«Это день сурка какой-то»

Руководитель «Владимирпассажиртранса» Михаил Кулибаба объяснил депутатам Владимирского горсовета, что провел оптимизацию терпящего убытки троллейбусного предприятия, сократив сотрудников
Новости Автор: 24 апреля 2017, 17:28 27 8415

24 марта в рамках заседания комитета по жизнеобеспечению Владимирского горсовета депутаты в очередной раз заслушали отчет о деятельности самого проблемного муниципального предприятия - троллейбусной компании «Владимирпассажиртранс». Рассказывать о работе троллейбусного управления пришел находящийся в официальном отпуске директор Михаил Кулибаба.

Михаил Кулибаба в очередной раз пришел на отчет к депутатам без каких-либо документов. Вся экономическая информация о находящемся в критической ситуации транспортном предприятия поместилась на двух страничках. Но ни результатов экономического аудита, ни плана развития троллейбусной компании и на этот раз так и не появилось.

IMG_3256.JPG

На словах руководитель «Владимирпассажиртранса» пояснил, что задолженность троллейбусного предприятия в 2017 году сократилась примерно на 25 миллионов рублей, снизившись с 82 до 57 миллионов. Со всеми старыми долгами перед энергетиками троллейбусники расплатился. При этом, акционерное общество «Владимирпассажиртранс» (100% акций в собственности города) за 3 месяца 2017 года уже получило из бюджета столицы Владимирской области более 20 миллионов рублей.

Кулибаба рассказал, что, последовав советам депутатов, провел на предприятии оптимизацию - сократил 18 сотрудников, уменьшив как фонд оплаты труда, так и объем налоговых отчислений.

Директор троллейбусного предприятия заявил, что мог бы сделать и больше, если бы не компания «Владимирские коммунальные системы» (ВКС), поставляющая электроэнергию, цена которой оказалась выше, чем предполагали:

«На вопрос откуда такая цена, акционерное общество ВКС объясняет, что это торги — цена на оптовом рынке. Предприятие от этого никак не защищено, нет фиксированной цены. У нас эта электроэнергия плавающая. А электроэнергия - это 30-40% всех затрат предприятия. И это основная причина, где мы можем еще подужаться и понизить задолженность».

Михаил Кулибаба в очередной раз напомнил, что «Владимирпассажиртранс» несет серьезную социальную нагрузку по перевозке общественным транспортом (троллейбусами и газовыми автобусами) льготников:

«Мы - единственный из перевозчиков, кто возит по 24С и по всем другим социальным маршрутам. У нас нет ни одного платного маршрута, так скажем, где можно чисто зарабатывать деньги».

А в 2016 году, по данным руководителя «Владимирпассажиртранса», количество перевезенных троллейбусами пассажиров даже увеличилось:

«25 миллионов 759 человек - перевозка в 2016 году. У нас рост к 2015 году. То есть, в сложившихся условиях мы выдерживаем конкуренцию, и народ от нас не уходит».

Мэр города Владимира и председатель горсовета Ольга Деева напомнила Кулибабе, что на прошлой встрече депутаты рекомендовали ему предоставить расчетные показатели, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать эффективно.

«Расчет есть. Но я еще раз говорю, мы с вами закладываем одну электроэнергию, а получаем - совсем другую. И весь наш прогноз… То есть, желательно, конечно..», - весьма расплывчато и неуверенно ответил директор троллейбусного предприятия на конкретный вопрос.
IMG_3249.JPG

Глава столицы Владимирской области Ольга Деева спросила, где результаты аудита, который руководство «Владимирпассажитранса» должно было провести по настоянию депутатов Владимирского горсовета. Кулибаба пояснил, что экономический аудит ведется, а на технический аудит у предприятия нет денег:

«Технический аудит стоит очень много денег. Предприятие на сегодняшний день не в состоянии технический аудит заказать - это реально прямо. А экономический аудит, он есть, выполнен фирмой «Консуэло». Он есть».

Не стал Михаил Кулибаба отвечать и на вопрос депутата Дмитрия Кушпиты о недополученной троллейбусной компанией прибыли в связи с осуществлением социальных перевозок.

«Понимаете, такого никто не просчитывал. Это все чисто гипотетически. Может, проехал бы кто, а может - не проехал бы. Это же чисто гипотеза. Раньше этот маршрут вез 1200 билетов. Но он и сейчас везет 1100-1200 в сутки. Пассажиропоток мы не потеряли», - заверил директор «Владимирпассажиртранса».
IMG_3267.JPG Дмитрий Павлов

С самой яростной критикой действий Кулибабы и его отношения к Владимирскому горсовету выступил депутат Дмитрий Павлов. Единоросс Павлов с горечью признал, что депутаты задают руководителю транспортного предприятия лишь риторические вопросы:

«Коллеги, как вы считаете, информацию о деятельности такого серьезного предприятия как ВПТ реально разместить на одной страничке, прочитав которую мы бы все с вами глубоко поняли, все показатели и суть работы «Владимирпассажиртранса»? Это я к тому, что доклад, с моей точки зрения, оставляет желать лучшего. Это первое. Это день сурка какой-то. Мы с вами собирались, в том числе и на президиуме, и поднимали вопрос о работе «Владимирпассажиртранса». И задавали вопросы и по аудиту, и другие, ответы на которые, если бы я или кто-то из моих коллег отчитывались, сразу в этот доклад бы включили. И третье. Мы уже разговаривали о том, что необходимо сделать некий план, программу работы предприятия. То есть, описать, что произойдет с предприятием, если изменится цена на рубль - в плюс, на рубль - в минус, на два рубля - в плюс, на три - в минус. Что произойдет, если мы на этот год заложим больше бюджетных денег: вы больше купите больше троллейбусов, возьмете больше маршрутов? И, когда мы говорили с Юрием Михайловичем по телефону, он говорил, что эта информация в принципе есть. А сейчас мы задаем вам этот вопрос, и ответа опять не получаем - точно также, как на президиуме. То есть, хотелось бы, подчеркиваю - хотелось бы - увидеть четкий план технический и экономический работы предприятия. А говорить в очередной раз о том, что «я не знаю, какая будет цена электроэнрегии», поставьте это в переменные показатели. Нам важно знать, что произойдет в связи с изменением разных экономических показателей. Мы говорили о том же самом в ноябре. Но на дворе уже май на носу, а ответы те же».
IMG_3230.JPG

Депутаты поинтересовались у Михаила Кулибабы, как он собирается распоряжаться освобождающимися площадями предприятия. Напомним, второй год подряд «Владимирпассажиртранса» декларирует переезд из двух депо в одно. Но директор троллейбусной компании не стал отвечать и на этот вопрос:

«С моей точки зрения, надо не уходить в режим жесткой экономии, отказываться о чего-то и так далее, а подумать о развитии фундаментальном, для которого будет являться тот экономический план, о котором я сейчас две минуты назад говорил».

Под конец разговора Кулибабе задали главный «риторический вопрос»: нравится ли ему эффективность работы «Владимирпассажитранса», и что он собирается делать для оптимизации деятельности троллейбусного предприятия.

«Мы вместе с экономическим отделом написали программу по выходу предприятия из кризиса. И даже не одну написали», - ответил директор транспортной компании и пообещал прислать последнюю версию антикризисной программы.

По результатам общения с директором «Владимирпассажиртранса» депутаты Владимирского горсовета приняли к сведению предоставленную им информацию.

На вопрос Зебра ТВ, устраивает ли мэрию столицы Владимирской области профессиональные качества руководителя троллейбусного предприятия, начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира Александр Карплович ответил так: 

«Мне ничего не известно о том, что в отношении Михаила Кулибабы рассматриваются какие-то кадровые решения».
otchet01.jpg
otchet02.jpg