо просто делать дальнейшие шаги», - заявил депутатам Юрий Иванов.

deps.jpg

Депутаты поинтересовались: какая выгода для города будет от введения электронного проездного и создания предприятия по обслуживанию электронной оплаты. По словам чиновника, основной плюс - точный учет работы перевозчиков. То есть власти будут знать о городском пассажиропотоке напрямую, а не из отчетов пассажирских компаний. В частности, заявил Иванов, могут быть сэкономлены средства по единому социальному проездному билету.

«Потому что сейчас оплачиваем перевозчику из расчета 40 поездок. Но количество поездок по нему не ограничено. Все перевозчики говорят, что каждый владелец социального проездного делает 54 поездки. А в Пензе после введения электронного проездного стало понятно, что пенсионеры делают 27 поездок», - пояснил начальник отдела транспорта и связи администрации Владимира.

Кроме этого, отметил Иванов, единый электронный проездной будет удобен для пассажиров, меньше должно стать «зайцев». Электронный проездной, к тому же, можно использовать как универсальную карту школьника, которой ребенок может пользоваться, не только расплачиваясь за проезд, но и за завтраки в школе, предъявлять ее в качестве пропуска в учебное заведение. Теоретически, сказал Иванов, введение электронного проездного, может привести к тому, что перевозчики снизят цену поездок для их обладателей, как, например, в Москве.

Депутаты комитета горсовета вместе с Юрием Ивановым сделали нехитрые математические расчеты и поняли, что в день предприятия по обслуживанию электронной карты будет зарабатывать 85 тысяч рублей. То есть проект, теоретически, может окупиться уже в течение первого года работы.

Депутаты сошлись на том, что проект для города полезный и его нужно развивать, несмотря на кризисные времена. Администрации города Владимира было рекомендовано к концу лета - началу осени 2015 года подготовить инвестиционный проект со всеми технико-экономическими обоснованиями.

Депутат Альберт Русанен предложил после того, как городские власти все окончательно подсчитают и подготовят проект, привлечь к проекту деньги частных инвесторов, для которых это может стать выгодным вложением средств.