Прокуратура Владимирской области сообщает о реакции надзорного ведомства на многочисленные публикации в СМИ, касающиеся неудовлетворительного состояния моста в так называемую «Яму» - южную промзону города Владимира. Мост, проходящий над железной дорогой, «удостаивался» неоднократных предписаний ГИБДД - госавтоинспекция требовала от мэрии срочного ремонта. Были иски в суд и решение о штрафах для должностных лиц, однако кардинальным образом проблема до сих пор не решена. В ноябре мост закрыли для большегрузов, но средства на капремонт проблемного путепровода до сих пор не найдены.
Речь идет о как минимум 50 миллионах рублей (в этом случае мост прослужит еще 30 лет). А вот полная реконструкция путепровода (и в этом случае срок службы объекта возрастет до 70 лет) будет стоить порядка 139-144 миллионов рублей, и возможна она только при условии софинансирования со стороны администрации Владимирской области и РЖД.
О РЕАКЦИИ ПРОКУРОРОВ
Прокуратура города Владимира выявила нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения. Несмотря на необходимость надлежащего ремонта и содержания расположенного на улице Верхняя Дуброва моста через железную дорогу Москва - Нижний Новгород, МКУ города Владимира «Благоустройство» должным образом не осуществляло свои обязанности.
Дорожное покрытие пешеходной зоны и проезжей части не соответствует стандартам, имеются сквозные отверстия, железобетонные стойки и балки ограждений с существенными повреждениями, отсутствуют перила.
ОБ ИСКЕ В СУД
Городская прокуратура обратилась в суд с исковым заявлением об обязании МКУ города Владимира «Благоустройство» устранить выявленные нарушения. В ходе рассмотрения гражданского дела мост чуть подлатали. Но «косметика» - не замена капремонта. Прокуратура отмечает, что в остальной части исполнение решение суда, которым удовлетворены заявленные требования, находится на контроле прокуратуры города Владимира.
В областной прокуратуре Зебра ТВ сообщили, что, по решению суда, ремонт муниципалы обязаны провести в 4 месяца с момента его вступления в законную силу. Будет ли мэрия пытаться оспорить данный судебный вердикт, и предусматривает ли городской бюджет-2014 какие-то средства на ремонт моста в «Яму» - в администрации Владимира обещали уточнить чуть позже.
Меж тем, еще на прошлой неделе в редакцию Зебра ТВ обратились предприниматели из промзоны на Юго-Западе, обеспокоенные все громче звучащими разговорами о том, что мост в «Яму» вроде как планируют вообще закрыть для всех видов транспорта этим летом из-за того, что дольше тянуть с капитальными работами некуда -состояние моста таково, что он в любой момент грозит рухнуть на федеральную железную дорогу. Между тем, бизнесмены из промзоны «Яма» хотели бы заранее быть осведомленными о предстоящем «дорожном закупоривании» своих предприятий. По их данным, в «Яме» сосредоточены до четверти всех промышленных мощностей столицы Владимирской области.
Насколько обоснованны эти слухи, мы попытались выяснить в мэрии. Ответа пока не получили. Но надеемся получить в контексте информации о судебном разрешении «мосторемонтной» проблемы на Юго-Западе Владимира.
P.S.
Буквально через несколько минут после того, как этот материал был выложен на сайте, с редакцией Зебра ТВ по телефону связался руководитель пресс-службы администрации города Владимира Александр Карпилович. Он дал следующие пояснения по ситуации с аварийным путепроводом в промзону "Яма".
Сейчас проектная организация занимается изготовлением проектно-сметной документации по ремонту моста в "Яму". Проект должен быть готов до 1 мая. Тогда и станет известна окончательная сумма ремонтных работ.
Александр Карпилович заявил, что мэрия разделяет обеспокоенность прокуратуры, однако не видит особого смысла в обострении ситуации через судебные инстанции, поскольку и так укладывается во все сроки, указанные в судебном решении.
Деньги на капитальный ремонт моста, по словам официального представителя мэрии, не могли быть заранее заложены в бюджет, поскольку нет точных расчетов, а ориентировочные величины в бюджете не предусмотрены. Тем не менее, средства на ремонт моста в "Яму" будут найдены, - успокоил Александр Карпилович.
После 1 мая мэрия проведет конкурс на выполнение ремонтных работ, тогда и станут известны сроки реконструкции. Вероятно,тогда же мэрия совместно с ГИБДД разработает альтернативные схемы проезда в промзону и обнародует их, чтобы предприятия и их контрагенты смогли переориентировать свои транспортные потоки.