Автор: Анна Хромова
Онлайн трансляцию ведёт обозреватель Зебра ТВ Анна Хромова.
- Здесь кроме журналистов около 35 человек...
- Губернатор торжественно поздравил учителей. Рассказывает об успехах в совершенствовании системы образования...
- Кроме прочего, Николай Виноградов говорит, что у нас улучшилась "закрепляемость" учителей в школах в сельской местности...
- Губернатор говорит о необходимости укрупнения учебных учреждений...
- В зале - гробовая тишина. Слышны только щелчки фотоаппаратов и аккуратные шаги журналистов...
- А за окном на стадионе громко кричат школьники, играющие в футбол...
- Чай в кружках стынет...
- Первый пошел! Учительница из малокомплектной школы спрашивает, как измерять эффективность малокомплектных школ...
- Рассказывает о интересных проектах, говорит о том, что к ним приезжают учителя из Франции, о 100% поступлений в вузы. Может не в деньгах эффективность?...
- Губернатор: Тогда надо укрупняться как раз на базе таких школ, как ваша. Но не считать деньги все-равно невозможно...
- Вопрос от учителей: Чем запомнились школьные годы Николаю Виноградову?...
- Губернатор рассказывает, как пришел в первый класс. А потом занимался и радиотехникой, и фотографией. Еще помнит первые уроки добра...
- Виноградов рассказывает, как безгранично верили учителям, а потом и влюблялись в них. Лучшие годы были только студенческие...
- Чай так никто и не пьет. Хотя специально выбрали форму встречи - беседа за чашкой чаю...
- Губернатор выдает многозначительную фразу: "Душа учителя не всегда раскрывается в положении загнанного работника"...О чем это он?...
- Вопрос про вредность интернета. Губернатор говорит, что, возможно, придется детей ограждать от интернета...
- Проректор по информатизации института, в котором мы сидим, спрашивает про обучение детей инвалидов. Рассказывает про новые технологии...
- Вопрос: Может ли ребенок, которому выдали технику для обучения на дому, оставить ее у себя, для получения высшего образования?...
- Губернатор говорит, что это надо бы сделать...
- Виноградов говорит, что если думать о будущем детей-инвалидов, то надо формировать доступную среду в регионе. (Золотые слова. Вот только учителя здесь причем?)...
- Учительница спрашивает: Может хватит вкладывать деньги в то, чтобы "ветер в окнах не свистел", а начать вкладывать в прорывные технологии будущего?...
- Губернатор: Идея создания равных возможностей это хорошо, но где на все взять денег? Надо определять приоритетные направления...
- Кажется, обстановка начала слегка разряжаться. Учителя сдержанно улыбаются. А мужчина, сидящий около меня, начал понемногу прихлебывать чай...
- Какой же все-таки у учителей специфический сленг... В словарь добавилось: информатизация, модернизация, интерактив, инновации, нацпроект "Образование"...
- Или вот еще из педагогического жаргона: "Хочется работать так, как говорит президентская инициатива"...
- Речь про поддержку молодых учителей. Ипотечные ставки - очень большие. Губернатор: для дефицитных специальностей надо доплачивать за наём жилья.
- Виноградов недавно прочитал электронную книгу про учителя 17-го века. Говорит, в общем, ничего не изменилось. Те же проблемы...
- Мужчина, рискнувший пить чай, оказался из малыгинской школы. Впервые интонации - не как у докладчика на красной ковровой дорожке.
- Спрашивает, за какой школой будущее: за автономной или казённой?
- "В автономных школах мы теряем мораль и нравственность. Там есть разные детишки. Я сторонник бесплатного образования."
- Вопрос: возможно ли вернуть в школу психологическую службу?
- Губернатор: здесь мы теряем очень много, но этот вопрос не решен на самом высоком уровне. Это считается непрофильной деятельностью.
- Виноградов начал рассказывать о необходимости привлечения инвесторов в регион.
- Один из присутствующих читает стихи.
- Это была презентация школы селивановского района.
- Творческий человек просит создать в регионе школу для одарённых детей. Чтобы там учились хотя бы с пятого класса.
- Говорит, хотелось бы, чтобы результатом встречи было какое-то конкретное решение.
- Николай Виноградов: каких именно детей? Пока ничего не обещает.
- Предлагают привозить одарённых детей в одно образовательное учреждение на тематические сессии. Департамент образования обещает подумать.
- Тема про работу с одаренными детьми немного расшевелило собрание. От заготовленных монологов перешли к дискуссии.
- Учитель биологии предложил поговорить о пауках.
- Речь про интернет. Сети в образовательных учреждений оставляют желать лучшего.
- Заварить чашку чая, сделать бутерброд и вернуться к компьютеру - ровно столько времени у учителя занимает открытие одного файла портфолио.
- Губернатор: За эту работу отвечает Ростелеком. Вероятно, с этим есть проблемы.
- Реплика участника: наши лучшие школьники уезжают в Москву и другие крупные города.
- Как только в области появляются интересные производства, учителя начинают агитировать учеников оставаться в регионе.
- Виноградов: Нам необходимо создавать больше высокотехнологичных производств. И у нас такие производства появляются.
- К примеру, предприятие по производству светодиодных подложек.
- Губернатор: один из соискателей на должность ректора ВлГУ - доктор физико-математических наук.
- Виноградов: наша задача, чтобы студенты из ведущих ВУЗов сюда еще и возвращались.
- Говорят про высокие технологии, а у меня тут интернет жутко тормозит(((
- Предлагают ввести очередное звание - "учитель-исследователь".
- Губернатор: Как бы нам не впасть в формализм, а исследования не стали самоцелью.
- Николай Виноградов: А что же чай-то не пьете?
- Многие начали пить...
- А он уже холодный :(
- Дети принесли участникам по розочке и по коробке Рафаэлло.
- Всем не хватило...
- А! Есть вторая партия...
- Встреча окончена. И наша трансляция тоже.